Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
VW Polo 1.4 AT
VW Polo 1.4 AT
Тест-драйвы 9 сентября 2005
Тест-драйвы 9 сентября 2005
VW Polo 1.4 AT
Цены на бензин взбунтовались и уже готовы в ближайшее время штурмовать отметку 20 рублей за литр. VW Polo вполне готов взять на себя тяжкое бремя спасения человечества...
VW Polo 
Цены на бензин взбунтовались и уже готовы в ближайшее время штурмовать отметку 20 рублей за литр. Большинству автолюбителей приходится выкидывать целые состояния за «полный бак». Однако владельцы таких машин, как Polo, могут спать спокойно даже в таких непростых условиях – им то надо всего 7-8 литров 92-го на 100 километров езды в городе. Для мирового господства на авторынке сверхпопулярному в Европе VW Polo не хватает сущих пустяков – чтобы его полюбили в Америке, России и Китае. Компактные, производящие умиляющее впечатление и сочетающие приятное с полезным – вот как можно кратко описать компактные автомобили. В отличие от больших собратьев они вряд ли смогут вырваться из размерных рамок своего класса.

Следовательно, ожидать серьезного роста в размерах по всем направлениям в компакт-классе просто бессмысленно. Тем не менее, производители, в борьбе за комфорт и вместимость, понемногу накидывают спасительные сантиметры к ширине, высоте, длине. Немного тут, немного там – вот уже и задним пассажирам комфортнее, да и багажа больше вмещается.

Хорошая вместимость салона давно не является чем-то из ряда вон выходящим для автомобилей класса Polo. Это только снаружи он кажется маленьким и непрактичным. Детальное же изучение внутреннего пространства вызывает определенное удивление у любого интересующегося обывателя. Естественно, ведь четверо «толстых» усядутся в него без особых проблем. А при острой необходимости можно и троих представителей человеческого рода посадить. Плюс пара сумок в багажник поместится так, как будто их сшили специально для него.

Внешний вид этого авто не очень серьезно изменился. Бросаются в глаза разве что фары головного света, которые привели в соответствие с новой округлой концепцией дизайна. Что же касается обводов кузова, то разница между ними гораздо менее заметна, нежели разительное отличие четвертого и пятого поколения модели Golf. Особый шарм придает и трехдверный кузов, сине-голубой окрас которого вызывает смешанные чувства. Здесь на первые роли выходят личные предпочтения человека, поэтому на десять человек, которым этот цвет понравился, вы без труда найдете еще десять, которые думают иначе. Но, в любом случае, это же не единственный вариант цветового оформления, так что на этом можно и не зацикливаться.

Что до цвета салона, то он уж точно производит удручающее впечатление. Ничего радужного, все серое и унылое, прямо как хмурое осеннее утро. Но зато есть одна вещь, которая, несомненно, заслуживает внимания. Никто сразу не заметит незамысловатую прямоугольную клавишу с нарисованным на ней стаканчиком, а зря. Одно нажатие и… восторг. Что это? Держатель под бутылку воды, но зато эта банальная вещь выстреливает из торпедо, как подушка безопасности, и раскладывается как трансформер из девяностых годов. Удивление людей имевших возможность понаблюдать за этим процессом было неподдельным и всегда стопроцентно положительным. Правда, сложно предположить, как поведет себя это хитрое устройство, и пластик салона вместе с ним, после длительной эксплуатации.

Изучению салона и прослушиванию скрипов и других технологических звуков в полной мере поспособствовало отсутствие штатной магнитолы. Слышно было только рычащее пламенное сердце автомобиля и (немного) звук уличного движения. На самом деле такой поворот событий можно назвать скорее положительным, просто появилась возможность в полной мере оценить преимущества столь рекламируемой повышенной жесткости, уменьшенных вибраций и хорошей шумоизоляции. А аудио-подготовка в наличии все равно имеется, надо только озаботиться выбором комплектующих.

Но прописаться в интерьере это автомобиля, пусть даже и без музыки - это только полдела, надо же еще и поехать, да и поворачивать тоже было бы неплохо без кренов и опасных раскачек. Если вы думаете, что Polo так не может, то вы ошибаетесь. Пообещав существенное улучшение ходовых качеств с появлением нового поколения, концерн VW ни коим образом не обманул ожидания покупателей. Рулевое управление вызывает вполне адекватную реакцию автомобиля и приводит к контролируемому перемещению в пространстве без лишних волнений. Разве что электрическое усиление в некоторых моментах наводило на мысли о сходстве руля с компьютерными гоночными симуляторами, но только изредка. Для людей непривередливых подобный коэффициент усиления покажется вполне приемлемым.

Самая большая проблема для любителей быстрой езды и, одновременно, обладателей не очень внушительного бюджета - это не столько электрический усилитель руля, сколько объем мотора. Фраза: «1.4 с автоматом» способна потушить еле теплившийся уголек надежды в сердцах любителей быстрой езды. При весе автомобиля чуть больше одной тонны, разогнаться до 100 км/ч получится через 15.6 секунды. Но как бы странно это ни прозвучало - автомобиль с 75-ю лошадиными силами все-таки может вполне достойно ускоряться, правда, только после 70-80 км/ч и на третьей передаче. Однажды, после такого «подхвата» мною был оставлен без внимания радар доблестных служителей ГИБДД и, как следствие, был выписан штраф. Но самое интересное, что наказание удивило не только меня, но, по-моему, и сам VW Polo. Ведь на квитанции черным по белому было написано, что штраф выписан в связи с «передвижением по проезжей части при наличии тротуара»!

Стать обладателем достаточно быстрого, маневренного и вполне вместимого транспортного средства городского типа можно «всего» за 17 972 тысячи американских долларов. Все-таки многовато, ведь примерно за 21 тысячу можно купить Golf V 1.6 с автоматом, а это уже совсем другой по классу и, соответственно, по оснащению автомобиль.

Артем Барановский
Комментарии