branding imagebranding image
Autonews
Тест-драйвы
Подписаться на Telegram-канал

Peugeot 307

Французским Golf'ом Peugeot 307 называли после появления в 2001 году, подразумевая не только принадлежность к "гольф" классу, но и отмеченное экспертами стремление быть похожим на VW во всем...
Peugeot 307
Peugeot 307
Французским Golf'ом этот автомобиль называли после появления в 2001 году, подразумевая не только принадлежность к "гольф" классу, но и отмеченное экспертами стремление быть похожим на VW во всем, начиная от поведения машины на скоростной дороге, и вплоть до появления на кузове широкой задней стойки, которой до этого момента обладал только Golf . Peugeot тогда удивил специалистов своей управляемостью, минивэновскими объемами салона с сильно заваленным лобовым стеклом и треугольными окошками в передних дверях. По душе пришлась покупателям и новая внешность, к которой невозможно было придраться.

В итоге, в 2002-ом году Peugeot 307 заслуженно получает от журналистов звание лучшего автомобиля Европы, обгоняя по очкам появившегося тогда же прямого конкурента Fiat Stilo. Последующие события показали, что мнение потребителей совпали с журналистским, и на рынке Peugeot имеет гораздо более ощутимый успех, чем Stilo.

К этому моменту 307 заработал себе хорошую репутацию - на него равняются конкуренты, на его платформе строят Citroen C4, а в Китае производят 307 с отдельным багажником. Жизнь удалась.

Однако современный мир стал жесток, его линии резки, а формы агрессивны. Добродушному 307 надо искать новое место в реестре автомобилей малого класса. И, пока еще не пришло время смены поколений, Peugeot получает вливание свежей крови в конструкцию и дизайн от "папаши" - концерна PSA.

Теперь все 307-ые на вид сильные и злобные. На переднем бампере у них нарисовано то, что на фирменном сленге называется "пасть льва", а фары смотрят по-кошачьи. Следование в дизайне за новейшей моделью 407 налицо. Самая удачная находка в новой морде, это оформление противотуманок в хромированных колодцах: какого бы цвета не был автомобиль - именно эти блестящие штучки притягивают взгляд. А вот сзади, кажется, вообще ничего не изменилось, пока не заглянешь внутрь задних фонарей. Там внутри теперь все не так, специальные призмы создают имитацию рубинового "светодиодного" свечения и под общим красным гладким стеклом конструкторы умудрились сгенерировать соответствующие техническим требованиям цвета указателей поворота и заднего хода.

На дороге от Peugeot однозначно не убыло. Органичное авто. Несмотря на новую морду, повадки остались старыми. "Маленький лев" все также рыщет по дорогам, проявляя отменную управляемость жесткого шасси и предпочитая только идеальное покрытие. Если дорога носит название "российская", то Peugeot становится шумной и тряской машиной, что особенно ощущается на скоростях выше разрешенных...

При этом подвеска отлично отрабатывает при резких перестроениях и затяжных поворотах, не давая водителю повода усомниться в благополучном исходе маневра. Зато пассажирам в таком режиме достается по полной программе, их трясет и болтает во всех направлениях. 307-ая не предлагает им никакой успокаивающей организм альтернативы кроме как быть замученными за полчаса такого нервного путешествия. Стоит сбавить обороты и не позволять машине делать резких выкрутасов, как состояние пассажиров приходит в норму, но полностью расслабиться автомобиль им не позволяет.

Хэтчбек предоставляет задним пассажирам ровно столько места, чтобы ничего не мешало, но и не дает развалиться как следует. Мелочевку рассовать особо некуда, короче, задних пассажиров хэтчбек 307 не особо жалует. А вот впереди просторно и комфортно - до лобового стекла не достать и вытянутой рукой, а на огромной передней панели у пассажира есть полезная полка. Внешне ничего особо не изменилось, строгий рисунок центральной консоли, на водителя смотрит почти "всефольксвагеновский" щиток приборов. Лишний сантиметр диаметра руля, как ни странно, очень даже заметен - дело привычки, все остальное на обычных местах, разве что показания компьютера, чей экран расположен далеко от основных приборов, просто так не поддаются считыванию: все время норовят стыдливо прикрыть показания расходомера топлива номером дорожки проигрываемого CD. Не по мне пришлись материалы в салоне, - на общем уровне и не более. Все эти старающиеся быть soft-look пластики на деле звучат как барабаны, и кроме как отстучать простенький ритм, они больше ни на что и не годятся.

Что понравилось в Peugeot, так это его мотор и коробка. Вместе они сила, которая позволяет без излишнего напряжения штурмовать фуры в короткие просветы встречного потока. Когда дорога свободна, то, не особо нажимая на педаль газа довольно быстро подбираешься к 150 км/час. Дальше становятся заметны излишняя шумность и вибрации на задней подвеске с поперечной балкой из U-образного стального профиля. Хотя сама машина и не думает останавливаться на достигнутом скоростном рубеже и вполне уверенно продолжает набирать скорость.

Нет, 140 л.с. на 2-литровом двигателе - это не для "пуляющих" водителей, они все равно останутся недовольны. Этот мотор, как и весь автомобиль, скорее для расчетливой небольшой семьи, органичной и самодостаточной. Автомобиль хорош в штатных режимах и готов к преодолению чрезвычайных ситуаций. А для гиперактивных и хорошо зарабатывающих персон у Peugeot есть версия 307 "Feline", где 180-сильный двигатель, ручная коробка и краснокожий салон играют совсем другую дорожную песню. И это уже совершенно отдельная история.

Кирилл Орлов