Autonews
Saab 9-3: быть или не быть
Новинки 22 февраля 2013
Новинки 22 февраля 2013
Saab 9-3: быть или не быть
В сети появилось фото концепта компании Saab, который был создан за несколько месяцев до банкротства автопроизводителя. Несмотря на то, что снимок сделан почти два года назад, инсайдеры утверждают, что проект увидит свет уже в этом году...
Saab 9-3: быть или не быть 
В сети появилось фото концепта компании Saab – модели 9-3 нового поколения. Причем, снимок датирован 27 мая 2011 года, когда находящийся на грани банкротства Saab принимал делегацию китайских инвесторов, желавших оказать помощь марке.

На фото – третье поколение модели 9-3, которое, как пишет издание Autoevolution, около двух лет назад уже было готово к запуску в серию. Китайцам проект понравился, стороны достигли предварительной договоренности о сотрудничестве, но совершенно неожиданно в дело вмешался General Motors.

Американцы заявили, что в Saab 9-3 используются их технологии, а передавать собственные наработки инвесторам из Поднебесной они не собираются. Спустя несколько месяцев после этого заявления Saab признали банкротом, а проект 9-3 на некоторое время прекратил свое существование.

После публикации снимка двухгодичной давности ряд английских СМИ распространили информацию, что новый 9-3 все же увидит свет. По неподтвержденным данным, в планах нынешнего владельца марки, шведской компании NEVS, значится запуск модели в серию в кратчайшие сроки. Скорее всего, модель будут выпускать с бензиновыми моторами BMW объемом 1,6 и 2,0 литра, позже может появиться и электрическая версия модели.

Сообщается также, что автопроизводитель сохранил права на все разработки, использованные в модели 9-3, в том числе платформу Phoenix, а также на сборочный завод, исследовательскую лабораторию и тестовый центр. При этом шведскому автопроизводителю позволили сохранить имя, однако запретили использовать фирменный логотип с грифоном.

Добавим, в настоящее время Saab входит в состав консорциума National Electric Vehicle Sweden AB (NEVS), занимающегося разработкой электромобилей, и который в свою очередь принадлежит китайской энергетической корпорации National Modern Energy Holdings. Saab был объявлен банкротом в декабре 2011 года. Согласно официальным данным, долги компании составили порядка двух миллиардов долларов.

Виновным в банкротстве Saab эксперты называли концерн General Motors, который блокировал сделку по спасению компании. В августе прошлого года голландская компания Spyker подала иск в американский суд к General Motors. По мнению представителей Spyker, GM преднамеренно добивалась банкротства шведского автопроизводителя. Голландская компания требовала компенсировать ущерб в размере 3 миллиардов долларов.
Комментарии