branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Macan в цифрах: Porsche вместо навигации в люке

Это Porsche! А против такого аргумента не тянут даже самые немыслимые опции у конкурентов...
Macan в цифрах: Porsche вместо навигации в люке
Macan в цифрах: Porsche вместо навигации в люке
Статус нового кроссовера Macan от Porsche определен давно: это полагающиеся марке совершенные технологии, имидж бренда и премиальная недоступность. Однако объявленные на днях российские цены на автомобиль делают новинку очень заманчивой на фоне конкурентов. Какое место Porsche Macan займет в сложившейся компании компактных премиальных спорт-кроссоверов и чем это грозит статусу бренда — в обзоре AutoNews.ru.


Ценовое противоречие

Porsche Macan занимает нишу ниже Cayenne. И, несмотря на более современные и мощные моторы и новое оборудование, новинка относится к более компактному классу, поэтому должна стоить меньше. На российском рынке ценовая разница адекватна и предсказуема: если базовый Macan S с 3,0-литровым 340-сильным турбомотором стоит от 2 550 000 рублей, то стартовый Cayenne, пусть и с менее мощным двигателем в 300 л. с., обойдется в 3 200 000 рублей. Macan Turbo с 400-сильным мотором стоит от 3 690 000 рублей, а Cayenne S с 400-сильным двигателем — от 4 257 000 рублей. Цены на Macan c 257-сильным дизельным мотором пока не объявлены.

И, главное, это Porsche! А против такого аргумента не тянут даже самые немыслимые опции вроде только что выдуманной нами навигации в люке.
Однако цены в США поразили прессу. Там Cayenne оказался дешевле младшей модели! Цены на Macan начинаются с 50 000 долларов (около 1,6 млн рублей), а на Cayenne – с 49 600 долларов. А если сравнивать Macan Turbo и Cayenne S, то ценовое противоречие не в пользу Macan еще больше — 72 300 (около 2,4 млн рублей) и 66 800 долларов соответственно. Такая же ситуация и в европейских автосалонах.

Конечно, на рынок в дальнейшем поступят более дешевые четырехцилиндровые Macan, но ценовая политика в США и Европе в случае близких по потенциалу моделей разных весовых категорий поражает.

Porsche против конкурентов

В России Macan оказывается на месте — дешевле Cayenne. И при этом дешевле многих конкурентов, если брать за преимущество Porsche технологии и технические характеристики. Само собой, в базовой версии Macan S, которую приходится сравнивать с топовыми комплектациями аналогичных кроссоверов, есть далеко не все опции типа ассистентов движения или даже порта Bluetooth, и доплата за них порой велика, однако и у соперников эти опции часто идут за доплату и в самых мощных и богатых версиях. И, главное, это Porsche! А против такого аргумента не тянут даже самые немыслимые опции вроде только что выдуманной нами навигации в люке.

Porsche Macan S
  • Стартовая цена: 2 550 000 рублей
  • Силовой агрегат: 3,0-литровый турбомотор 340 л. с., Tiptonic7 и полный привод
  • Разгон до 100 км/ч: 5,2-5,4 секунды


Porsche Macan Turbo
  • Стартовая цена 3 690 000 рублей
  • Силовой агрегат: 3,6-литровый турбомотор 400 л. с., Tiptronic7 и полный привод
  • Разгон до 100 км/ч: 4,6-4,8 секунды

В списке дополнительных опций: задние боковые подушки безопасности, ассистент перестроения и сохранения полосы движения, панорамная крыша, кожаная отделка приборной панели, круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль, парктроники, камера заднего вида, вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений и рулевого колеса, трехзонный климат-контроль, телевизор, голосовое управление.

Постоянный полный привод, позаимствованный у Audi, использует дифференциал Torsen.

Самый очевидный конкурент Porsche Macan — единокровный родственник Audi Q5, ведь автомобили построены на общей платформе. Однако...

Audi Q5
  • Стартовая цена: 1 795 000 рублей
  • Цена близкой модификации: 2 570 000 — 2 640 000 рублей
  • Силовые агрегаты: 3,0 л 272 л. с., дизель 245 л. с., гибрид 245 л. с., 3,0 л 354 л. с.

Купить Audi Q5 можно, начиная с 1,8 млн рублей. Сразу с полным приводом. Однако это будет машина со 180-сильным мотором и шестиступенчатой «механикой». Также у Audi есть 225-сильный мотор по цене от 2 млн рублей. Это делает Q5 более доступным изначально.

Но если брать близкие по характеристикам автомобили, то цены сравнимы. Так, самый мощный мотор SQ5 в 354 л. с. - это на 14 л. с. больше, чем у Macan — стоит 2 570 000 рублей, то есть на 20 000 дороже. А гибридная модификация мощностью всего 245 л. с. и вовсе обойдется в 2 640 000 рублей минимум. Конечно, разница в цене оправдывается более экономичной гибридной силовой установкой, но бюджет в любом случае сопоставим.

245-сильный дизель (2,3 млн рублей) не сильно уступает дизельному Macan, но так как цены на последний пока не объявлены, то сравнить их нельзя.

В комплектацию Audi SQ5 за 2 570 000 рублей не входят: люк, Bluetooth и ассистенты безопасности.

При этом Macan крупнее и ниже Q5: длина на 70 мм больше и составляет 4699 мм, машина шире на 25 мм — до 1923 мм, при этом на 31 мм ниже — 1624 мм. Выглядит кроссовер-спорткар от Porsche динамичнее Audi — за счет сильно заваленных задних стоек и покатой линии крыши. Само собой, такой дизайн не мог не отразиться на аэродинамике «поршевского» детища.

Audi распоряжается своими габаритными размерами в пользу вместимости и комфорта для пассажиров сзади. Также у кроссовера из Ингольштадта более просторный и удобный для загрузки багажник.

Macan менее практичен — наклон задней стойки ограничивает пространство над головами задних пассажиров, багажник теснее. Это и понятно - Macan ориентирован на водителя и его удовольствия. Низкая посадка и рулевое колесо из Porsche 918 заставляют чувствовать себя в салоне Macan, как в кокпите спорткара.

Салон Audi Q5 трудно упрекнуть в плохой эргономике, но, по сравнению с Porsche, материалы отделки скромнее. Здесь иная посадка — более высокая, «кроссоверная», а сиденья очень комфортны.

272 л. с. - предел для Audi Q5. А альтернатив 400-сильному Macan и вовсе нет. Впрочем, ее нет ни у кого из «немцев».

BMW X3
  • Стартовая цена: 1 835 000 рублей
  • Цена близкой модификации: 2 200 000 — 2 400 000 рублей
  • Силовые агрегаты: 3,0 л 306 л. с., дизель 3,0 л 313 л. с.

К BMW тоже можно подступиться со значительно меньшим бюджетом, чем к Macan — от 1,8 млн рублей. Однако самый мощный бензиновый BMW xDrive35i развивает 306 л. с. - это уже ближе, чем у Q5, причем цена более привлекательна — от 2,2 млн рублей. А самый мощный в линейке — 313-сильный дизель доступен по цене от 2,4 млн рублей.

X3 по потенциалу оказывается более выгодным предложением, чем Audi, а разница в цене с Macan небольшая и оправдывается разницей в мощности моторов.

Mercedes-Benz GLK
  • Стартовая цена: 1 920 000 рублей
  • Цена близкой модификации: 2 150 000 рублей
  • Силовые агрегаты: 3,5 л V6 249 л. с.

Не обойтись в противостоянии нового игрока в нише без третьего «немца». Компактный кроссовер от Mercedes со 170-сильным двигателем дороже всех базовых — от 1,9 млн рублей. При этом самая мощная его модификация в 249 л. с. стоит 2 150 000 рублей — дешевле Audi и чуть дороже BMW. Близких альтернатив базовому 340-сильному Macan у Mercedes, увы, нет.

Японские спортивные кроссоверы премиум-класса разделились: если конкурент от Infiniti практически не отстает от Porsche по энерговооруженности, но стоит дешевле, то Lexus, напротив, оказывается значительно менее выгодной покупкой.

Infiniti QX70
  • Стартовая цена: 2 300 000 рублей
  • Цена близкой модификации: 2 300 000 рублей — 3 030 000 рублей
  • Силовые агрегаты: дизель 3,0 л 238 л. с., 3,7 л V6 333 л. с., 5,0 V8 400 л. с.

Infiniti QX70, ака бывший FX, крупнее Macan и его одноклассников, по габаритам он ближе к Cayenne. Однако Infiniti роднит с Macan подчеркнуто спортивная внешность и низкий силуэт, к тому же только у Infiniti есть силовой агрегат, способный потягаться с Macan Turbo – 5,0-литровый V8 мощностью в те же 400 л. с. И при этом значительно дешевле Porsche: 3 030 000 рублей против 3 690 000 рублей. Оснащен Inifiniti за такой ценник богаче: например, система кругового обзора, система обнаружения приближающихся объектов, адаптивный круиз-контроль, роскошный информационно-развлекательный комплекс с откидным экраном в потолке и т. п. Однако по энергоемкости 5,0-литровая махина под капотом Infiniti не сравнима с 3,6-литровым двигателем Porsche.

В линейке Infiniti QX70 есть 238-сильный дизель, но в связи с отсутствием цен на дизельный Macan сравнить их нельзя.

А вот базовый бензиновый QX70 идет с 333-сильным бензиновым мотором, который по лошадиным силам Porsche практически не уступает, а доступнее на 250 000 рублей. Со всеми вышеперечисленными опциями, которых нет у базового Macan, ценник вырастает до 2 700 000 рублей.

Lexus RX
  • Стартовая цена: 1 942 000 рублей
  • Цена близкой модификации: 2 630 000 — 3 000 000 рублей
  • Силовые агрегаты: 3,5 л 277 л. с., гибрид 300 л. с.

Базовый Lexus RX270 со 188 л. с. стоит на уровне аналогично оснащенных конкурентов — от 1,9 млн рублей. Однако если поднять потенциал до 277 л. с. и индекса RX350 соответственно, то цены играют против Lexus – уже от 2 630 000 рублей, при том что 340-сильный Macan стоит 2,5 млн рублей. Может, приходится переплачивать за опции? Немного: у Macan «японец» выигрывает Blutooth с USB, парктроники, адаптивное освещение дороги.

Гибридная модификация совокупной мощностью в 300 л. с. хороша для экономии топлива, но дороговата — целых 3 млн рублей. Версий мощнее у японской марки нет.

Получается, что Macan ничуть не задается своей принадлежностью к марке Porsche и стоит на уровне конкурентов от Audi, BMW, Mercedes и Infiniti. При этом разница в цене всегда оправдана большей энерговооруженностью, а иногда даже в пользу Macan – как в случае с 354-сильным Q5. А Lexus RX и вовсе оказался дороже при меньших козырях!

Range Rover Evoque по духу очень близок Macan, но «британец» в противостояние с «немцем» вступит лишь только после появления более дешевых четырехцилиндровых версий Porsche, так как сейчас самый мощный силовой агрегат Evoque развивает только 240 л. с. и стоит в близком к 340-сильному Porsche оснащении практически тех же денег. Правда, все опции у маленького RR дешевле.

Если со странной ценовой политикой на рынках США и Европы судьба Macan под вопросом, то в России нет сомнений в его стремительном рыночном успехе, особенно когда появится еще более дешевые четырехцилиндровые версии. К тому же свежий игрок в таком сегменте перетянет симпатии многих покупателей, задумавшихся о компактном премиальном кроссовере, а также заманит тех клиентов, для которых он станет самым доступным воплощением мечты о Porsche.