branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Skoda Octavia Combi: раскрыты все секреты

Skoda опубликовала фотографии и все подробности о самом практичном и семейном варианте новой Octavia - универсале, который у чешской марки традиционно имеет приставку Combi...
Skoda Octavia Combi: раскрыты все секреты
Skoda Octavia Combi: раскрыты все секреты
Skoda опубликовала фотографии и все подробности о самом практичном и семейном варианте новой Octavia — универсале, который у чешской марки традиционно имеет приставку Combi. Новинка будет представлена на автосалоне в Женеве в начале марта.

Octavia Combi третьего поколения стала больше и просторнее и получила новые функции, делающие жизнь владельца проще и приятнее. Передняя часть универсала повторяет дизайн седана: более жесткие, по сравнению со второй генерацией, линии кузова и оптики, напоминающие Rapid. В оформлении задней части тоже нет откровений.

В длину новая Octavia Combi на 90 мм больше (4659 мм), чем предыдущая модель, и на 45 мм шире (1814 мм). Колесная база также выросла — почти на 11 см, то есть до 2686 мм, что выгодно отразилось на пространстве в салоне — для коленей задних пассажиров предусмотрено 73 мм, один из лучших показателей в классе. При этом багажником жертвовать не пришлось: 610 литров достаточно для любых ежедневных нужд, а если сложить спинку заднего дивана, то объем грузового отсека можно увеличить до 1740 литров. Лифтбек (крышка багажника Octavia открывается вместе со стеклом, а силуэт — как у седана) тоже практичный, но багажник у него все же поменьше — 590 литров.

Как и в Octavia и Rapid, с которого началась новая линейка аксессуаров Skoda Simply Clever, в багажнике Octavia Combi двусторонний коврик, в салоне — держатели для бутылок, для смартфонов, крючки для сумок, карманы и скребок для льда в крышке бензобака. Есть и кое-что уникальное: вешалка для пальто или складываемая по частям спинка заднего сидения, складываемое переднее пассажирское сидение

Опционально Octavia Combi третьего поколения может оснащаться такими системами как слежение за усталостью водителя и за соблюдением разметки, экстренное торможение для предотвращения последующих столкновений. Машина может оборудоваться до шести подушек безопасности. Вслед за лифтбеком универсал получил функции, которые раньше были доступны в рамках концерна только для марки Volkswagen: адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, система автоматического поддерживания дистанции, автоматическое управление светом. Мультимедийная система обновилась, появилась новая аудиосистема CANTON. В топовых комплектациях устанавливается сенсорный дисплей с датчиками, реагирующими на приближение руки, дебютировавшая на VW Golf VII.

Линейка двигателей универсала, скорее всего, будет повторять Octavia, то есть четыре дизеля и четыре бензиновых (в Европе).1,6-литровый дизель мощностью 110 л. с. в версии GreenLine расходует всего 3,4 литра солярки на 100 км. Диапазон мощности дизелей объемом 1,6 и 2,0 литра и бензиновых объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра достаточно широк: от 80 до 180 л. с. Автомобиль может оснащаться системой старт-стоп. Трансмиссии – механическая или роботизированная DSG с двумя сцеплениями.

Также в Женеве состоится мировая премьера Skoda Octavia Combi 4х4 с системой полного привода с межосевой муфтой Haldex пятого поколения, которая также будет у нового VW Golf 4Motion. Скорее всего, полноприводный универсал будет доступен только с самым мощным дизелем. К лету также появится «заряженная» версия RS. Такой универсал будет оснащаться 2,0-литровым турбомотором мощностью около 220 л. с. с максимальным крутящим моментом 350 Нм, а разгоняться до 100 км/ч сможет за секунд 7.

Пока не сообщается, когда новый универсал Octavia Combi появится в России — у нас еще не стартовали продажи лифтбека, который уже производится. Руководство Skoda обещало значительно не поднимать цены на новое поколение Octavia. Вторая генерация универсала стоит в РФ от 759 000 рублей за версию с 1,6-литровым 102-сильным двигателем и МКП.