Экспериментаторы
Новинки 29 марта 2013
Новинки 29 марта 2013
Экспериментаторы
У Kia за месяц вышло два любопытных концепта - Provo и CUB. И дело даже не в дизайне - все мы знаем, во что превращаются футуристические прототипы...
У Kia за месяц вышло два любопытных концепта - Provo и CUB 
У Kia за месяц вышло два любопытных концепта — Provo и CUB. И дело даже не в дизайне — все мы знаем, во что чаще всего превращаются футуристические прототипы на пути к серийному производству, а в эргономических и мультимедийных экспериментах. Концепт Provo был представлен на автосалоне в Женеве в начале марта, а на днях на автошоу в Сеуле корейцы показали CUB.

Kia CUB — компактный городской хэтчбек длиной менее четырех метров, который сама компания почему-то называет четырехдверным купе. Дизайн разработан под руководством президента и шеф-дизайнера марки Петера Шрайера. Во внешнем виде нет ничего особо революционного, хотя прослеживаются общие черты с более смелым Provo, например, форма переднего бампера и очень узкая линия решетки радиатора. Видимо, такие детали мы вскоре увидим на новых серийных автомобилях Kia.

Самое интересное же прячется внутри. Дверных ручек нет — вместо них сенсоры. Понятно, что сенсор реагирует на приближение руки, но как открыть дверь, за что ее тянуть? Или распахивается сама? Центральной стойки нет, что несомненно облегчает посадку, но удалось ли решить вопрос с безопасностью? Задняя дверь распахивается в противоположном движению направлении.

В салоне четыре индивидуальных места. Дизайн панели приборов, как красиво сказано в пресс-релизе, вдохновлен глазами дикого зверя, но выглядит вполне привычно. Монитор, напоминающий прибитый к консоли планшетник, вряд ли сенсорный — слишком далеко находится от водителя. Зато дефлекторы климатической системы управляются с помощью сенсоров, а руль способен считывать биоритмы водителя и таким образом следить за его усталостью.

В отличие от других систем, которые якобы контролируют состояние водителя, это кажется более эффективным, нежели ориентирование на количество часов за рулем или движения «баранкой». А вот что за загадочная штука в районе центральной консоли? Это мультимедийная система, которой можно управлять даже не с помощью прикосновений, а жестами. Удобно — меньше отвлекаешься от дороги. Интересно только, жесты могут быть вольными или какими-то заученными, чтобы система их понимала. Например, привычное уже управление голосовыми командами не всегда срабатывает даже в дорогих машинах.


В концепте Provo тоже было много футуристического. Впрочем, самолетно-спортивные тумблеры вместо клавиш на центральной консоли можно легко представить и в серийной машине. Подушки сидений цельные с порогами — схожее решение было применено на концепте Lamborghini Giugiaro. Посадку нужно регулировать с помощью сдвижного педального узла и рулевой колонки.

Дверные ручки тут тоже хитрые — открываются с помощью электрического импульса. Сами двери выполнены из трех индивидуальных панелей. Цифровой дисплей панели инструментов может отображать разные функции: в обычном режиме он показывает спидометр, тахометр и указания навигационной системы, в «круизе» - большую карту навигации и спидометр, а в режиме «трек» - огромный тахометр, карту трека и счетчик кругов.

Что из этого пойдет в серию – и пойдет ли хоть что-нибудь, мы пока не знаем. Но хочется верить, что раз уж полета на Марс в скором времени ждать не приходится, то прогнозы фантастов сбудутся хотя бы в отношении автомобилей. Так и разбирает узнать, что за жесты понимает Kia.



Комментарии