Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra
Тест-драйвы 20 января 2003
Тест-драйвы 20 января 2003
Hyundai Elantra
Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене двух «жигулей», а самостоятельный, без тени намека на плагиат автомобиль.
Увидев на другом конце автостоянки наш «подопытный» Hyundai Elantra я осознал, что придется пересматривать свои взгляды на последние плоды творчества корейских автопроизводителей – это уже не безликая «мыльница» по цене двух «жигулей», а самостоятельный, без тени намека на плагиат автомобиль. Бензиновый двигатель, объемом 1.6 литра, собственная разработка Hyundai, не предвещал спортивных заездов, скорее был интересен с точки зрения экономности и приспособленности к городской езде.


Дизайн седана идет наперекор его ездовым качествам. Агрессивный передок и стремящийся вперед всеми «фибрами души» кузов обещает стремительный старт и ровный разгон, но на деле все совсем не так... Достаточно тяжелому автомобилю маловато 107 л.с. Спорное и смелое решение дизайнеров оформить корму автомобиля модным New Age вызовет восторг далеко не у каждого, но мне пришлось по нраву подобное решение – вызвало нотки ностальгии по красавцу FIAT Stilo. Впрочем, штрихи New Age вполне объяснимы: компания Hyundai сейчас ориентирована, в первую очередь, на корейский и американские рынки.

Салон разочарует тех немногих, кто до сих пор думает, что Hyundai это "российский автомобиль, только чуть лучше". Естественно, что до немецких одноклассников Elantra не дотягивает ни по качеству, ни по материалам, но уж до уровня японских автомобилей Hyundai удалось подняться. Удобные передние сиденья, качественная велюровая обивка и "мягкий" пластик передней панели создают ощущение уюта и комфорта. Детали интерьера отлично «подогнаны» друг к другу, не оставляя противных глазу зазоров. К тому же, салон достаточно просторный для автомобиля с такими размерами - при росте в 183 сантиметра можно сесть "за самим собой" на задний диван, хотя и немного подпирая жесткий пластик переднего сиденья ногами. Передние двери имеют удобные рукоятки, подлокотники в дверях на радость широкие и удобные. То же можно сказать и про средний подлокотник снебольшим боксом для мелочевки и документов - не часто на автомобиле такого класса встречается такой удобный, не мешающий переключению передач подлокотник. Для того, чтобы правильно устроиться на водительском месте достаточно минуты, во многом благодаря регулируемой по высоте рулевой колонке. Единственное, что подвело - валики боковой и поясничной поддержки, их регулировки явно недостаточно для того, чтобы обеспечить надлежащий уровень комфорта и удобства. Приборная панель решена типично - два больших циферблата тахометра и спидометра и несколько маленьких указателей. А вот педальный узел не очень удобный - педали расположены близко друг от друга, а площадка для отдыха левой ноги недостаточно большая. То же можно сказать и о рулевом колесе - у «баранки», на мой взгляд, великоват диаметр, а ее толщина недостаточна для рук европейцев. Объем багажного отделения 418 и 800 литров, соответственно, при сложенном и разложенном заднем диване. Этого вполне достаточно для рядовой поездки в супермаркет.

Повернув ключ в замке зажигания, начинаешь радоваться прекрасной шумоизоляции. На холостых оборотах звук двигателя вообще не проникает в салон, но вот прижимаем педаль газа и салон наполняется неприятным слуху гулом, заглушающим даже приличное звучание штатной аудиосистемы. С ростом скорости и частоты оборотов шум двигателя становится совсем не приятным - тут не обойтись без дополнительной шумоизоляции моторного отсека. И это вдвойне обидно, т.к. в общем-то шумоизоляция автомобиля не плохая! Достаточно шумная шипованая резина Hakkepilita не нарушает спокойствие водителя, как и шумы подвески. Второй спорный момент – отлично отлаженный механизм переключения передач портят длинные ходы рычага кпп, еще раз напоминая, что на спортивную езду рассчитывать не приходится. А вот сцепление откровенно разочаровало - педаль «ватная», имеет довольно большой ход. Придется привыкать к «раннему» сцеплению, пару раз заглохнув на светофоре... Зато порадовали тормоза, оснащенные АБС - они отлично "схватывают" и позволяют быстро остановиться, небольшое раздражение вызывает, разве что, чересчур сильная отдача на педаль при срабатывании АБС.

Хорошей динамикой автомобиль похвастаться не может, но разгон идет достаточно быстро и плавно, вполне приемлемо для каждодневной городской езды. Несмотря на то, что подвеска прошла адаптацию к российским дорогам (а значит, стала жестче) Elantra успешно справляется с дорожными стыками и мелкими неровностями - нет ни раскачки, ни неприятных вибраций в салоне.

Поведение на дороге, скорее плюс общей картине. Небольшую излишнюю поворачиваемость (снос передней оси наружу траектории поворота) спишем на плохое состояние зимней дороги. В остальном автомобиль уверенно держит заданную траекторию на средних и малых скоростях, реакция на руле достаточно четкая. Автомобиль весьма экономичен - 8 литров рекомендованного 95-ого бензина по трассе и порядка 10 литров по городу.

Цена побывавшего на тесте автомобиля Elantra 1.6 GLS Sedan, оснащенного 1,6-литровым бензиновым двигателем и "механикой", кондиционером, двумя подушками безопасности, штатной магнитолой с 8 динамиками составляет 13.990 долларов. Мало это или много? Сложно сказать: базовая версия Ford Focus всеволожоской сборки, в общем-то, дешевле, но там нет ни подушек ни кондиционера. К тому же, Hyundai единственная компания на российском рынке, предлагающая пять лет гарантии на свои автомобили.

Останавливая свой выбор на Hyundai Elantra, вы приобретаете практичный, экономный и красивый автомобиль для каждодневных поездок.

Автомобиль предоставлен на тест автосалоном "Рольф-ЮГ". Тел.: 788-6262
Комментарии