WCOTY-2014: немцы захватили мир
WCOTY-2014: немцы захватили мир
Новинки 21 апреля 2014
Новинки 21 апреля 2014
WCOTY-2014: немцы захватили мир
Если так пойдет дальше, то конкурс «Всемирный автомобиль года» придется переименовать в «Немецкий автомобиль года»...
WCOTY-2014: немцы захватили мир 
Если так пойдет дальше, то конкурс «Всемирный автомобиль года» (WCOTY) придется переименовать в «Немецкий всемирный автомобиль года». Согласно результатам голосования, объявленным на автосалоне в Нью-Йорке, победители во всех четырех номинациях – машины из Германии.

Титул лучшего автомобиля достался Audi A3. Лучшим люксовым автомобилем был признан новый Mercedes-Benz S-Class, лучшим спортивным - Porsche 911 GT3. Лучшим «зеленым» стал электромобиль BMW i3, он же получил приз за лучший дизайн.

Немецкое мировое господство, не иначе. За последние пять лет титул всемирного автомобиля года четыре раза получали модели концерна Volkswagen Group и только в 2011 г. немцев каким-то чудом обошел Nissan Leaf. А лучшими спорткарами 2012 и 2013 гг. становились Porsche. После скандала с ADAC поневоле начнешь верить в теории заговора, но, в случае с WCOTY результаты можно признать вполне справедливыми и отражающими новые тенденции мирового автопрома.


Audi A3 не просто так обошла сильных конкурентов Mazda3 и BMW 4-Series. Жюри оценило «классические точеные» линии кузова этой компактной модели, богатое оснащение и «лимузинную» плавность хода на неровностях. Если учесть, что в прошлом году автомобилем года стал VW Golf, построенный на той же тележке MQB, модульная философия концерна VW уже приносит свои плоды. Кстати, в 2013 г. Audi A3 набрала очень небольшое количество баллов, что подтверждает нынешнюю смену ориентиров. В этом году в моде компактный премиум - модели гольф-класса с качественной отделкой и хорошим оснащением. Это понимают и другие игроки на рынке, в частности, Mercedes-Benz, создавший на новой переднеприводной платформе, помимо традиционного A-класса, целое семейство моделей, включая седан CLA и кроссовер GLA. С другой стороны, но к той же цели движутся и представители масс-маркета. Достаточно взглянуть на качество интерьера и опции новой Mazda3 и Peugeot 308 и сравнить их с моделями предыдущего поколения. Кстати, француз недавно завоевал приз в другом конкурсе - «Лучший автомобиль Европы», причем его соперниками были те же Mazda3, BMW i3 и Mercedes-Benz S-Class.

Однако, как бы ни были хороши Mazda и Peugeot, по уровню оснащения и качеству отделки салона они пока уступают Audi A3. Пару лет назад мы побывали на презентации A3, где знакомились с нюансами устройства этого автомобиля. Технические специалисты объясняли, как они добились такой идеальной подгонки кузовных деталей и тугого «породистого» усилия на ручке дефлектора обдува, а также, помимо прочего, показали аппарат, позволяющий сверять оттенки хромированных деталей интерьера при разных источниках освещения. Из таких мелочей и складывается пресловутая премиальность.


Седаны Audi A3 только начали прибывать в дилерские центры Северной Америки. Но в ходе Нью-йоркского автосалона было объявлено, что в следующем году в США начнутся продажи и пятидверного хэтчбека, и в качестве эксперимента A3 в этом кузове будут комлпектоваться исключительно дизелем, сообщает Autoevolution. Причем, по словам представителей Audi, на появлении такой непопулярной в США версии настаивали именно американские клиенты.

Что касается BMW 4-Series, попавшей в тройку финалистов, то это немного другая история – в первую очередь, стоит отметить само решение вывести драйверские модели из третьего семейства в четвертое. Если вспомнить об индексах 6 и 8, эта мера давно напрашивалась, в итоге оказавшись своевременной и эффективной. С другой стороны - модельный ряд BMW становится все более причудливым и запутанным.


Porsche 911 еще в 2012 г. легко обошел таких монстров, как Lamborghini Aventador LP 700-4 и McLaren MP4-12C, так что победа 475-сильной GT3 в противостоянии Ferrari 458 Speciale и Chevrolet Corvette Stingray была вполне предсказуема. По словам жюри, этот автомобиль чувствует себя на любом треке как дома. Кроме того, журналисты отметили баланс и управляемость, теоретически несвойственные автомобилям с мотором в «неправильном месте»

Победа Mercedes-Benz S-Class в номинации «лучший люксовый автомобиль» была достаточно легкой. В финале ему противостояли устаревающий Bentley Flying Spur и внедорожник Range Rover Sport, который, при всех очевидных плюсах, уступает мерседесовскому флагману в уровне комфорта и оснащения. По словам международного жюри конкурса, S-Class и раньше доминировал в люксовом сегменте, но шестое поколение стало еще лучше – конкурентам придется постараться, чтобы догнать W222.


BMW i3 - золотая середина в тройке зеленых финалистов: между слишком обычным Audi A3 e-tron и излишне футуристичным Volkswagen XL1. Жюри нашло, что этот электромобиль как нельзя лучше подходит для нужд современного мегаполиса. Особо была отмечена система навигации, рассчитывающая оптимальный маршрут и точную дистанцию, которую может без подзарядки проехать i3.

Продвинутая конструкция кузова электромобиля, созданного с чистого листа, позволила ему занять первое место и в номинации на «лучший дизайн» года. Выбор жюри обусловила практичность кузова в сочетании с динамичным внешним видом. Конкурентами, к слову, были Mazda3 и новый Mercedes-Benz C-Class. Возможно, на фоне конкурентов, равно как и прошлых победителей в этой номинации (например, Jaguar F-Type и Aston Martin Rapide), i3 выглядит неказисто, но большинство журналистов из двух десятков стран выбрали именно его.


Комментарии