branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Двумя китайцами больше

Компания FAW представила два новых автомобиля для России – городской компакт и бюджетный седан...
«Весна все-таки еще не наступила» - ежась от холода, переговариваются коллеги, стоящие возле входа в здание, где 20 минут назад должна была начаться презентация новых Faw V2 и V5. Первой моделью компании на нашем рынке, напомним, стал седан Besturn B50, представленный на ММАС-2012. Задержка со стартом премьеры двух автомобилей от старейшего китайского автопроизводителя (первый завод FAW, по словам одного из почетных гостей вечера, строили еще советские инженеры) была с лихвой компенсирована красотой нанятых на мероприятие моделей (Московский автосалон отдыхает, честно).

Сама презентация, особенно та ее часть, во время которой выступали представители FAW и Квингруп (официального и эксклюзивного дистрибьютора FAW в России), прошла под аккомпанемент шуточек. Острили как пришедшие на презентацию журналисты, так и представители дилеров, которые V2 и V5 собираются продавать. Если принять китайские машины не готовы они (продавцы), то лояльности от покупателя ждать не стоит и подавно. Между тем, оба представленных автомобиля, по крайней мере на первый взгляд, далеко не ужасны. Более детально можно будет сказать после тест-драйва (на который, кстати, мы уже записались), но, кажется, если бы вместо эмблемы FAW на капоте каждой из новинок сверкал бы значок LADA их уже сейчас превозносили бы, как настоящий прорыв.

Итак, V2 – пожалуй, серьезный конкурент для Lada Kalina, на которую автомобиль немного похож внешне. Городской компакт имеет самую длинную в классе колесную базу - 2450 миллиметров. Длина автомобиля – 3760 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1530 миллиметров. Объем багажника – 320 литров. Вес машины – 981 килограммов. Самое удивительное другое: задняя подвеска у V2 независимая многорычажная (передняя – независимая типа МакФерсон). Крайне редкий для этого класса шаг.


V2 доступен только с одним вариантом двигателя. Это 1,3-литровый бензиновый агрегат мощностью 91 л. с., который работает в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с АКП. Максимальная скорость модели – 166 км/ч, а вот время разгона до 100 км/ч представители FAW держат в секрете: этой информации нет ни в пресс-релизе, да и в презентации в соответствующей графе стоит прочерк.

В нашей стране автомобиль будет продаваться в трех комплектациях. Базовая версия обойдется в 378 000 руб. и оснащается ABS, EBD, светодиодными фонарями, противотуманными фарами, кондиционеров и полным электропакетом. Топовый V2 с двумя передними подушками безопасности, магнитолой с CD-проигрывателем и шумоизоляцией двигателя на 9 500 руб. дороже (387 500).


Вторая новинка – FAW V5. Бюджетный седан, похожий на нечто среднее между Toyota Corolla и Volkswagen Polo Sedan. Длина автомобиля – 4290 мм, ширина – 1680 мм, высота – 1500 миллиметров. Но колесная база – 2425 мм, что меньше, чем у V2. Подвеска, как и у младшего брата: спереди – независимая, типа МакФерсон, сзади – пружинная, независимая многорычажная.

Двигатель тоже один, но другой: 1,5-литровый агрегат с электронным многоточечным впрыском мощностью в 102 лошадиные силы. Коробка, по крайней мере пока что, одна – 5-ступенчатая механика. Максимальная скорость V5 - 180 км/ч, разгон до 100 км/ч – опять загадка. Основная «фишка» новинки – концепция I-S, состоящая из двух блоков. Первый – I-SAVE – это двигатель с изменяемыми фазами газораспределения VCT-I, демонстрирующий, по словам представителей FAW, отличные показатели экономичности (около 6 л на 100 км по документам). Второй – I-SAFE – сочетание укрепленного каркаса с системами безопасности (подушки безопасности, ABS, EBD, система контроля давления в шинах и т.д.) По мнению китайцев, сочетание этих блоков делает автомобиль прогрессивным и инновационным.


В России будет представлено четыре комплектации V5. Самая простая обойдется потенциальным покупателям в 412 000 руб. и будет оснащена кондиционером, передними электростеклоподъемниками, боковыми зеркалами заднего вида с электрорегулировкой, электроусилителем руля, аудиосистемой с возможностью подключения внешнего устройства, двумя подушками безопасности, ABS, EBD, и EBA. В максимальной версии, которая стоит 431 000 руб., к вышеперечисленному добавятся система контроля в шинах, кожаные сиденья и система Start/Stop.

Обострение конкуренции в этом классе – в любом случае, здорово. Говорить о перспективах автомобилей V2 и V5 более конкретно можно будет только после тест-драйва, который покажет, чему научились китайцы. В любом случае, чтобы избавиться от предрассудков, им нужно будет показать действительно хороший уровень качества. И заодно признаться, как быстро все же они разгоняются.

Фото Екатерины Рзяниной