branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

BMW i3 будет стоить дешевле i-MiEV

1 489 000 рублей — такова европейская цена на новейший электрокар BMW i3...
BMW i3 будет стоить дешевле i-MiEV
BMW i3 будет стоить дешевле i-MiEV
1 489 000 рублей — такова европейская цена на новейший электрокар BMW i3. Российские цены пока не объявлены, поэтому до поры до времени приходится ориентироваться на зарубежные — они в любом случае дают представление о ценовом позиционировании новинки.

1,5 миллиона рублей за компакт? Не так уж и много, особенно если вспомнить, что Mitsubishi i-MiEV, единственный пока на отечественном рынке электрокар, еще дороже — аж 1,8 миллиона! При этом японский электрокар меньше и теснее, к тому же не относится к премиальному сегменту. Однако стоит учесть, что в России продается чуть ли не топовая модификация, а в Европе есть более доступные версии i-MiEV - по цене от 33 000 евро против 35 000 за i3.

Самая дорогая вещь в электрокарах (и самая тяжелая) — это батареи, но глава департамента инновационных проектов в области электромобильности BMW Джулиан Вебер сообщил AutoNews.ru, что с развитием технологий цены будут снижаться. На сегодняшний момент срок окупаемости электрокаров слишком велик, а отношение к ним скептическое — мол, нет того удовольствия от вождения, которые дарят машины с ДВС. Доктор Вебер опровергает это смущение, утверждая, что на электрокарах серии i от BMW не надо жертвовать удовольствием от вождения. По его словам, эти электроморбили очень плавные, по-премиальному комфортные и очень динамичные, в них есть все, чтобы не быть скучными. И, похоже, ему верят: получено уже около 100 000 запросов на тест-драйв, а в Великобритании оформлено более 6000 предзаказов. И в отличие от ё-мобиля, BMW не затягивает с выходом на рынок — продажи начнутся в ноябре, а до России электрокар доедет в начале 2014 года.

Для реализации нового продукта баварская компания разработала новую стратегию продаж. Будут работать мобильные группы продавцов, которые смогут помогать потенциальным покупателям вне дилерских центров, а также BMW i3 можно будет заказать через Интернет. BMW провела строгий отбор дилеров — в России право продавать новинку получили только два автосалона: московский «АВТОDОМ» в Москве и питерский «Евросиб Сервис».


«Ай3» имеет длину 3999 мм, а колесную базу — 2570 мм. Электромотор, расположенный сзади, развивает 170 л. с. и 250 Нм крутящего момента. При этом его масса весьма мала — всего 50 кг, что позволило удержать вес компакта в приличных 1270 килограммах. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,2 секунды, а до городских скоростей в 60 км/ч — 3,7-3,8 секунды. Максимальная скорость достаточная — 150 км/ч. Заявленный запас хода составляет 130-200 километров, но на деле городской трафик, работа кондиционера и печки и даже аудиосистемы его сокращают. Тем, кто боится слишком быстрого расхода энергии, придется ждать BMW i3 с трехцилиндровым бензиновым мотором, который поможет подзаряжать батареи во время движения и увеличивать запас хода до 300 км. Также BMW применил нестандартное решение по работе системы рекуперации энергии при торможении — она включается сразу после отпускания педали газа.

На сегодняшний день больше всего электрокаров предлагает концерн Renault-Nissan — у них есть компактные Twizy и Zoe, гольф-класс Leaf, бизнес-класс Fluence Z.E. и коммерческий Kangoo Z.E. Последний, кстати, собиралась арендовать «Почта России» - 12 автомобилей — и эксплуатировать их в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Сочи, а также два компакта Twizy. Сумма аренды составила 15,9 млн рублей. Однако на днях руководство «Почты России» объявило об отказе от контракта, объяснив его тем, что средства будут окупаться слишком долго. Видимо, слишком рано для этой структуры пробовать новые технологии.