Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Honda Accord, Ford Mondeo и еще 13 новинок для России в 2013 году
Honda Accord, Ford Mondeo и еще 13 новинок для России в 2013 году
Новинки 27 декабря 2012
Новинки 27 декабря 2012
Honda Accord, Ford Mondeo и еще 13 новинок для России в 2013 году
Подарки на Новый год может дарить не только Дед Мороз, но и автопроизводители. В 2013 году в России начнет продаваться множество новых моделей. Какие-то из них произведут фурор и станут хитами продаж, другие останутся практически незамеченными и будут реализованы в количестве всего нескольких штук...
Honda Accord, Ford Mondeo и еще 13 новинок для России в 2013 году 
Подарки на Новый год может дарить не только Дед Мороз, но и автопроизводители. В 2013 году в России начнет продаваться множество новых моделей. Какие-то из них произведут фурор и станут хитами продаж, другие – останутся практически незамеченными и будут реализованы в количестве всего нескольких штук.

В любом случае, выход на рынок новинок – дополнительный стимул для роста продаж. Несмотря на кризис в 2009 году, по информации Ассоциации Европейского Бизнеса, автомобильный рынок России за последние 10 лет значительно вырос: с 1,2 млн в 2002 году до почти 3 млн в нынешнем. Невзирая на некоторую стагнацию в ноябре 2012 (практически идентичные с прошлым годом показатели продаж, всего на 960 автомобилей больше), эксперты склоняются к тому, что в 2013 рынок снова вырастет в пределах 7-8%.

Йорг Шрайбер в отчете АЕБ по итогам продаж первых 10 месяцев 2012 года прокомментировал ситуацию на российском авторынке следующим образом:
«В последнее время отмечается снижение «потребительского аппетита». Напротив, розничные продажи все еще остаются выше уровня прошлого года благодаря разумным предложениям банков в первой половине года и заметному росту рыночных стимулов, появившихся в последние недели. В настоящее время спрос в целом замедляется по сравнению с прошлым годом, что будет оказывать влияние на уровень продаж в ближайшие месяцы».

Скорее всего, в январе Россию ожидает всплеск покупательской активности, катализатором которого могут стать, например, весомые скидки на автомобили прошлого года выпуска. Редакция AutoNews.ru выбрала 15 автомобилей, которые появятся в автосалонах в следующем году, способных поднять уровень продаж компаний-производителей.




Peugeot 208

Сразу по окончании новогодних праздников жители России смогут приобрести новый Peugeot 208, продажи которого начнутся уже 10 января следующего года. Пока известна цена только базовой версии трехдверного хэтчбека. Машину, оснащенную 1,0-литровым 68-сильным мотором и МКП, можно будет купить за 499 000 рублей. Стоимость пятидверного хэтчбека 208 объявят позже.

Всего потенциальные покупатели смогут выбрать из трех бензиновых и одного дизельного двигателей. Агрегаты, потребляющие бензин, будут иметь объем 1, 1,2 и 1,6 литра. Мощность двигателей составит 68, 82 и 120 л.с. соответственно.

Расход топлива в смешанном режиме езды у автомобиля, оснащенного более мощным мотором, составит 6,7 л топлива на 100 км пути, у самого слабого – 4,3 л. Дизельный агрегат объемом 1,6 л обладает мощностью 92 л. с. и расходом топлива в смешанном режиме – 3,8 л на 100 км пути.

Самые яркие элементы дизайна 208 – новая фирменная передняя часть автомобиля и задние фонари. Интерьер автомобиля выполнен в спортивном стиле: высокая панель приборов с козырьком, низкая посадка, маленький руль, высокий рычаг коробки передач. Дорогие версии получат большой цветной мультимедийный монитор.

Построена модель на той же платформе, что лежит в основе хэтчбеков Citroen C3 и DS3. Впрочем, Peugeot будет использовать другие настройки подвески и рулевого управления. Если сравнивать размеры с предшественником, то 208 стала короче на 70 мм (длина автомобиля – 2975 мм). Что еще более важно, инженеры нашли способ снизить вес автомобиля на 110 килограммов.

Nissan Almera

Возрожденное имя Almera ассоциируется у всех с крепким, надежным японским автомобилем. В прошлый раз, когда замену популярной модели сделали на основе корейского Samsung, у самураев хватило такта сопроводить имя новинки эпитетом Classic. На этот раз не имеющий ничего общего с той старой доброй Almera автомобиль заполучил ставшее знаком качества имя без всяких лишних индексов и дополнений. На российском рынке машина появится уже в январе-феврале 2013 года.

Almera будут предлагать в трех версиях. В начальном уровне оснащения Welcome японский автомобиль получит подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. В более дорогой версии Comfort появятся центральный замок с дистанционным управлением, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, боковые зеркалами с электроприводом и подогревом и противотуманные фары. Наконец, в максимальной комплектации Tekna к перечисленным опциям Nissan Almera получит задние электростеклоподъемники, кондиционер, MP3-аудиосистему, кожаную отделку руля и легкосплавные диски.

Автомобиль поступит в продажу лишь с одним мотором – 1,6-литровым бензиновым агрегатом мощностью 102 лошадиные силы. В базовых версиях Almera будет доступна исключительно с механической трансмиссией, в комплектациях Comfort и Tekna можно за дополнительную плату заказать новинку с 4-ступенчатым «автоматом». По неофициальным данным, автомобиль поступит в продажу по цене от 430 тысяч рублей.

Серийная сборка авто стартовала на ОАО «АвтоВАЗ» в Тольятти в начале декабря. Новинка получила современную большую хромированную радиаторную решетку, фары со светодиодными полосками «дневных» огней, раздутые арки колес и плавную линию выштамповки вдоль всего кузова.

Volkswagen Beetle

Февраль (возможно, март) – пора хиппи и любителей необычных автомобилей с романтичной историей. Именно в это время в России начнутся продажи нового поколения Volkswagen Beetle. Отечественным покупателям придется сильно постараться, чтобы немцы не пожалели о своем решении все же привезти в нашу страну этот автомобиль. Может быть, если соотечественники смогут оправдать доверие Volkswagen, то и другие марки решат привезти к нам те модели, что пока продаются только за рубежом.

По сравнению со вторым поколением, кроме приставки New, Beetle подрастерял умильность и простоватость, но приобрел совершенные спортивные черты. Многие элементы экстерьера позаимствованы у концепта Ragster, показанного пять лет назад. Здесь больше нет ничего умильного: низкая и практически ровная крыша (кстати, это пойдет на пользу задним пассажирам), расширенные колесные арки, огромные для такого небольшого автомобиля 19-дюймовые колеса... Выглядит очень серьезно! Если New Beetle называли «женским автомобилем», то к новому поколению нужно относиться как к настоящему дорожному бойцу.

Volkswagen готов предложить и бойцовские моторы. Наряду с банальным 105-сильным мотором будут агрегаты мощностью до 200 л. с. В будущем ожидается появление и «заряженной» версии с двигателем мощностью около 260 л. с.

А вот интерьер особых сюрпризов не принес. Из салона исчезла хипповая вазочка с искусственной ромашкой. Теперь здесь все несет спортивные мотивы. Трехспицевый руль, центральная консоль, слегка развернутая к водителю, анатомические сиденья... Нет, теперь о комфорте говорить не стоит, теперь тут все настраивает на гоночный лад. Впрочем, стоит оговориться: никаких откровений салон Beetle не несет, это уже ставшая стандартом для Volkswagen компиляция из деталей моделей VW и Audi. Но все равно впечатляет. О ценах пока неизвестно, но, скорее всего, они будут на 20-30% выше, чем на VW Scirocco.

Ford Mondeo

Незаслуженно мало внимания пока получает новое поколение Ford Mondeo. Между тем, продажи автомобиля начнутся в 2013 году (когда именно - пока не известно), и модель наверняка станет весьма популярной. Цены на машину пока не объявлены, но мы предполагаем, что новинка будет чуть дороже предшественника.

Новый Mondeo, он же Fusion для американского рынка, создан по мотивам концепт-кара Evos, который Ford показал на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль получил агрессивную внешность. Спереди, благодаря трапециевидной радиаторной решетке и агрессивному «прищуру» фар, Mondeo вообще напоминает некоторые модели Aston Martin. «Нашей целью было придать седану эмоциональность. Ведь он уже себя зарекомендовал в качестве автомобиля разумного выбора для большинства рачительных покупателей. Новый дизайн подарит покупателю еще и стильный облик», – говорит шеф-дизайнер по экстерьеру Крис Хамильтон.

Fusion/Mondeo имеет привычную схему подвески: спереди это стойки McPherson, сзади – многорычажная подвеска. Однако представители Ford говорят, что автомобиль стал гораздо лучше «держать дорогу», но при этом является одним из лучших в своем классе по комфорту. На североамериканском рынке Fusion будет предлагаться с «турбочетверками» объемом 1,6 л (179 л.с.) и 2 литра (237 л.с.), а также с атмосферным двигателем объемом 2,5 литра (170 л.с.). При этом версия с 2-литровым турбодвигателем будет предлагаться с опциональным полным приводом, в то время как другие модификации будут иметь исключительно передний привод.

Кроме того, для американцев будут доступны гибридная версия и полностью электрическая. Для европейского рынка будут доступны версии с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2 литра, а также турбодизелями объемом 1,6, 2 и 2,2 литра. А вот решение о продажах в Старом Свете гибридной и электрической версий Fusion/Mondeo в компании пока не приняли.

Chevrolet Trailblazer

В марте 2013 года смахнуть ностальгическую слезу смогут люди, заставшие времена, когда Chevrolet Trailblazer наравне со старшим братом Tahoe и Jeep Cherokee считался самой правильной в России машиной. Иногда они возвращаются! Весной в шоурумах дилеров Chevrolet можно будет найти абсолютно новый Trailblazer.

Рамный внедорожник, давший жизнь построенному на его платформе Hummer H3, сохранил рамную конструкцию, что гарантирует отличные внедорожные качества. Новое поколение, официально представленное через четыре месяца после презентации одноименного концепта в Дубае, создано на новой платформе, которая была разработана бразильским отделением General Motors. Серийная версия отличается от выставочного образца незначительно. Передняя часть лишилась светодиодных полосок «ходовых» огней (возможно, они появятся на версии для России). Дизайн вплоть до средних стоек полностью повторяет новый пикап Colorado: фирменная радиаторная решетка с большим крестом Chevrolet на центральном ламеле, агрессивно прищурившиеся фары, скульптурные выштамповки на переднем бампере с большими воздухозаборниками. Сзади же из-за формы стоек и боковых стекол TrailBlazer вообще отдаленно напоминает Mercedes-Benz ML-Сlass. Правда, вид портят фонари, выполненные в типично азиатской манере.

Салон выполнен в нынешней фирменной стилистике Chevrolet. На центральной консоли расположился большой дисплей аудиосистемы, а ниже кнопки и крутилки управления музыкой. На приборной панели – два крупных циферблата с экраном бортового компьютера. Trailblazer по-прежнему может перевезти семерых пассажиров – здесь три ряда сидений. Спинки сидений второго ряда имеют несколько регулировок наклона. Если сложить их и два «багажных» кресла, то в салоне Trailblazer образуется ровная грузовая площадка.

На старте продаж внедорожник будет оснащаться двумя турбодизелями объемом 2,5 (150 л.с.) и 2,8 (180 л.с.) литра. Скорее всего, для российского рынка автомобиль получит и бензиновый силовой агрегат.

Volkswagen Golf

Те же, кому не по душе внедорожники, в марте понесут свои деньги в салоны Volkswagen. Повод более чем серьезный – начало продаж седьмого поколения Golf. Цены на новинку пока не объявлены. Известно, с какими моторами будет продаваться машина на нашем рынке. Golf можно будет заказать бензиновыми моторами объемом: 1,2 л (85 л. с.), 1,4 л (140 л.с.) и дизельными: 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Российская версия получит традиционные доработки: увеличенный клиренс, другие пружины амортизаторов, но будет лишена системы слежения за соблюдением рядности – из-за качества разметки.

Главное изменение машины – модульная платформа MQB. Колесная база увеличилась на 6 см (2580 мм). Также Golf VII стал на 56 мм длиннее и на 13 мм шире, чем предшественник. Изменение габаритов сказалось и на внутреннем пространстве модели: существенно больше места теперь для головы, плеч и ног задних пассажиров. Кроме того, на 30 л выросла вместительность багажника (380 л). Что касается подвески, то спереди у Volkswagen Golf «Макферсон», сзади – «многорычажка».

Несмотря на увеличившиеся размеры, вес новинки, по сравнению с предшественником, снизился на 100 кг. Общая масса авто – 1150 кг (на 13 кг меньше, чем Golf четвертого поколения). Автомобиль стал легче, а значит и экономичнее. По сравнению с шестым поколением, седьмое потребляет до 23% меньше топлива.

К сожалению, никаких революционных изменений не произошло во внешности. Тут у «Гольфа» все знакомо уныло. Даже смелому шеф-дизайнеру Вальтеру де Сильва не дали поэкспериментировать. Чуть динамичных штрихов – и вот машина стала выглядеть немного моднее. Но это не бомба.

Luxgen 7

Апрель – месяц Тайваня. В России начнутся продажи первого автомобиля марки Luxgen, абсолютно новой для нашей страны, да и для всех остальных (на рынке с 2008 года).

Компания входит в тайваньский концерн Yulon Motors, который занимается производством автомобилей с 1953 года, а также запчастями и компонентами. Yulon Motors выпускает лицензионные копии моделей таких компаний как Nissan, Mitsubishi, General Motors, Chrysler, Mercedes-Benz и многих других брендов. Концерну удалось стать крупнейшим национальным производителем с заводами в Тайване, Китае и на Филиппинах. Бренд Luxgen был создан концерном как собственная премиальная марка.

Дебютирует компания моделью Luxgen 7 SUV – кроссовером, который оснащается 2,2-литровым турбомотором мощностью 175 л. с. Трансмиссия разработана Aisin – это пятиступенчатый «автомат». В создании подвески приняли участие австрийский производитель компонентов Magna и британская тюнинговая компания Prodrive.

Новинка довольно крупна для своего класса. Она, например, в плане габаритов превосходит Lexus RX 350. Длина Luxgen 7 SUV составляет 4800 мм, ширина – 1930 мм, а высота – 1760 мм. По размерам тайваньский внедорожник практически идентичен Mercedes-Benz ML-Class.

Как и положено приличному внедорожнику, новинка оснащена полноприводной трансмиссией с тремя режимами работы. Система активно перемещает крутящий момент между осями в зависимости от состояния дорожного полотна и желаний водителя. Что касается внешности, то тут тайваньские дизайнеры решили не отставать от своих китайских коллег и просто составили экстерьер авто из понравившихся элементов уже существующих машин, подобно мозаике. В итоге нетрудно заметить схожесть Luxgen 7 SUV c Peugeot 4007, Infiniti FX и Lexus RX.

Вот только мало кто из этих именитых конкурентов сможет похвастаться настолько богатой комплектацией, как у тайваньской новинки. Про кожаный салон можно даже не упоминать. Тут есть и серьезная мультимедийная система с возможностью смотреть DVD-диски, и аудиосистема Clarion с динамиками JBL, и навигация. Кроме нее автомобиль может козырнуть системой Eagle View (в вольном переводе – «орлиный глаз»), которая обеспечивает машине круговой обзор, различными системами мониторинга мертвых зон, контролем за тем, чтобы водитель не пересекал дорожную разметку без использования поворотника, а также системой ночного видения. Правда, о том, какие комплектации будут продаваться на нашем рынке, пока информации нет. Зато есть предварительная, неофициальная цена – 1 200 000 рублей.

Honda Accord

Японский седан своим появлением навсегда закончил споры о том, какая версия Accоrd лучше: для американского или европейского рынка. Теперь автомобиль един во всех лицах: отличий в зависимости от страны, в которой он будет продаваться, нет. В процессе унификации Accord потерял 2,0-литровый двигатель, который был популярен, например, в России, зато получил 3,5-литровый (280 л. с.),  ранее доступный только в США. Теперь самым дешевым в нашей стране будет вариант с 2,4-литровым агрегатом мощностью 180 л. с. Официальные цены пока не объявлены, но очевидно, что потеря самого доступного мотора сделает машину дороже. Узнаем все весной, когда автомобиль поступит в продажу.

Accord, по сравнению с предыдущей моделью, стал длиннее на 135 мм, колесная база выросла на 70 миллиметров. Новинка на 10 мм шире и на 25 мм выше. Бросаются в глаза два характерных штриха: модные диодные полоски дневных ходовых огней, а также большая площадь остекления, что, вкупе с более узкой стойкой, обеспечивает отличный обзор. Российским покупателям впору гордиться: создавая подвеску для седана, японские инженеры ориентировались на именно на них. Решили: если машина наши дороги сдюжит, проблем у нее не будет нигде. В итоге, говорят, американцы, получив модель с нашими настройками, были просто в восторге. Жесткость кузова Accord по сравнению с предшественником увеличилась на 40%. Вместо двойных поперечных рычагов в передней подвеске теперь используются стойки МакФерсон и высокопроизводительные амортизаторы.

Renault Logan

Весной же праздник наступит на улице той части покупателей, что не хотят ездить на отечественных автомобилях и предпочитают пусть бюджетные, но иномарки. Скорее всего, именно в это время начнутся продажи нового поколения Renault Logan. Автомобиль идеально впишется в ряд новых недорогих машин иностранного производства, таких как: Hyundai Solaris, Kia Rio, седан VW Polo и лифтбеки Skoda Rapid и Seat Toledo.

Седан избавился от прямоугольности – линии и углы теперь плавные. Также автомобиль получил новый передний бампер, иную решетку радиатора и, самое заметное, более современную и изящную переднюю оптику. Корма тоже стала аккуратнее, место прямоугольных фонарей заняли более сложные. Автомобиль станет больше в размерах: длина увеличится на 11 см до 4,4 метра, колесная база вырастет с 2,6 до 2,7 метра.

В салоне преображения еще заметнее. В целом интерьер узнаваем, но стал выглядеть богаче и качественнее – за счет обновленной приборной панели, другого рулевого колеса, более удобных кресел. Появился даже сенсорный дисплей – это в машине, у которой вместо внутренних дверных ручек были невразумительные выемки! На сенсорный дисплей переведено управление аудиосистемой, навигацией (!) и телефоном. Клавиши стеклоподъемников наконец переместятся с неудобной позиции между сидениями на двери.

Пока не сообщается, будут ли доступны в базовых комплектациях кондиционер, аудиосистема, гидроусилитель руля, подушка безопасности пассажира, ABS и система стабилизации – в текущем поколении они идут опционально, по умолчанию есть только подушка безопасности водителя. Европейские автомобили будут оснащаться системой старт-стоп. На первоначальном этапе продаж автомобиль, скорее всего, будет доступен как со старыми двигателями объемом 1,4 литра, так и с новыми, объемом 1,2 литра и 1,6 литра мощностью 75 и 106 л. с. соответственно. Возможно также появление дизельной версии, ведь внедорожник Duster с 1,5-литровым 90-сильным дизелем Renault все же решилась привезти на наш рынок. Ходят также слухи о появлении нового трехцилиндрового турбомотора объемом 0,9 литра мощностью 90 л. с.

На цене этот шаг вперед в эволюции модели наверняка отразится – в сторону увеличения. Правда, по информации из нескольких неофициальных источников, не существенно – 372 000 рублей, все еще меньше, чем у конкурентов. По предварительной информации, производство второго поколения Logan на московском заводе «Автофрамос» будет налажено в конце 2012 – начале 2013 гг.

Ford Kuga

Еще одна новинка – следующее поколение Ford Kuga. В США оно уже давно продается под именем Escape. У нас появится весной 2013 года. Ни цен, ни комплектаций пока нет. Американскую версию, например, можно «оснастить» Интернетом, системой автоматической парковки или системой «ножного» открывания двери багажника.

В США продается с атмосферным двигателем объемом 2,5 л, а также с турбированными моторами объемом 1,6 и 2,0 л. Последние, скорее всего, будут доступны и в России. По мнению экспертов, самым высоким спросом будет пользоваться комплектация с дизельным мотором TDCi объемом 2,0 литра. Новое поколение Kuga позаимствует дизайн у концепта Vertrek. Вместо рубленых форм – плавные переливы, узкие вытянутые фары, крупные колеса. По экспертному мнению, самым высоким спросом будет пользоваться комплектация с дизельным мотором TDCi объемом 2,0 литра. Данный автомобиль можно будет заказать и приобрести за 25,5 тысяч фунтов (примерно 31,4 тысячи евро или 1,2 миллиона российских рублей). 

Новое поколение Ford Kuga более просторное: по словам производителя, владельцы авто получат около 80 литров дополнительного пространства. Уникальная система складывания сидений даст возможность дополнительно использовать еще 200 литров для размещения и перевозки багажа. Интересно, что в Европе, например, новое поколение продают дешевле, чем старое. Если так же будет и на нашем рынке – успех модели обеспечен.

Mercedes-Benz A-class

Последней весенней новинкой станет Mercedes-Benz A-класса. Этому автомобилю по силам взорвать рынок. По словам руководителя компании Mercedes-Benz Дитера Цетше, старт продаж нового автомобиля A-Сlass в кузове хэтчбек стал для компании самым успешным за всю историю. Сразу после официально презентации только в Европе на машину поступило порядка 70 000 заказов. И это несмотря на то, что 5-дверный переднеприводный хэтчбек не самое привычное для Mercedes-Benz авто.
Учитывая оригинальную внешность новинки, отличную комплектацию и впечатляющий набор двигателей – интерес к модели понятен.

Длинный капот, небольшой «рост» и довольно узкие боковые стекла – все во внешности авто говорит о его бескомпромиссном характере. В компании сообщили, что источником вдохновения для дизайнера концепта служили авиационные технологии и стихии волн и ветра. От машины просто невозможно глаз отвести. Все элементы экстерьера подобраны идеально. Тут и огромная радиаторная решетка, большой логотип марки, колесные диски великолепно гармонируют со стилем передней части модели.

Инновации, которыми может похвастаться новинка, сосредоточены далеко не только в ее внешности. Концепт А-класса стал первым автомобилем штутгартского производителя, построенным на абсолютно новой переднеприводной платформе М270, рассчитанной на установку четырехцилиндрового мотора. Благодаря системе прямого впрыска и турбине мощность агрегата вполне соответствует внешности машины. Такой легкой модели 2,2 л и мощности в 211 л.с. должно хватить с лихвой.

Lada Kalina-2

За 11 месяцев 2012 года было продано 113 795 Kalina первого поколения. Летом с выходом на рынок обновленной версии модели, которая была представлена на Московском международном автосалоне этого года, цифра наверняка станет еще внушительнее. Уже известно, что базовая версия машины («стандарт») будет оснащаться 8-клапанным мотором объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. и модернизированной механической коробкой передач. Такую же силовую установку и КП получат модели в комплектации «норма».

Kalina версии «стандарт» получит рулевое управление с электроусилителем, индикацию непристегнутого ремня безопасности водителя, обычные подголовники задних сидений, аудиоподготовку. Комплектации «норма» имеет два исполнения. Оба помимо стандартных опций комплектуются ABS, BAS, L-образными подголовниками задних сидений, аудиосистемой с радио FM, USB-портом, Bluetooth и системой Handsfree. Но первый вариант оснащается только подушкой безопасности водителя, а второй – подушкой безопасности водителя и переднего пассажира, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителем, климатической системой Panasonic и передними сиденьями с обогревом.

Топовой комплектацией станет «люкс». Для этой модификации предусмотрено сразу семь модификаций. Можно выбрать два варианта мощности 16-клапанного мотора (1,6 агрегат в зависимости от настроек может выдавать либо 98 либо 106 л. с.), причем менее мощная версия может работать в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Jatco, тогда как вторая – только с механикой.

Вне зависимости от выбранного двигателя, машины в версии «люкс» оснащаются подушками безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, климатической системой Panasonic, передними сиденьями с обогревом, противотуманными фарами, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, молдингами дверей, мультимедийной системой, включающей в себя сенсорный 7-дюймовый дисплей, USB-порт, SD-карту, Bluetooth и Handsfree. В некоторых вариантах к этому набору добавляются: навигационная система, ветровое стекло с обогревом, ABS, BAS, система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), парктроник, датчики дождя и света.

Skoda Octavia

Летом в России может появиться новое поколение Skoda Octavia: модель уже запущена на конвейер. «Octavia – центральная модель в гамме SKODA. Наша команда приложила максимум усилий, продемонстрировав непревзойденное мастерство, для создания лучшей Octavia в истории марки. Этот автомобиль – эталон в своем классе по каждому из параметров. Для нас особенно волнительно объявить о старте производства долгожданной модели», - заявил Винфрид Фаланд, председатель Совета директоров SKODA AUTO. Мы же уверены, что эта модель действительно станет хитом продаж в кратчайшие сроки.

Официальная премьера Skoda Octavia третьего поколения прошла в Чехии в начале декабря. Новый автомобиль увеличился в размерах, стал просторнее, а также получил часть незнакомых ему прежде функций. Машина выросла в габаритах по сравнению с предшественником и стала легче на 102 килограмма. Длина увеличилась на 90 мм – до 4659 мм, ширина – на 45 мм до 1814 мм. Значительно больше стала колесная база – на 108 мм до 2686 мм. Соответственно, просторнее стало в салоне, в частности на заднем ряду. Там теперь 73 мм свободы для коленей, на 26 мм вольготнее в локтях, а высота салона составляет 980 мм. Передние седоки получили дополнительный простор в локтях – на 26 мм и плюс 8 мм над головой. Объем багажника составляет 590 литров вместо прежних 560.

Дизайн не стал откровением и незаметно вписывается в повторяющуюся во всех моделях Volkswagen и родственных брендов стилистику. Унификация увела Octavia от ее смягченного имиджа в линейке марок концерна. По сравнению с предыдущей Octavia новая модель выглядит жестче и как будто «старше» – за счет боковых ребер на капоте, более узких фар, похожих на оптику Rapid, чуть задранной кормы. Эмблема сместилась немного выше и получила квадратное обрамление снизу. Передний свес укорочен, а задняя стойка сдвинулась к корме. Skoda Octavia и в новом поколении сохранила особенность и преимущество на фоне конкурентов – это хэтчбек, замаскированный под седан, то есть лифтбэк.

Согласно официальной информации, новая Octavia питается чуть ли не воздухом, а вовсе не топливом. 1,6-литровый дизель мощностью 110 л. с. в версии GreenLine расходует всего 3,4 литра солярки на 100 км. В линейке моторов будут бензиновые двигатели TSI объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и дизели объемом 1,6 и 2,0 литра, диапазон мощности весьма широк – от 80 до 180 лошадиных сил. Автомобиль может оснащаться системой старт-стоп. Трансмиссии – механическая или роботизированная DSG с двумя сцеплениями. Полноприводные версии Octavia появятся позже. Настройки рулевого управления, подвески и отзывчивости акселератора меняются нажатием кнопки управления режимами Driving Mode Selection.

Kia Cerato

Летом же, скорее всего, в России начнутся продажи нового поколения Kia Cerato, она же Forte на американском рынке. В Корее автомобиль поступил в продажу как седан К3 еще в сентябре 2012 года. Машина имеет длину 4560 мм, ширину – 1780 мм, высоту – 1435 мм, то есть новинка на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 25 мм ниже, чем текущая версия. Колесная база также выросла – на 51 мм до 2700 мм, что положительно сказалось на просторности салона.

Внешне автомобиль стал намного интереснее – в рамках нового стилевого направления корейской марки. В частности передняя часть напоминает новый cee’d и Quoris - «улыбка тигра», нарисованная шеф-дизайнером Петером Шрайером. Передние фары и задние фонари светодиодные, кузов украшен хромированными деталями.

Комплектации, линейка двигателей и даже элементы отделки интерьера и экстерьера будут отличаться в зависимости от рынка. Известно, что моторы стали экономичнее.

По предварительной информации, новый Forte (Cerato) будет оснащаться 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 148 л. с. в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией или шестискоростным «автоматом». Заявленный автопроизводителем расход топлива составляет 8,7 литра на 100 км в городском режиме и 6,5 литров – на трассе. В базовую комплектацию будет входить топливосберегающая система старт-стоп. Второй вариант – 1,6-литровый турбодизель мощностью 126 л. с., предусмотренный для европейского рынка. Новое поколение Forte (Cerato) будет продаваться в кузовах седан, хэтчбек и купе, но какие именно версии будут доступны на российском рынке, пока неизвестно. Цены также будут определены ближе к началу продаж. «Многое будет зависеть от конъюнктуры рынка перед стартом официальных продаж», - сообщили корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве корейской компании.

Daewoo Nexia

Скорее всего, крайне популярный в России седан в своем обновленном обличье предстанет перед отечественной публикой в середине лета 2013 года. Никаких официальных подробностей об автомобиле пока нет. Исходя из того, что с 2002 года Daewoo является собственностью концерна General Motors, у компании есть доступ ко множеству платформ GM. Не стоит удивляться, если новая Nexia будет представлять из себя, например, слегка измененную модель Chevrolet.

В любом случае, представители Uz-Daewoo обещают, что в комплектацию модели войдут ESP, ABS, усовершенствованная рулевая колонка, а также подушки безопасности.

По предварительным данным, Nexia будет поставляться с двумя моторами: 1,6-литровым мощностью 108 л. с. и 1,5-литровым (80 л. с.). Как мы говорили выше, по поводу цены новостей пока нет, однако логично предположить, что автомобиль останется игроком в том же ценовом сегменте. Если сделать модель дороже, конкуренция будет слишком высока.

Бонус: Skoda Rapid

Появится ли Rapid в России в следующем году – загадка. Любомир Найман, глава российского представительства Skoda, в интервью AutoNews.ru отметил, что производство машин на российском заводе начнется только в феврале 2014 года, но есть шанс, что сначала к нам будут поставлять европейские машины. С нетерпением ждем, ведь Rapid – потенциальный бестселлер нашего рынка.

Не последним фактором, отвечающим за успех модели, станет широкий выбор моторов. Для лифтбэка – у Rapid по устоявшейся у Skoda традиции крышка багажника объединена с задним стеклом – предусмотрено шесть двигателей: четыре бензиновых и два дизельных. 1,2-литровый 75-сильный мотор развивает крутящий момент 112 Нм и позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 13,9 секунды, максимальная скорость равна 175 км/ч. Второй 1,2-литровый двигатель мощностью уже 86 л. с. имеет 160 Нм крутящего момента – разгон до 100 км/ч занимает 11,8 секунды, максималка – 183 км/ч. Третий 1,2-литровый мотор развивает 105 л. с. и 175 Нм крутящего момента – с таким двигателем автомобиль набирает 100 км/ч за 10,3 секунды, максимальная скорость достигает 198 км/ч. Четвертый бензиновый мотор имеет объем 1,4 литра и мощность в 122 л. с. при максимальном крутящем моменте 200 Нм. Такая Skoda разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, максимальная скорость равна 206 км/ч. Дизели объемом 1,6 литра в зависимости от модификации развивают 90 л. с. и 230 Нм и 105 л. с. и 250 Нм.

В зависимости от модификации моторы оснащаются пяти- или шестиступенчатой механической трансмиссией или семискоростным «роботом» DSG с двумя сцеплениями. Таким образом, вопрос о том, будет ли Rapid с обычным «автоматом» или DSG, решен. Cоплатформенный VW Polo Sedan, к примеру, оснащается исключительно 1,6-литровым 105-сильным двигателем, трансмиссии – «механика» или шестиступенчатый «автомат».

В списке модификаций Rapid будет версия с системой «старт-стоп» и шинами с пониженным сопротивлением качению. На ряде рынков лифтбэк получит подвеску, адаптированную для плохих дорог, и увеличенный на 15 мм клиренс – скорее всего, российский рынок будет в этом списке. Длина новинки составляет 4,48 метра, ширина – 1,7 метра. Объем багажника равен 500 литрам.

Комментарии