Универсальный вариант
Универсал воспринимается как штамп в паспорте и сразу выдает своего владельца с головой. Однако большой удобный багажник и просторный салон нужен не только семьянину. Тем более что новинки этого сегмента могут порадовать и любителя спортивного дизайна, и тех, кто задумывается о кроссовере, и тех, кому практичность важнее всего. У новых Honda Civic Tourer, Opel Insignia Country Tourer, Volkswagen Golf SW и Skoda Octavia Tourer свои козыри в рукаве. Осталось только расставить приоритеты.
Спортивный дизайн
К седану и хэтчбеку Honda Civic текущего поколения скоро присоединится универсал. И если новый хэтчбек разочаровал отступлением от космического дизайна, а седан, напротив, приблизился к более дерзкому облику, то универсал превосходит их обоих по яркости и спортивности. По крайней мере, концепт, который красовался на стенде Женевского автосалона, выглядит очень привлекательно. Сложное сочетание оптики и решетки радиатора, линии космического корабля, стремительный силуэт, смелые выштамповки, спрятанные в стойках ручки задних дверей — машина получилась очень интересная.
Серийная версия универсала будет представлена на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года. Пока японцы сообщили только об одной, но немаловажной детали — объеме багажника. Точных цифр представители компании не назвали, но намекнули, что он будет больше 610 литров. «Когда в Женеве показали концепт Volkswagen Golf седьмого поколения, объем его багажника составил 605 литров. В универсале Skoda Octavia – 610 литров полезного пространства. Однако Honda Civic превзойдет и эти цифры», - пояснил инженер Honda. Также стало известно, что линейку доступных моторов новинки дополнит новый дизельный агрегат – последняя разработка японской компании. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 118 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента.
Спортивному облику характер новинки должен соответствовать. Хэтчбек и седан оба управляются отлично и с огоньком, азарт портит лишь сочетание 1,8-литрового мотора с неторопливым «автоматом».
Каким будет интерьер нового универсала, пока не сообщается. Напомним, седан и хэтчбек ждет досрочное обновление (в середине года), которое спровоцировано недовольством многих клиентов аскетичной отделкой салона. Работа над Civic 2012 модельного года была в самом разгаре, когда грянул кризис 2009 года. Тогда генеральный директор Honda Motor Co. Таканобу Ито принял решение укоротить колесную базу авто и применять в его отделке далеко не самые высококачественные материалы, чтобы машина была более доступной для людей с невысоким бюджетом. Однако удешевление оказалось слишком радикальным.
Седан Civic в России стоит от 779 000 рублей, хэтчбек — от 849 000 рублей.
Проходимость
Opel в рамках обновления своей флагманской модели Insignia решил замахнуться на нишу Volkswagen Passat Alltrack и Audi A6 Allroad и готовит внедорожную версию универсала. Новинка получит название Insignia Country Tourer и тоже покажется миру во Франкфурте.
Прототип универсала повышенной проходимости уже проходит тестовые испытания. Сообщается, что Country Tourer построен на платформе недавно обновленного универсала Sports Tourer. Вседорожную версию будут отличать увеличенный дорожный просвет, расширенные колесные арки, боковые обвесы, иные передний и задний бамперы. Также есть информация о наличии специальных систем, облегчающих движение по плохим дорогам. А вот полный привод, как ни странно, доступен только в качестве опции. Линейка двигателей дублирует силовые агрегаты обычного универсала, и интерьер Country Tourer от Sports Tourer не отличается.
Напомним, модельный ряд Insignia недавно обновился. Самое заметное новшество — сенсорный монитор, благодаря которому удалось сократить неудобное количество кнопок на центральной консоли. Снаружи машину отличает модернизированная оптика. 180-сильный и 220-сильные бензиновые турбомоторы заменили 170-сильным 1,6-литровым и 250-сильным 2,0-литровым, а 2,0-литровый дизель в зависимости от варианта стал мощнее на 5-10 л. с.
Текущая версия Opel Insignia продается в России в трех кузовах: хэтчбек, седан и универсал. Цены на хэтчбек и седан начинаются от 777 000 рублей, универсал — от 863 000 рублей.
Практичность
Skoda Octavia — воплощение практичности, увы, даже внешне. Особенно если речь идет об универсале. Octavia Combi уже начали выпускать на чешском заводе в Млада-Болеславе. В России новинка появится осенью.
Пока Honda не озвучила размеры багажника нового универсала Civic, «Октавия Комби» может наслаждаться триумфом — 610 литров достаточно для любых ежедневных нужд, а если сложить спинку заднего дивана, то объем грузового отсека можно увеличить до 1740 литров. По сравнению с предыдущей моделью универсал третьего поколения вытянулся в длину на 90 мм — до 4659 мм и стал на 45 мм шире — до 1814 мм. Колесная база выросла на 11 см до 2686 мм. Для коленей задних пассажиров предусмотрено 73 мм, это один из лучших показателей в классе.
Чтобы выигрывать на фоне Volkswagen и Seat не только ценой, но и какими-то особенностями, для Skoda придумали собственную линейку аксессуаров, которая должна сделать автомобиль еще практичнее. Доступна она и для Octavia Combi. Например, можно заказать держатель для смартфона (правда, он займет один подстаканник), крючки для сумок, карманы, держатели для бутылок, скребок для льда в крышке бензобака, двусторонний коврик, вешалку для пальто.
Новинка может оснащаться отличным набором систем безопасности: слежение за усталостью водителя и за соблюдением разметки, экстренное торможение для предотвращения последующих столкновений. Машина может оборудоваться до шести подушек безопасности. Вслед за лифтбеком универсал получил функции, которые раньше были доступны в рамках концерна только для марки Volkswagen: адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, система автоматического поддерживания дистанции, автоматическое управление светом. Мультимедийная система обновилась, появилась новая аудиосистема CANTON. В топовых комплектациях устанавливается сенсорный дисплей с датчиками, реагирующими на приближение руки, дебютировавшая на VW Golf VII.
Для заказа будет доступна полноприводная версия Skoda Octavia 4x4 с системой полного привода с межосевой муфтой Haldex пятого поколения — такой же, как на новом VW Golf 4Motion. Скорее всего, полноприводный универсал будет доступен только с самым мощным дизелем. При этом внедорожная модификация Octavia Scout получит полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex четвертого поколения. К лету также появится «заряженная» версия RS. Такой универсал будет оснащаться 2,0-литровым турбомотором мощностью около 220 л. с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм, а разгоняться до 100 км/ч сможет за секунд 7.
Пока не сообщается, когда новый универсал Octavia Combi появится в России — у нас еще не стартовали продажи лифтбека, который уже производится. Руководство Skoda обещало значительно не поднимать цены на новое поколение Octaviа. Вторая генерация универсала стоит в РФ от 759 000 рублей за версию с 1,6-литровым 102-сильным двигателем и МКП.
Эталон
Если Insignia слишком дорога, Octavia — слишком проста, а Civic просто не хочется ждать, то эталонным ответом на вопрос «Какой купить универсал» будет классическим — Volkswagen Golf Variant. Седьмое поколение «Гольфа» в очередной раз признано автомобилем года, так что разочароваться в нем будет сложно — как в хэтчбеке, так и в универсале, продажи которого в Европе начались буквально на днях.
Golf Variant на 30 см длиннее хэтчбека — 4562 мм. Это дало прибавку в корме — с 560 до 605 литров, а при сложенных спинках задних сидений — до 1620 литров, то есть на 70 литров «практичнее».
По сравнению с предыдущим поколением новый Golf Variant потерял 105 кг лишнего веса, а колесная база выросла ради простора в салоне — с 2578 до 2636 мм. Само собой, новинка может быть оснащена всеми системами, которыми обладает хэтчбек. В списке опций появилась панорамная крыша.
Спортивный дизайн
К седану и хэтчбеку Honda Civic текущего поколения скоро присоединится универсал. И если новый хэтчбек разочаровал отступлением от космического дизайна, а седан, напротив, приблизился к более дерзкому облику, то универсал превосходит их обоих по яркости и спортивности. По крайней мере, концепт, который красовался на стенде Женевского автосалона, выглядит очень привлекательно. Сложное сочетание оптики и решетки радиатора, линии космического корабля, стремительный силуэт, смелые выштамповки, спрятанные в стойках ручки задних дверей — машина получилась очень интересная.
Серийная версия универсала будет представлена на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года. Пока японцы сообщили только об одной, но немаловажной детали — объеме багажника. Точных цифр представители компании не назвали, но намекнули, что он будет больше 610 литров. «Когда в Женеве показали концепт Volkswagen Golf седьмого поколения, объем его багажника составил 605 литров. В универсале Skoda Octavia – 610 литров полезного пространства. Однако Honda Civic превзойдет и эти цифры», - пояснил инженер Honda. Также стало известно, что линейку доступных моторов новинки дополнит новый дизельный агрегат – последняя разработка японской компании. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 118 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента.
Спортивному облику характер новинки должен соответствовать. Хэтчбек и седан оба управляются отлично и с огоньком, азарт портит лишь сочетание 1,8-литрового мотора с неторопливым «автоматом».
Каким будет интерьер нового универсала, пока не сообщается. Напомним, седан и хэтчбек ждет досрочное обновление (в середине года), которое спровоцировано недовольством многих клиентов аскетичной отделкой салона. Работа над Civic 2012 модельного года была в самом разгаре, когда грянул кризис 2009 года. Тогда генеральный директор Honda Motor Co. Таканобу Ито принял решение укоротить колесную базу авто и применять в его отделке далеко не самые высококачественные материалы, чтобы машина была более доступной для людей с невысоким бюджетом. Однако удешевление оказалось слишком радикальным.
Седан Civic в России стоит от 779 000 рублей, хэтчбек — от 849 000 рублей.
Проходимость
Opel в рамках обновления своей флагманской модели Insignia решил замахнуться на нишу Volkswagen Passat Alltrack и Audi A6 Allroad и готовит внедорожную версию универсала. Новинка получит название Insignia Country Tourer и тоже покажется миру во Франкфурте.
Прототип универсала повышенной проходимости уже проходит тестовые испытания. Сообщается, что Country Tourer построен на платформе недавно обновленного универсала Sports Tourer. Вседорожную версию будут отличать увеличенный дорожный просвет, расширенные колесные арки, боковые обвесы, иные передний и задний бамперы. Также есть информация о наличии специальных систем, облегчающих движение по плохим дорогам. А вот полный привод, как ни странно, доступен только в качестве опции. Линейка двигателей дублирует силовые агрегаты обычного универсала, и интерьер Country Tourer от Sports Tourer не отличается.
Напомним, модельный ряд Insignia недавно обновился. Самое заметное новшество — сенсорный монитор, благодаря которому удалось сократить неудобное количество кнопок на центральной консоли. Снаружи машину отличает модернизированная оптика. 180-сильный и 220-сильные бензиновые турбомоторы заменили 170-сильным 1,6-литровым и 250-сильным 2,0-литровым, а 2,0-литровый дизель в зависимости от варианта стал мощнее на 5-10 л. с.
Текущая версия Opel Insignia продается в России в трех кузовах: хэтчбек, седан и универсал. Цены на хэтчбек и седан начинаются от 777 000 рублей, универсал — от 863 000 рублей.
Практичность
Skoda Octavia — воплощение практичности, увы, даже внешне. Особенно если речь идет об универсале. Octavia Combi уже начали выпускать на чешском заводе в Млада-Болеславе. В России новинка появится осенью.
Пока Honda не озвучила размеры багажника нового универсала Civic, «Октавия Комби» может наслаждаться триумфом — 610 литров достаточно для любых ежедневных нужд, а если сложить спинку заднего дивана, то объем грузового отсека можно увеличить до 1740 литров. По сравнению с предыдущей моделью универсал третьего поколения вытянулся в длину на 90 мм — до 4659 мм и стал на 45 мм шире — до 1814 мм. Колесная база выросла на 11 см до 2686 мм. Для коленей задних пассажиров предусмотрено 73 мм, это один из лучших показателей в классе.
Чтобы выигрывать на фоне Volkswagen и Seat не только ценой, но и какими-то особенностями, для Skoda придумали собственную линейку аксессуаров, которая должна сделать автомобиль еще практичнее. Доступна она и для Octavia Combi. Например, можно заказать держатель для смартфона (правда, он займет один подстаканник), крючки для сумок, карманы, держатели для бутылок, скребок для льда в крышке бензобака, двусторонний коврик, вешалку для пальто.
Новинка может оснащаться отличным набором систем безопасности: слежение за усталостью водителя и за соблюдением разметки, экстренное торможение для предотвращения последующих столкновений. Машина может оборудоваться до шести подушек безопасности. Вслед за лифтбеком универсал получил функции, которые раньше были доступны в рамках концерна только для марки Volkswagen: адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, система автоматического поддерживания дистанции, автоматическое управление светом. Мультимедийная система обновилась, появилась новая аудиосистема CANTON. В топовых комплектациях устанавливается сенсорный дисплей с датчиками, реагирующими на приближение руки, дебютировавшая на VW Golf VII.
Для заказа будет доступна полноприводная версия Skoda Octavia 4x4 с системой полного привода с межосевой муфтой Haldex пятого поколения — такой же, как на новом VW Golf 4Motion. Скорее всего, полноприводный универсал будет доступен только с самым мощным дизелем. При этом внедорожная модификация Octavia Scout получит полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex четвертого поколения. К лету также появится «заряженная» версия RS. Такой универсал будет оснащаться 2,0-литровым турбомотором мощностью около 220 л. с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм, а разгоняться до 100 км/ч сможет за секунд 7.
Пока не сообщается, когда новый универсал Octavia Combi появится в России — у нас еще не стартовали продажи лифтбека, который уже производится. Руководство Skoda обещало значительно не поднимать цены на новое поколение Octaviа. Вторая генерация универсала стоит в РФ от 759 000 рублей за версию с 1,6-литровым 102-сильным двигателем и МКП.
Эталон
Если Insignia слишком дорога, Octavia — слишком проста, а Civic просто не хочется ждать, то эталонным ответом на вопрос «Какой купить универсал» будет классическим — Volkswagen Golf Variant. Седьмое поколение «Гольфа» в очередной раз признано автомобилем года, так что разочароваться в нем будет сложно — как в хэтчбеке, так и в универсале, продажи которого в Европе начались буквально на днях.
Golf Variant на 30 см длиннее хэтчбека — 4562 мм. Это дало прибавку в корме — с 560 до 605 литров, а при сложенных спинках задних сидений — до 1620 литров, то есть на 70 литров «практичнее».
По сравнению с предыдущим поколением новый Golf Variant потерял 105 кг лишнего веса, а колесная база выросла ради простора в салоне — с 2578 до 2636 мм. Само собой, новинка может быть оснащена всеми системами, которыми обладает хэтчбек. В списке опций появилась панорамная крыша.