branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Женева-2014: городские кроссоверы

Крохотный, но проходимый Adam, необычный француз Cactus и другие премьеры Женевы...
Женевский автосалон подтвердил общий тренд популярности городских кроссоверов. Стремясь заполучить клиентов, производители выпускают версии повышенной проходимости для совсем крохотных автомобилей вроде Opel Adam или представителей С-класса (Citroen C4). Мы выбрали пять автомобилей, способных задать новую моду в своем сегменте в ближайшее время.


Citroen C4 Cactus


  • Когда появится в продаже: в Европе – весна 2014;
  • Дорожный просвет: 210 мм (по предварительным данным);
  • Тип полного привода: нет;
  • Двигатели: 1,0 (81 либо 109 л. с.), 1,6 dCi (91 либо 99 лошадиных сил).
Кроссовер от Citroen – самый необычный в нашей подборке. На то, чтобы превратить яркий концепт в машину, запущенную в производство, французам понадобилось всего полгода. При этом многие черты концепта перекочевали и на серийную модель. Взять хотя бы кузовные накладки Air Bump, устойчивые к мелким вмятинам и царапинам – пожалуй, самая необычная и оригинальная деталь Cactus. Они располагаются на дверях и бамперах модели.


В салоне нового кроссовера установлена мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем (уже в базовом оснащении) и цифровая приборная панель. Автомобиль также получил необычный трехспицевый руль и кожаные ремни вместо дверных ручек. Другое интересное решение – фронтальная пассажирская подушка безопасности, встроенная в крышу. По заверениям производителя, такой ход обеспечивает переднему пассажиру больше простора и обеспечит дополнительный отсек для мелочей. 


Кроссовер построен на платформе PF1, разработанной PSA Peugeot-Citroen. Габаритные размеры новинки – 4,16 метра в длину, 1,73 в ширину и 1,48 в высоту. Размер колесной базы – 2,60 метра. Вес C4 Cactus за счет использования оптимальной платформы и высокоэффективных современных двигателей - всего 965 килограммов, что на 200 кг меньше, чем у С4. За счет небольшой массы снизился и расход топлива (дизельная версия, по данным производителя, потребляет 3,1 л на 100 км пути). 


Для Cactus предлагаются четыре двигателя: два бензиновых (82 и 109 л. с.) и два дизельных (91 и 100 лошадиных силы). Работать агрегаты могут в паре либо с механической коробкой переключения передач, либо с «роботом». Увы, но полноприводной версии не будет. Впрочем, для россиян – это не проблема: в нашу страну французы автомобиль все равно поставлять не планируют.

Opel Adam Rocks


  • Когда появится в продаже: в Европе – лето 2014;
  • Дорожный просвет: 140 мм;
  • Тип полного привода: нет;
  • Двигатели: 1,0 (90 либо 115 лошадиных сил).
Малыш-кроссовер - самая яркая премьера Opel на женевском мотор-шоу. Автомобиль позиционируется как городской малоразмерный кроссовер. От обычной версии его отличает более широкая колея, увеличенный на 15 миллиметров дорожный просвет, складывающаяся матерчатая крыша и защитный пластиковый обвес по периметру кузова.


Adam Rocks хорош не только внешне. Так, он первым из модельного ряда Opel получил новый турбированный двигатель ECOTEC объемом 1,0 литра с непосредственным впрыском топлива. Как сообщили представители компании, этот мотор впоследствии будет устанавливаться и на другие автомобили бренда.

Новый мотор соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6 и превосходит трехцилиндровые моторы по плавности работы, отсутствию шума и вибраций. В зависимости от степени форсировки, двигатель имеет мощность 90 или 115 л. с., а крутящий момент достигает 166 ньютон-метров. Автомобили с такими двигателями расходуют 4,3 л бензина на 100 км пути (цикл NEDC, предварительные данные). 


Кроме того, для улучшения управляемости кроссовера инженеры Opel изменили настройки подвески и рулевого управления. Появится ли в будущем полноприводная версия Opel Adam Rocks, пока не сообщается, найти своих покупателей машина сможет и с моноприводом: уж больно хороша. В продаже автомобиль появится летом 2014 года.

Jeep Renegade


  • Когда появится в продаже: в Европе – лето 2014;
  • Дорожный просвет: 220 мм;
  • Тип полного привода: постоянный;
  • Двигатели: 0,9 (105 л. с.), 1,6 dCi (105 л. с), 1,4 (160 лошадиных сил).
Не ставший в итоге «джипстером» Renegade будут собирать на заводе Fiat в итальянском городе Мелфи. Запуск серийного производства запланирован на июнь 2014 года. Ежегодно планируется выпускать около 150 000 автомобилей Jeep сегмента городских кроссоверов.


Здесь есть постоянный полный привод – большая редкость для класса. К тому же уже в базовой версии, в отличие, например, от соплатформенного кроссовера Fiat 500L. Да и гамма двигателей широка: она состоит из 0,9-литрового TwinAir Turbo в 105 «лошадей», турбодизеля MultiJet II объемом 1,6 литра такой же мощности и 1,4-литрового MultiAir Turbo в 160 лошадиных сил. 


Как сообщили корреспонденту Autonews.ru представители компании, в этом году автомобиль не появится в России, однако окончательное решение о поставках Renegade в РФ еще не принято. 

Volkswagen T-Roc


  • Когда появится в продаже: в Европе –2016;
  • Дорожный просвет: нет данных;
  • Тип полного привода: постоянный;
  • Двигатели: 2,0 (180 лошадиных сил).
Да, T-Roc – пока только концепт, но и предвестник модели, которая вполне может свергнуть Nissan Juke с насиженного трона царя компактных кроссоверов. Имя обязывает. К слову, из шоукара с похожим названием (IROC) в 2006 году появился Scirocco.


Длина автомобиля – 4 179 мм, ширина – 1 831 мм, высота – 1 501 миллиметр. Построен он на колесной базе в 2 595 миллиметров. Масса модели – 1 420 килограммов. Конечно, на серийную версию едва ли перекочуют съемные панели крыши, которые по сути превращают машину в подобие кабриолет, но даже без них автомобиль, наверняка, будет привлекателен.


На T-Roc установлен 2,0-литровый турбодизель мощностью 180 лошадиных сил. Он работает в паре с семиступенчатой DSG. Вариант с таким мотором разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунд. Отдельно немцы отметили, что конструкция T-Roc позволяет использовать любую из силовых установок, которые устанавливаются на Golf.


Каждый новый компактный кроссовер от популярного автопроизводителя тут же записывают в убийцы Juke. Даже с учетом того, что автомобиль от Nissan только что обновился, в битве с ним у модели Volkswagen есть серьезные шансы на успех. Если не она, то, похоже, никто.

Fiat Panda Cross


  • Когда появится в продаже: в Европе – лето 2014;
  • Дорожный просвет: 140 мм;
  • Тип полного привода: подключаемый;
  • Двигатели: 0,9 (105 л. с.), 1,6 dCi (105 л. с), 1,4 (160 лошадиных сил).
Самая проходимая из всего семейства Panda внешне отличается от гражданского собрата только пластиковой защитой. Главное же различие, а заодно и преимущество над конкурентами – наличие системы Terrarin Control, которая работает в трех режимах. Первый – Auto – автоматическое распределение тяги по осям. Второй – Lock – постоянный полный привод. Третий – Hill Descent – предназначен для облегчения передвижения на спусках. Также, как и у Panda 4×4, система полного привода способна перераспределять 100% момента на заднюю ось, если передние колеса буксуют. Кроме того, новый Panda Cross получил систему контроля спуска с горы и переднюю подвеску типа McPherson.


Двигатели у Panda Cross следующие: турбодизель объемом 1,3 литра и мощностью 80 л. с. и бензиновый агрегат 0,9 л и 90 лошадиных сил. Коробка - как на обычной полноприводной Panda. Та же шестиступенчатая «механика».


На серьезный успех модели рассчитывать стоит вряд ли, но вина в этом не автомобиля, который конструктивно (да и внешне) очень хорош, а настороженного отношения к Fiat в большинстве стран. Если речь не о 500, конечно.