Volkswagen научит экономить без жертв
Новинки 22 февраля 2013
Новинки 22 февраля 2013
Volkswagen научит экономить без жертв
Volkswagen ринулся в экономичность по всем фронтам и представляет серийное купе с расходом всего 0,9 литра на 100 километров, «горячую» версию седьмого Golf с дизельным двигателем, а также электрокар в кузове Golf...
Volkswagen научит экономить без жертв 
Volkswagen ринулся в экономичность по всем фронтам – от серийного купе с расходом всего 0,9 литра на 100 километров до нового хот-хэтча с дизельным двигателем. За минувшую неделю немецкая марка представила сразу два новых варианта своего бестселлера в седьмом поколении: электрический e-Golf и дизельный хот-хэтч Golf GTD, а также пообещала показать в Женеве самый экономичный серийный автомобиль в мире под названием XL1.

Купе Volkswagen XL1

Расход в 0,9 литра топлива на 100 километров! Если паспортные данные хотя бы близки к истине, то можно сказать, XL1 питается воздухом. Как немцам удалось достичь такого результата, спрятав его к тому же в стильном двухдверном спорткупе?

Как раз форма кузова играет свою роль в том впечатляющем результате. Аэродинамический коэффициент XL1 составляет всего 0,189, в то время как у большинства современных автомобилей он равен 0,27-0,33. Масса не превышает 795 кг, а центр тяжести очень низкий – высота машины 1153 мм. Таким образом, при ровном движении по трассе с постоянной скоростью 100 км/ч VW XL1, согласно расчетам инженеров марки, использует всего 8,4 лошадиных силы. Только на электротяге машина способна проехать до 50 километров, а в смешанном цикле запас хода составляет внушительные 500 километров, притом что объем бака для солярки – всего 10 литров. При таком скромном аппетите купе не будет отставать от потока обычных автомобилей, хотя и не станет первым в светофорных гонках: до 100 км/ч XL1 способен разогнаться за 12,7 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч.


Колеса крутятся благодаря гибридной силовой установке, которая состоит из двухцилиндрового турбодизеля мощностью 48 л. с. и электромотора мощностью 20 кВт, что эквивалентно 27 л. с., сопряженных с семиступенчатой DSG с двумя сцеплениями. Спереди – двойные поперечные рычаги из алюминия, сзади – независимая подвеска на рычагах, стабилизаторы поперечной устойчивости укреплены карбоном, а тормозные диски керамические. Само собой, купе получило шины с низким сопротивлением качению.

Автомобиль выглядит футуристично, но это серийная машина, которая будет выпущена ограниченным тиражом в 50 штук. Volkswagen XL1 полностью адаптирован под европейские продажи. Длина купе составляет 3,8 метра, ширина – 1,66 метра, это чуть меньше, чем у компакта VW Polo, так что в купе будет не теснее, чем в хэтчбеках B-класса.


Если первая партия из 50 автомобилей встретит спрос, то Volkswagen может расширить производство. Посмотрим, какие будут цены.

Электрический Golf

Более традиционный кузов с технологиями будущего – в Женеве Volkswagen покажет электрический Golf.

Электрокар в кузове седьмого «Гольфа» оснащается электромотором мощностью 115 л. с. с постоянным крутящим моментом 270 Нм на передней оси. До 100 км/ч хэтчбек разгоняется за 11,8 секунды, а максимальная скорость равна 135 км/ч. И при этом – ни капли бензина. Запас хода составляет до 175 километров.


E-Golf позволит водителю выбирать между тремя режимами вождения: Normal, Eco и Range. В экономичном режиме мощность мотора снижается до 95 л. с., а максимальная скорость ограничивается на 120 км/ч, а Range отключает кондиционер и ограничивает скорость до 95 км/ч, что позволяет увеличить запас хода.

Литиево-ионная батарея, увеличившая массу машины на 250 килограммов, размещена под задними сиденьями. Заряжается машина, как водится, от обычной розетки, и потребуется на это не менее пяти часов.

Golf GTD

В пару к «горячему» Golf GTi немцы в 1982 году создали «близнеца» с индексом GTD – с таким же дерзким характером, но более скромным аппетитом. Седьмое поколение Golf не будет исключением: теперь его линейку пополнил и дизельный хот-хэтч, причем самый мощный в истории модели. Официальная премьера новинки состоится на автошоу в Женеве, но все уже известно.

Мощность VW Golf GTD составляет 184 л. с., а максимальная крутящий момент 380 Нм доступен уже на 1750 оборотах в минуту. Хэтчбек способен разогнаться до 230 км/ч. Подвески, как обычно, доработаны в сторону большей спортивности. С шестиступенчатой «механикой» расход топлива составляет всего 4,2 литра на 100 километров, с опциональной DSG6 – 4,7 литра на 100 километров.


Внешне «горячий» Golf на солярке отличают тонированные светодиодные задние фонари, светодиодная подсветка номерного знака, 17-дюймовые диски собственного дизайна, боковые обвесы, широкий спойлер на крыше, диффузор и хромированные двойные патрубки выпускной системы. Для кузова предусмотрено три цвета: красный, белый и черный.

В салоне Golf GTD водителя встретят спортивные сиденья, спортивное рулевое колесо, педали из нержавеющей стали, другие рычаг переключения передач и приборная панель. В стандартное оснащение в Европе входят изменяемое усилие на руле, белая подсветка, климат-контроль, автоматический парковщик, зимний пакет и аудиосистема.

Стоимость Golf GTD в Европе будет начинаться от 29 350 евро, прием заказов начнется сразу после премьеры 5 марта. В России шестой Golf в этом исполнении не продавался, и планы компании на седьмое поколение пока не сообщаются. Также под вопросом появление на российском рынке электрического Golf.
Комментарии