BMW официально стала не только компанией, которая выпускает одни из самых драйверских автомобилей в мире, но и производителем электрокаров. 28 июля 2013 года, одновременно в Нью-Йорке, Пекине и Лондоне был представлен электрический заднеприводный BMW i3.
«I3 - больше, чем просто автомобиль. Это революционный шаг на пути к мобильности и удовлетворению потребностей жителей мегаполиса», - отметил в своем обращении в Нью-Йорке председатель совета директоров BMW Норберт Райтхофер. Кроме того, он добавил, что на данный момент в компанию поступило уже более 90 000 запросов на проведение тест-драйва новинки.
Новинку выпускают в двух версиях: полностью электрической, которую, собственно, все и ждали (зарядка машины от обычной бытовой сети займет около 8 часов, на специализированных станциях – меньше часа), и гибридной (Range Extended). В обеих используется один и тот же электромотор с крутящим моментом 250 Нм и мощностью 168 лошадиных сил. В Range Extended в состав силовой установки входит также 34-сильный двухцилиндровый бензиновый двигатель. Максимальная скорость машины (независимо от версии) – 150 км в час. Трансмиссия – одноступенчатая. На литиевые батареи дается шестилетняя гарантия (эквивалентно 160 тыс. км пробега).
До 100 км/ч электрический вариант весом 1 195 кг разгоняется за 7,2 секунды (при этом до 60 км/ч - за 3,7 секунды, впечатляюще, но, к примеру, ё-мобиль делает это менее чем за 3), гибридная – за 7,9 ( из-за бензинового мотора этот автомобиль весит 1 315 килограммов). Впрочем, версия с гибридной силовой установкой может проехать без заправки и подзарядки около 300 км, тогда как электрокар – не более 160 километров (при активации режимов Eco Pro и Eco Pro+ - не более 200 километров). По расчетам маркетологов BMW, правда, этого вполне достаточно: среднее расстояние, которое ежедневно преодолевает автовладелец – не превышает 64 километра. К слову, интересно, как на запас хода влияют многочасовые пробки.
Ближайший по габаритам автомобиль BMW – это, пожалуй, 1-серия. I3 короче родственника на 326 мм (3 999мм), шире на 10 мм (1 775 мм) и выше на 158 мм (1 578 миллиметров). Колесная база – 2 570 миллиметров.
Цена автомобиля в Европе, где продажи стартуют в ноябре этого года, составит 34 950 евро (1,5 млн руб. по текущему курсу). Глава департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW, профессор Джулиан Вебер ожидает, что модель должна серьезно увеличить продажи компании. «Мы будем продавать не просто автомобиль, но машину с лучшей и самой прогрессивной силовой установкой в мире», - объяснил Вебер в интервью корреспонденту Autonews.ru незадолго до премьеры i3.
Если же говорить непосредственно о российском рынке, то Вебер возлагает больше надежд на i8, которая должна появиться вслед за i3. В свою очередь, руководитель PR-отдела BMW Russia Василий Мельников уверен, что спрос на электрокары может сильно вырасти. Появления i3 в России, по предварительной информации, стоит ожидать в первом или втором квартале 2014 года. Подготовка к старту продаж уже идет полным ходом. Принимать заказы будут два салона: один в Санкт-Петербурге, другой – в Москве. Инфраструктура уже готовится, чуть позже начнутся специальные тренинги по работе с электрокарами.
«I3 - больше, чем просто автомобиль. Это революционный шаг на пути к мобильности и удовлетворению потребностей жителей мегаполиса», - отметил в своем обращении в Нью-Йорке председатель совета директоров BMW Норберт Райтхофер. Кроме того, он добавил, что на данный момент в компанию поступило уже более 90 000 запросов на проведение тест-драйва новинки.
Новинку выпускают в двух версиях: полностью электрической, которую, собственно, все и ждали (зарядка машины от обычной бытовой сети займет около 8 часов, на специализированных станциях – меньше часа), и гибридной (Range Extended). В обеих используется один и тот же электромотор с крутящим моментом 250 Нм и мощностью 168 лошадиных сил. В Range Extended в состав силовой установки входит также 34-сильный двухцилиндровый бензиновый двигатель. Максимальная скорость машины (независимо от версии) – 150 км в час. Трансмиссия – одноступенчатая. На литиевые батареи дается шестилетняя гарантия (эквивалентно 160 тыс. км пробега).
До 100 км/ч электрический вариант весом 1 195 кг разгоняется за 7,2 секунды (при этом до 60 км/ч - за 3,7 секунды, впечатляюще, но, к примеру, ё-мобиль делает это менее чем за 3), гибридная – за 7,9 ( из-за бензинового мотора этот автомобиль весит 1 315 килограммов). Впрочем, версия с гибридной силовой установкой может проехать без заправки и подзарядки около 300 км, тогда как электрокар – не более 160 километров (при активации режимов Eco Pro и Eco Pro+ - не более 200 километров). По расчетам маркетологов BMW, правда, этого вполне достаточно: среднее расстояние, которое ежедневно преодолевает автовладелец – не превышает 64 километра. К слову, интересно, как на запас хода влияют многочасовые пробки.
Ближайший по габаритам автомобиль BMW – это, пожалуй, 1-серия. I3 короче родственника на 326 мм (3 999мм), шире на 10 мм (1 775 мм) и выше на 158 мм (1 578 миллиметров). Колесная база – 2 570 миллиметров.
Цена автомобиля в Европе, где продажи стартуют в ноябре этого года, составит 34 950 евро (1,5 млн руб. по текущему курсу). Глава департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW, профессор Джулиан Вебер ожидает, что модель должна серьезно увеличить продажи компании. «Мы будем продавать не просто автомобиль, но машину с лучшей и самой прогрессивной силовой установкой в мире», - объяснил Вебер в интервью корреспонденту Autonews.ru незадолго до премьеры i3.
Если же говорить непосредственно о российском рынке, то Вебер возлагает больше надежд на i8, которая должна появиться вслед за i3. В свою очередь, руководитель PR-отдела BMW Russia Василий Мельников уверен, что спрос на электрокары может сильно вырасти. Появления i3 в России, по предварительной информации, стоит ожидать в первом или втором квартале 2014 года. Подготовка к старту продаж уже идет полным ходом. Принимать заказы будут два салона: один в Санкт-Петербурге, другой – в Москве. Инфраструктура уже готовится, чуть позже начнутся специальные тренинги по работе с электрокарами.