branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Suzuki Swift

Как известно, если японский мальчик хочет стать настоящим самураем, его начинают обучать с детства. Даже будучи юношей, он не должен уступать более взрослым людям...
Suzuki Swift - cамурай на женской половине
Suzuki Swift - cамурай на женской половине
Как известно, если японский мальчик хочет стать настоящим самураем, его начинают обучать с детства. Даже будучи юношей, он не должен уступать в мужестве, смелости и скорости более взрослым людям. Похоже, что новый Suzuki Swift , как раз из категории таких “молодых да ранних”. И не должно быть сомнений в том, что этот автомобиль мужского рода, так что пусть обладатели «девочек» Nissan Micra или Daewoo Matiz не навязывают владельцам Suzuki свое мнение. Дизайн в целом выглядит ярко и свежо, но без излишеств. Невероятно стильная передняя и задняя светотехника позволит легко и безошибочно узнать Свифт в городском потоке.

Дорогу Swift держит хорошо, а движения рулем находят четкий и своевременный отклик, но при этом многочисленные колеи на наших дорогах все равно не дают расслабиться. В то же время не только по асфальту, но и по загородным кочкам, ехать достаточно комфортно - автомобиль не раскачивается, так как подвеска в меру жесткая, а каждая ямка не извещает о своем существовании пассажиров вместительного салона неприятными ненужными вибрациями.

Вырвавшись из столичных пробок на опустевшую трассу, самурай своей резвостью побуждает двигаться быстрее, словно не желая мириться с ролью статиста в правом ряду. Но не стоит слишком оптимистично относиться к первоначальному впечатлению о динамичности автомобиля, ведь Swift оснащен двигателем объемом 1,3 литра мощностью 92 л.с., который завязан с роботизированной коробкой передач, так что Suzuki вряд ли под силу совершить выдающийся скоростной подвиг. Скорость набирается неспешно, но бодро и уверенно. Спидометр показывает 140 км/ч, но по всем ощущениям даже мысли о 100 км/ч кажутся преждевременными, так как автомобиль ведет себя очень спокойно. Еще через некоторое время на ум приходит элементарный вопрос, обращенный к настырному самураю “Когда же ты устанешь?”. А устал он на 160 км/ч, так как после этой отметки стал набирать скорость уже очень вяло.

Клиренс в 155 миллиметров позволит небольшому автомобилю легко съехать на проселок с гладкого городского асфальта. При этом водителю все равно придется внимательнее отнестись к особо серьезным ухабам, так как можно задеть землю защитой двигателя. Коробка у Suzuki, механическая по сути, но с автоматическим сцеплением и не требует участия человека в процессе смены передач. Есть конечно и ручной режим, но при езде момент переключения все равно хорошо ощущается. По ощущениям от езды возможности Suzuki чем-то напомнили VW Polo последнего поколения, ведь немец также достойно держался и в хорошем смысле удивил всех возможностями своей подвески. Автомат – это конечно другая лига, но у роботизированной коробки есть существенное преимущество – она намного дешевле.

Венгерские рабочие явно не расслаблялись, когда Swift двигался по их конвейеру, так как все детали салона хорошо подогнаны друг к другу и даже, несмотря на относительно недорогой пластик, пока не издают скрипов или других неприятных звуков. С дизайном внутреннего пространства все очень выверено и строго, но в целом манипуляторы и группа световых указателей на своем месте и не требуют мозгового штурма для того, чтобы разобраться в том, как они функционируют и что обозначают.

Вот в чем точно не получится смириться, так это с отсутствием указателя среднего расхода топлива. Во время движения по трассе очень хотелось узнать, активно потребляет этот автомобиль топливо или нет. Пожирание глазами экрана бортового компьютера не помогло, так как заветный режим не был найден. Однако, залив полный бак, можно смело забыть о расположении ближайших АЗС, эта проблема не будет беспокоить еще очень долго. Заявленный расход по городу в 8 литров на деле оказывается меньше, даже если попытаться представить себя титулованным раллистом во время прохождения скоростного спецучастка.

В салоне мощный кондиционер легко создает ледяной бриз даже на первых делениях мощности. Удобно расположенная консоль управления стеклоподъемниками и зеркалами, позволяет без проблем настроить огромные боковые зеркала, которые очень пригодятся в городской толчее. А уж как уверенно помогут чувствовать себя подушки безопасности, которых в Suzuki беспрецедентное для своего класса количество – целых 6 штук. Кстати, не удивляйтесь, если вам скажут, что их 8, просто боковые подушки растянуты на два места, от чего появляется очевидный соблазн приписать еще парочку.

Для столь небольшого автомобиля у самурая просто огромный салон и высокая удобная посадка. Дорога просматривается хорошо, а обзорность и вовсе не вызывает вопросов. Помогают и большие зеркала, о которых говорилось раньше, так что можно вполне представить себя водителем грузового фургона. Ведь Swift сможет не только быстро домчать до загородного дома, но и перевезти большое количество поклажи. Складывающиеся задние сиденья увеличивают объем багажника c 213 до 562 литров, так что водитель сможет без проблем выписать приглашение на одно лицо и купон на полный багажник поклажи для пикника.

В общем, Swift показывает себя крепким юношей, способным удивлять. Есть за что платить 15 980 долларов. Автомобиль подойдет даже требовательному покупателю, который хочет получить не просто представителя компактного класса, но и резвого, вместительного и просто симпатичного помощника на каждый день. К тому же если раскошелиться на 17 100 долларов, то ко всем плюсам добавится аудиосистема с управлением на руле, литые 15-ти дюймовые диски, противотуманные фары и система запуска двигателя без ключа, что сделает его еще более привлекательным для покупки.

Николай Загвоздкин

Технические характеристики

Благодарим за тестовый Suzuki Swift компанию АВТОМИР Строгино