branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

10 лучших концептов мотор-шоу

Фаворит Шрайера, студенческая Alfa Romeo и все самое яркое, что было в Женеве...
Пресс-дни 83-го женевского автосалона закончились. Что это значит для нас? Бегать по выставке с языком на одном плече и фотоаппаратом на другом больше не надо, зато настало время подводить итоги. И если с яркими новиками мотор-шоу все не так однозначно, то вот невероятных концептов в Швейцарии было представлено огромное количество.

За право попасть в наш список самых ярких концептов бились десятка два автомобилей: каждый находил поддержку у коллег. После долгих споров (на это ушел не один день) мы все-таки сделали свой выбор. Встречайте – все самое блистательное из Женевы, не считая красоток на стендах.


Необычный пикап на стенде Mitsubishi привлекал массу внимания. Силовая установка, состоящая из дизельного двигателя и электромоторов, по словам представителей компании, довольно проста и может обеспечить доступную для многих цену. Уровень выброса СО2 – всего 149 г/м – на треть ниже среднестатистического аналога у дизельного авто. Впрочем, все это ерунда по сравнению с тем, что этот пикап – прототип нового L200. Причем серийная машина будет выглядеть максимально похоже на концепт. Не верите? Нам это пообещал исполнительный директор ООО «РОЛЬФ Импорт» Андрей Панков.


В интервью нашему изданию главный дизайнер и президент Kia Питер Шрайер заявил, что именно концепт Provo, на его взгляд, - самый яркий автомобиль на выставке (мы не согласны, но уважаем его мнение). В будущем из шоукара сделают серийный автомобиль B-класса. Габаритные размеры авто: длина – 3,88 м, ширина – 1,77 метра. В конструкции активно используется стекло, из которого выполнена передняя часть машины (стеклянная панель, прикрывающая фары и решетку радиатора). Оптика у концепта полностью светодиодная с возможностью программировать характер освещения. Под капотом – 1,6-литровый мотор GDI и электродвигатель. Совокупная мощность установки, работающей в паре с АКП, - 204 лошадиных силы. И, о, ужас, у автомобиля нет «решетки тигра», которая в последнее время считается фирменным знаком Шрайера. Ничего – дизайнеры Kia называют фары концепта глазами тигра, так что без полосатых не обошлось и здесь.


Компания Subaru в Женеве продемонстрировала, в каком направлении работает дизайнерская и технологическая мысль марки в области SUV. Стилевые и технические решения, показанные на концепте, будут применяться в будущих серийных моделях Subaru. Об этом красноречиво говорит выбранное для шоу-кара название: оно расшифровывается как Vision for Innovation, то есть «видение новаторства». Габариты концепт-кара ничем не выделяются: 4 320 мм в длину, в ширину – 1 900 мм, в высоту – 1 510 миллиметров. Наиболее примечательные детали во внешности – крупная решетка радиатора и острые линии кузова.

В движение Subaru VIZIV приводится гибридной силовой установкой Hybrid SI-DRIVE, которая состоит из 2,0-литрового дизельного агрегата и двух электромоторов.


Opel Adam и так машина выдающаяся. Возможно, скоро она покорит и тех, кто пока изюминки в ней не разглядел. На подходе внедорожная версия, которая в Женеве была представлена в виде концепта. От серийного Adam этот отличается, прежде всего, увеличенным на 15 миллиметров клиренсом. А еще Adam Rocks выдают пластиковый обвес, мягкая крыша и литые диски большего радиуса. Volkswagen Up! в кузове кроссовер уже имеется, теперь Adam – класс суперкомпактных SUV растет не по дням, а по часам.


Пока открытая версия очень удачного спорткара Toyota GT 86 (FT 86 – для американского рынка) существует только в виде концепта. Мы уверены, серийный автомобиль не заставит себя долго ждать. Разработку проекта
вела миланская дизайн-студия, машина имеет компоновку сидений 2+2. Размеры кабриолета полностью идентичны версии купе: длина – 4240 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1270 мм. Родстер получил многослойную тканевую крышу с электроприводом и задним стеклом, которая убирается в нишу за спинками задних сидений. Концепт оснащен 2,0-литровым оппозитным четырехцилиндровым мотором с прямым впрыском топлива, развивающим 200 лошадиных сил. В паре с агрегатом работает либо 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатая же АКП.


Если вы хоть иногда задаетесь вопросом, как будет выглядеть общественный транспорт, то найдете ответ в концепте швейцарской компании Rinspeed по имени Micromax. Этот микроавтобус создан для того, чтобы разгрузить городские улицы без их кардинальной перестройки. Выход в этой ситуации один: сделать так, чтобы транспортные средства занимали как можно меньше места. Размеры автомобиля минимальны, что стало возможным за счет нестандартного расположения водителя и пассажиров. В Micromax устанавливаются необычные кресла, на которых сидеть можно лишь условно. Вертикальная посадка в данном случае – почти стоячее положение: единственное послабление – человек прислоняется к спинке кресла. Такая компоновка позволила освободить дополнительное место для багажа или детской коляски прямо в салоне и уменьшить длину электромобиля до 3,6 метра. К примеру, такими же размерами обладает Mini, в который коляску не запихнуть.

Несмотря на то, что ехать потенциальным пассажирам придется в спартанских условиях, в салоне есть такие приятные мелочи, как кофеварка и холодильник с напитками. Во время поездки пассажиры смогут пользоваться неограниченным доступом к интернету для работы или развлечений. По заказу владельца, салон Micromax может быть оборудован дополнительным креслом или переоборудован под использование электромобиля в качества фургона для перевозки грузов. Предполагается, что новый автомобиль в совокупности с мобильным приложением для смартфонов будет использоваться в системах автоматизированного проката для ежедневных непродолжительных поездок.


Корейский концепт уникален как минимум тем, что уже на этой стадии для него предлагается два варианта двигателей (бензиновый и дизельный объемом 1,6 литра). Мощность первого – 204, второго – 150 лошадиных сил. Оба агрегата могут работать как с 6-ступенчатой механикой, так и с роботом с двумя сцеплениями. Такая роскошь обычно достается лишь серийным машинам. Центральный элемент интерьера SIV-1 – большой экран мультимедийной системы. Через специальное приложение к ней можно подключить смартфон или планшетник и пользоваться всеми функциями своего гаджета через систему автомобиля.


Само появление Giugiaro, принадлежащего теперь Volkswagen, в Женеве – событие. Итальянский стиль, да с немецким прагматизмом – этот союз очень перспективен. Что касается непосредственно концепта Parcour, то он покорил своей революционной подвеской. Она представляет собой аналог того, что используется в болидах Формулы-1. Разве что на смену штангам-толкателям пришли восемь регулируемых амортизаторов (по два на каждое колесо). В обычном режиме работают лишь четыре из них, остальные подключаются, когда требуется увеличение дорожного просвета. В движение концепт приводит 5,2-литровый V10 от Lamborghini мощностью 550 лошадиных сил. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,6 секунды.


Для тех, кто до сих пор смеется над практичностью людей, покупающих семейные универсалы, отметим – и такие машины могут быть весьма стильными. Если кто не верит, стоит только посмотреть на концепт Bertone, который представляет собой универсал Aston Martin. Это уже не первый эксперимент Bertone с этой компанией, в 2004 г. итальянцы показали концепт Jet 2+2, созданный из модели Vanquish. Единственный в своем роде экземпляр был продан коллекционеру автомобилей британской марки. А вот что отличает Jet 2+2 от Rapide – так это иной кузов типа shooting brake, то есть универсал. Капот концепта повторяет Rapide, а задняя часть создает удивительную гармонию практичности и красоты. Задние стойки наклонены вперед и вливаются в высокие мускулистые колесные арки, за счет чего создается ощущение движения, даже когда машина стоит. Острые грани фар со светодиодной полосой, идущей через всю линию багажника, подчеркивают новую корму бывшего седана.


На стенде Alfa Romeo почетное место занимал очень необычный концепт. Модель Gloria была разработана при участии студентов Европейского института дизайна. Всего в создании авто участвовало 20 молодых художников. К слову, каждый из них за эту работу получил степень магистра искусств в области транспортного дизайна. Основной задачей студентов было донести эстетические ценности Alfa Romeo до покупателей в Азии и Америке. Конструкция заднеприводного автомобиля предусматривает установку твин-турбо двигателей V6 и V8. Очевидно, что, если машина пойдет в серию, то будет оснащаться теми же агрегатами, что новое поколение Maserati Quattroporte.