branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Купе Saab – допущение чуда

Одним из проектов, который шведы вынашивали с особым трепетом, был 9-3 Sonett - конкурент Audi и BMW...
Купе Saab – допущение чуда
Купе Saab – допущение чуда
История последних дней обанкротившегося Saab продолжает обрастать новыми подробностями. На этот раз журналистам удалось рассекретить информацию о концепте шведской марки, который был близок к серийному производству. Судя по всему, руководство компании в течение нескольких лет перед банкротством видело своей главной целью создание конкурентов Audi и BMW.


Одним из проектов, который до банкротства шведы вынашивали с особым трепетом, было новое купе. Автомобиль с внутрикорпоративным названием 9-3 Sonett был задуман как конкурент Audi A5 и BMW 3-Series Coupe. Новинка уже была готова к премьере на одном из мотор-шоу, но по финансовым причинам проект был отложен.

Изданию Autocar удалось выяснить некоторые технические подробности автомобиля. Так, 9-3 Sonett должен был получить полный привод и 1,6-литровый турбированный мотор. В сопоставимых с конкурентами комплектациях серийная версия Saab должна была продаваться по цене на 20-30 процентов ниже.

В феврале была обнародована информация еще об одной модели Saab, которая находилась в шаге от серийного производства. Снимок был датирован 27 мая 2011 года, когда находящийся на грани банкротства Saab принимал делегацию китайских инвесторов, желавших оказать помощь марке. Китайцам проект понравился, стороны достигли предварительной договоренности о сотрудничестве, но совершенно неожиданно в дело вмешался General Motors.

Купе Saab – допущение чуда


Американцы заявили, что в Saab 9-3 используются их технологии, а передавать собственные наработки инвесторам из Поднебесной они не собираются. Спустя несколько месяцев после этого заявления Saab признали банкротом, а проект 9-3 на некоторое время прекратил свое существование.

Тем не менее, чудо шведского воскрешения еще возможно. Ряд английских СМИ распространили информацию, что новый 9-3 все же увидит свет. А именно, инсайдеры утверждают, что в планах нынешнего владельца марки, шведской компании NEVS, значится запуск модели в серию в кратчайшие сроки.

К слову, у поклонников шведской марки еще есть возможность приобрести автомобили под брендом Saab. Правда, в продаже доступны исключительно старые модели марки, которые компания не сумела реализовать через дилеров. Продать модели планировалось через аукцион, даты которого постоянно переносили. Всего в продаже будет 78 автомобилей, в том числе 31 пилотный экземпляр модели 9-4X. Еще на торги выставят семь предсерийных SportKombi 9-5 (всего было выпущено 30 таких машин), 37 машин 9-5 и несколько 9-3X.

Надежды на реализацию прошлых проектов у Saab все еще есть. В настоящее время компания входит в состав консорциума National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), занимающегося разработкой электромобилей, и который в свою очередь принадлежит китайской энергетической корпорации National Modern Energy Holdings. Тем не менее, новый владелец компании не имеет юридических прав на использование традиционного логотип Saab с грифоном, но сохранить легендарное название бренда может.