Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
Mazda 5
Mazda 5
Тест-драйвы 21 июня 2006
Тест-драйвы 21 июня 2006
Mazda 5
В целом, у честной машины нет нужды прикидываться неотесанным бревном или сверхсовременным лайнером. Отказавшись от необязательных опций на 1300 долларов, можно получить честную цену за Mazda 5...
Mazda 5 
Поверить на слово тому или иному философу, политику, отдельно взятому СМИ или менеджеру по продажам можно и не вдаваясь в подробности. Но заумного философа не проверить, честных политиков на свете почти не бывает, и даже газета “Правда” печатала кучу всякой ерунды. Все необходимо проверять, пробовать и “щупать” собственными руками. Честных автомобилей на рынке тоже немного. Одни врут, предлагая за обычный авто вероломную цену или заставляя покупателя оплачивать шильдик на заднице, а не сам автомобиль. Другие обманывают по части комфорта предлагая в красивой оболочке тряскую погремушку. Третьи за показным многолитровым мотором прячут его прожорливость и тихоходность. А вот изученная и прощупанная Mazda 5 - честный автомобиль.

Он говорит, что он семейный автомобиль, и пожалуйста – семь честных мест, два из которых хоть и прячутся в полу багажника, но в походном положении весьма удобны и не докучают минимализмом пространства пассажирам галерки. Многочасовую поездку на заднем ряду кресел можно выдержать без проблем – вот только забраться туда и выбраться оттуда сложно, мешают, в том числе, и сдвижные двери. Когда открываешь сдвижную дверь пассажирской “Газели”, как будто борешься с взрывоустойчивым люком нацистского бункера. Сдвижная дверь Mazda 5 поддается без усилий. На панели приборов предусмотрены еще и кнопки для управления электроприводами сдвижных дверей, но эта функция не предлагается мускулистым от природы россиянам.

В принципе, сдвижные двери полезны только на тесных парковках, обеспечивая удобный вход/выход пассажирам второго ряда сидений. Но ради этого конструкторы пожертвовали карманами в дверях, пространством для выхода пассажиров заднего ряда сидений и запросили больше денег за сложную сдвижную конструкцию.

Рассадив всех пассажиров, оказалось, что некуда деть шторку багажника – для нее просто не предусмотрено место. В остальном, придраться к багажнику не получится.

Когда казалось, что все возможные способы организации пространства в современном автомобиле придуманы, минивэн Mazda подготовил хозяину свой сюрприз: в подушках сидений второго ряда кресел есть тайники, используемые самой машиной. В одном из них по умолчанию хранится подушка сиденья для среднего пассажира. Когда соседи изживут из салона этого пассажира, на место его подушки можно установить консоль с подстаканниками и сетчатым карманом, которая прячется во втором тайнике. В таком варианте Mazda 5 идет на рекорд количества мест под емкости с жидкостью. Если задействовать все спецкарманы под стаканы, то для 6 пассажиров их будет 12 – каждый может пить сразу с двух рук.

Mazda 5 1,8MT Touring
  • Двигатель бензиновый 1.8 литра
  • Мощность 115 л.с. при 5300 об/мин
  • Макс. крутящий момент 165 Нм при 4000 об/мин
  • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
  • Максимальная скорость 182 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч 11,4 сек.
  • Средний расход топлива (во время теста)
  • 9,6 л/100км за городом, 10,7 л/100км в городе
  •    


    В целом, у честной машины нет нужды прикидываться неотесанным бревном или суперлайнером. Внутри – простая добротная и скучная передняя панель, не бросающаяся на водителя с криком: “Вот я какая!” – отделка твердыми, качественными материалами, с дизайном, который явно уступает экстерьеру. Где динамика линий и креативная подсветка центральной консоли Mazda3? Где "спортивная" панель приборов и оригинальная борода Mazda CX-7? Мы уже привыкли к красивым и необычным салонам этой марки. Здесь как будто интерьер доделывали в спешке, долго не думали, применив набор стандартных решений. При этом при создании центральной консоли три кнопки были забыты и прилеплены после просто сверху, уже на готовую панель.

    Снаружи все гораздо симпатичней. Есть и динамичный силуэт, и спортивный разрез фар, и большой воздухозаборник в переднем бампере. Наружные полозья механизма сдвижных дверей изящно спрятаны в кузов и не выделяются из общего рисунка экстерьера. К этому, соответствующему спортивному имиджу Mazda экстерьеру, полагается вполне честная динамика и управляемость. Приемистый двигатель объемом 1,8 литра позволяет вполне комфортно себя чувствовать в потоке – даже если не раскручивать его выше 4000-4500 оборотов.

    Расход топлива у двигателя тоже ожидаемый: в городском режиме моторчик потребовал 10,7 л на 100 км, а в загородном – 9,6 л. Последняя цифра могла бы быть много ниже если не поднимать скорость автомобиля выше 100 км/ч. С дальнейшим ростом скорости расход топлива начинает неимоверно повышаться – сказывается большая лобовая площадь и, похоже, плохое значение коэффициента сопротивления воздуху. На 120 км/ч к общему заметному шумовому фону примешивается надоедливое аэродинамическое шуршание. В остальном скорость на автомобиле совершенно не ощущается, и 150 км/ч на прямой так же комфортны, как и 100. Так что нарушить скоростной режим – не проблема: надо всего лишь отвлечься от спидометра.

    Две тонны автомобиля идут на прямой очень уверено. Но в поворотах приходится делать скидку на высокий центр тяжести и мириться с минивэновскими кренами, хотя очевидно, что машина отлично держится за дорогу. Сзади на ней установлена компактная независимая многорычажная подвеска с наклонными амортизаторами и низко расположенными опорами пружин. Именно благодаря конструкции этой подвески у пассажиров третьего ряда сидений достаточно много пространства для компактного минивэна.

    Странная политика у Mazda – не ставить на семейный автомобиль автомат: спортивный имидж, видимо, дороже. По крайней мере пока двигатели 1,8 и 2,0 л, мощностью 115 и 145 л.с. соответственно, агрегатируются только с механической коробкой передач. В комплектации Touring за $27 350 данный автомобиль оснащен всеми привычными для этого класса автомобилей функциями, включая 6 подушек безопасности и системы TCS (противобуксовочная система) и DSC (система динамической стабилизации). Отказавшись от климат-контроля, литых дисков и тонированных задних боковых окон, можно сэкономить 1300 долларов и получить честную цену за Mazda 5.

    Так за что в Mazda 5 платить 27 350 долларов?
  • За комфортные места третьего ряда сидений
  • За честность всего автомобиля
  • За диковинные сдвижные двери
  • За отсутствие их электрического привода
  • За скромный салон не соответствующий марке Mazda
  • За 33 балла (все 5 звезд) в тестах на безопасность Euro NCAP
  •    


    Кирилл Орлов
    Комментарии
    ×
    Ваш браузер устарел
    Пожалуйста, обновите его или установите новый.
    Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.