Jeep Grand Cherokee
Тест-драйвы 29 июня 2005
Тест-драйвы 29 июня 2005
Jeep Grand Cherokee
Если новые фары непривычной формы - это глаза, то боковые зеркала вполне сойдут за ушки бегемота...
Производители часто используют для своих автомобилей названия представителей фауны, чтобы подчеркнуть различные качества своих творений. Иногда используют удачно, иногда не очень. А иногда не используют, хотя было бы вполне уместно. Вот и DaimlerChrysler по-прежнему называет свои внедорожники в честь племени индейцев – Cherokee. Между тем, когда смотришь на форсирующий водную преграду обновленный Grand Cherokee, на ум невольно приходит сравнение с бегемотом. Переименовывать этот автомобиль в Jeep Grand Hippo никто не собирается, но определенное сходство c этим большим и серьезным животным присутствует.

Формы существенно увеличились, и внешний вид, в общем, недвусмысленно дает понять, что застревать на бездорожье Jeep не собирается. При первом взгляде на машину основное внимание привлекают фары непривычной для Cherokee формы, чем-то напоминающие знаки бесконечности. А ведь начиная с первого поколения, выпущенного ещё в 1992 году, фары всегда были прямоугольными и с каждым обновлением просто увеличивались в размерах. Теперь это сдвоенные кружки - глазки, указатели поворота еще не отделились от фары, но уже начали выползать на территорию крыла.

Если фары – это глаза, то боковые зеркала вполне сойдут за ушки бегемота. Новые фары оставили в тени даже увеличившуюся в размерах фирменную радиаторную решётку, вокруг которой, в свое время, было много юридической шумихи.

Обилие прямых линий в передней части слегка нивелируется углублениями в плоском капоте, повторяющими контур фар и подчеркивающими логотип Jeep. О дутых формах предыдущего поколения напоминают разве что колесные арки. Правда, они все равно заканчиваются плоской штамповкой, дабы сочетаться с линиями боковых поверхностей автомобиля. Прямые линии – это всего лишь автомобильная мода нашего времени, и их обилие не сводит на нет сходство с бегемотами.

Упрощение внешних форм отразилось и на приборной панели. К сожалению или к счастью, сравнить бегемота и Jeep изнутри вряд ли удастся, так что поговорим о внедорожнике. Линии ничуть не округлились, разве что климат-контроль управляется очень удобными круглыми переключателями, причем раздельными - для водителя и пассажира. Информация на циферблатах панели приборов хорошо читаема. Маленький экран под тахометром позволяет узнать, чем же недоволен бортовой компьютер в данный момент. Кстати, не помешает небольшая практика в его использовании, так как переключение между разделами постоянно вызывает какие-то затруднения.

Чтобы удобно устроиться в креслах понадобится немного времени и минимум усилий. Многочисленные электронные регулировки легко изменяются одной рукой. Функция памяти доставляет особое удовольствие, когда садишься и одним нажатием клавиши возвращаешь свои настройки, невзначай сбитые другим водителем.


Болезненно хрупкий хромированный рычажок на центральном тоннеле включает нижний ряд трансмиссии. Можно было бы просто вывести эту функцию на обычную кнопку - всё равно, раздаточная коробка контролируется сервоприводом. Коробка передач имеет возможность ручного переключения. При этом рычаг двигается не в вертикальной плоскости, как у большинства автомобилей, а в горизонтальной, но к этой особенности быстро привыкаешь, и ручной режим доставляет гораздо больше удовольствия от езды, нежели автоматический.

По-настоящему комфортным автомобиль делает шумоизоляция салона – она выполнена в Grand Cherokee на очень высоком уровне. Вот только с ощущением скорости неизбежно возникнут проблемы. Даже при 150 км/ч кажется, что скоростной режим пока не нарушен. Иногда создается ощущение, что спидометр всё-таки неисправен.

Для того, чтобы компенсировать подобный скоростной обман, ходовую часть существенно переделали. Хоть среда обитания Cherokee - бездорожье, по ровным поверхностям надо бы уметь передвигаться быстрее бегемота и приэтом, желательно, периодически не заваливаться набок.

Конкуренция на рынке обязывает производителей улучшать ходовые характеристики. Никто не обещает маневренности легковушки, но для своих габаритов автомобиль едет исключительно хорошо. Жесткость кузова на скручивание была увеличена на 60%. База прибавила в длине 91 мм, колея - 71мм. Все это позволило сделать автомобиль более устойчивым на дороге.

Основная роль в поведении машины на дороге отведена системе полного привода Quadra-Drive II с раздаточной коробкой NV245 и тремя электронно-управляемыми дифференциалами повышенного трения. Эта система позволяет мгновенно определить проскальзывание колеса и автоматически перераспределить крутящий момент двигателя на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с поверхностью.

Жесткий передний мост поменяли на независимую пружинную подвеску на двойных рычагах. Это техническое решение в сочетании с использованием реечного рулевого управления, добавило уверенности при езде по дорогам общего пользования. Корифеи серьезных внедорожных соревнований относятся скептически к подобным новинкам. Благо, что задний разрезной мост решили пока не упразднять. Он крепится к кузову широко расставленными рычагами, ограничивая скручивание моста и повышая поперечную жесткость.

Так что грязь Grand Cherokee месит в лучших традициях, но, по-прежнему, очень сокращено жизненное пространство задней части салона. Вполне вероятно, что в следующей версии задний мост уступит своё место независимой подвеске, позволив поставить третий ряд сидений.

Компания сделала моторы для любого стиля вождения. Вполне можно выбрать мощный мотор 5,8 HEMI с трансмиссией Quadra-Trac II, или пойти на компромисс и заказать 4,7-литровую модификацию. С любым мотором автомобиль будет достойно передвигаться не только по дорогам города, но и там где таковые отсутствуют.

При последнем варианте особенно хороша модификация с мерседесовским турбодизелем 3,0 CRD. Его мощность - 218 л.с., а максимальный крутящий момент в 510 Нм достигается при частоте вращения коленчатого вала всего лишь 1600 об/мин. Так что он вполне способен уверенно разгоняться и обеспечить при необходимости буксировку крупных предметов.

Перечень модификаций, которые можно приобрести в России, состоит из двух бензиновых и одного дизельного агрегата. Grand Cherokee c топовым мотором в комплектации P1 или P2 обойдется соответственно в 58,300 Евро или 59,900 Евро. Причем комплектации, по большому счету, отличаются лишь тонировкой и багажником на крыше. Внедорожники с бензиновым 4.7 литровым и 3-х литровым турбодизелем стоят одинаково, и в комплектациях Р1 и Р2 обойдутся в 50,900 Евро и 52,700 Евро соответственно. Так что, если желание купить бегемота расходится с возможностями, можно начать с Jeep Grand Cherokee.

Артём Барановский

Технические характеристики
Комментарии