branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Культ экономии: Audi A3 ultra и другие

Audi на днях представила спецверсию ultra хэтчбека А3 и присоединилась таким образом к Mercedes-Benz и BMW…
Культ экономии: Audi A3 ultra и другие
Культ экономии: Audi A3 ultra и другие
Выключать отопление на ночь; закрывать воду, когда чистишь зубы; ездить на машинах с механической коробкой передач, чтобы сэкономить литр топлива — в Европе все активно участвуют в экономии природных ресурсов. Автоконцерны в том числе, связанные требованиями ежегодно сокращать количество вредных выбросов от машин. Этого можно добиться, выводя отдельные суперэкономичные модели или модернизируя всю линейку автомобилей. А лучше совмещать и ту, и другую тактику. Audi на днях представила спецверсию ultra хэтчбека А3 и присоединилась таким образом к Blue Efficiency Mercedes-Benz и Efficient Dynamics BMW.

Audi A3 ultra с 1,6-литровым дизельным мотором по паспорту расходует всего 3,2 литра на 100 километров пути. Таким образом, на полном баке, объем которого составляет 50 литров, машина может проехать более 1500 километров. Уровень выбросов СО2 составляет 85 граммов на километр.

Мощность двигателя составляет 110 л. с. - вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно в потоке как в городе, так и на трассе. Это доказывают цифры: максимальная скорость достигает 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунды — не спринтер, но и не «овощ». Комфортом жертвовать не придется — А3 в этой модификации оснащается кондиционером, аудиосистемой и электростеклоподъемниками. Автомобиль доступен как в трехдерном исполнении, так и в пятидверном кузове Sportback.

Как удалось добиться таких приятных результатов? Прежде всего, за счет снижения массы до 1205 кг — для сравнения, пятидверный А3 с 1,2-литровым 105-сильным дизелем и МКП весит 1335 кг. Второй шаг — улучшение аэродинамики. Для этого клиренс был занижен на 15 мм, а по бокам появились обвесы S line. Была оптимизирована работа коробки передач. И, наконец, установлены шины 205/55 R16 c пониженным сопротивлением качению, ведь значительная часть топлива уходит как раз на старты и разгоны, особенно в городском трафике.

Audi A3 ultra поступит в продажу на территории Европы в сентябре. В Германии стоимость машины будет начинаться с 25 200 евро. Это дороже, чем обычные хэтчбеки: так, трехдверный А3 стоит минимум 21 900 евро, пятидверный — 22 800 евро.

Эта экомодель первой в линейке Audi получила приставку ultra, но в дальнейшем такие спецверсии получат и другие автомобили марки, причем как с дизельными, так и с бензиновыми моторами.

Подобные экологические линейки уже есть и у других премиальных немецких производителей. У Mercedes-Benz экологичные модели обозначаются приставкой Blue Efficiency. Снижения расхода топлива и количества выбросов СО2 инженеры Mercedes добиваются за счет применения системы стоп-старт, улучшенной аэродинамики и малообъемных двигателей. Закрепляют результат шины с низким сопротивлением качению и сниженная масса (уменьшенная толщина лобового стекла, легкосплавные диски и т. д.). К слову, повышение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх всего на 0,04 равнозначно увеличению массы на 100 кг и ведет к перерасходу в 0,5 литра топлива на 100 км. Так, у обычного Mercedes CLA Сх равен 0,23, а у модели 180 Blue Efficiency – 0,22: за счет шторки, перекрывающей доступ воздуха к радиатору, и дополнительного покрытия диффузора. Ну, и само собой, в экологичных версиях оптимизирована работа моторов, трансмиссий и даже климат-контроля.


Экономия с технологией Blue Efficiency составляет около 0,5 литра на 100 километров. Для примера, Mercedes CLA 180 по паспорту расходует 7,5 литра на 100 километров, а CLA 180 Blue Efficiency – 6,8 литра.

С экологией не обходится без забавных моментов. Например, у турбодизелей Mercedes с системой нейтрализации выхлопных газов BlueTec каждые 20 000 километров на ТО нужно заливать синтетическую мочевину.

Чтобы следить за тем, сколько получилось сэкономить, на панели приборов есть шкала ECO. Там же выводятся рекомендации по стилю вождения, которые помогут еще сократить расход топлива.

Такая же игрушка имеется в автомобилях BMW с клеймом Efficient Dynamic, которым помечены сегодня даже купе с восьмицилиндровым мотором. Аккумулятор подзаряжается за счет рекуперации энергии торможения, электроусилитель руля работает только во время поворота «баранки», опять же система старт-стоп, управление забором воздуха, шины с пониженным сопротивлением качению, моторы с оптимизированным впрыском и сокращенной массой.


Оптимизация стандартных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания дает незначительный выигрыш в показателях на весь модельный ряд. А к 2020 году уровень выбросов СО2 от автомобилей в Европе должен составлять 95 граммов на километр. Сейчас необходимый максимум для автопроизводителей — 130 граммов на километр. Чтобы сохранить в линейке мощные модели, производителям необходимо выпускать автомобили, которые покажут существенную экономичность. Для этого приходится применять альтернативные технологии.

Например, в 2006 году BMW выпустила седан 7 серии под названием Hydrogen с двухтопливным 12-цилиндровым двигателем, который по нажатию кнопки становится водородным или бензиновым. Также BMW сейчас с большим интересом занимается электрокарами. Городской компакт i3, который будет продаваться даже в России, оснащается электромотором мощностью 170 л. с, который на полной зарядке обеспечивает запас хода в 160 км. Предусмотрена и хитрость — возможность дополнительно установить двухцилиндровый мотоциклетный двигатель (Range Extender – увеличитель запас хода), который превратит электрокар в гибрид и увеличит пробег до 300 км. Цена составит около 30 000 евро.

Audi разрабатывает электрические модели с индексом e-tron и g-tron, работающие на газе. Например, электрический суперкар R8 e-tron: разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, правда, на 200 км/ч батарея разряжается всего за 15 минут. Если ехать нормально, то запас хода на одном заряде составит 212 километров. Audi продолжает искать другие источники энергии — искусственный спирт, синтезированный дизель, искусственный метан. Последняя схема уже реализована в автомобиле A3 g-tron: двухтопливный бензиново-метановый двигатель с турбонаддувом объемом 1,4 литра мощностью 110 л. с.

У Volkswagen получились более бодрые варианты экологически дружелюбных машин. Например, гибрид Golf BlueMotion Twindrive, силовая установка которого состоит из 1,4-литрового TSI и электромоторов, суммарной мощностью 204 л. с. Автомобиль появится в продаже уже в 2014 году.


Самый экономичный и, соответственно, экологичный автомобиль на сегодня — концептуальный Volkswagen XL1. Этой машиной немецкий концерн занимается уже несколько лет, постоянно дорабатывая и модифицируя. Последняя версия, представленная весной 2013 года на автосалоне в Женеве, оснащена двухцилиндровым турбодизелем мощностью 48 л. с. и электромотором мощностью 27 л. с., силовая установка работает в паре с семиступенчатой DSG. Заявленный расход топлива составляет 0,9 литра дизельного топлива на 100 километров! За это можно простить довольно вялый разгон до 100 км/ч за 12,7 секунды. Автомобиль планируется запустить в серию, а главное — данную разработку планируется использовать в других моделях VW.

Достичь результата выбросов СО2 в пределах 95 граммов на километров к 2020 году у европейских автопроизводителей, скорее всего, получится. Только вот этот успех может аукнуться — например, повышение потребления энергии электрокарами способно привести к еще большему количеству вредных выбросов в атмосферу.