branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Чем удивит Porsche до ухода Путина

В 2018 году в России пройдут новые президентские выборы. К этому времени может измениться очень многое – и в итоге, не исключено, даже сменится глава государства. Есть ли до этого дело Porsche? Не факт. Благо, своих дел у немцев навалом...
В 2018 году в России пройдут новые президентские выборы. К этому времени может измениться очень многое – и в итоге, не исключено, даже сменится глава государства. Есть ли до этого дело Porsche? Не факт. Благо, своих дел у немцев навалом.

По словам директора Porsche Маттиаса Мюллера, в ближайшие шесть лет компания собирается серьезно расширить свой модельный ряд и выпустит минимум четыре совершенно новых автомобиля. И если о кроссовере Macan и первом гибридном суперкаре 918 Spyder мы к настоящему времени знаем достаточно много, то о других по-прежнему собираем информацию по крупицам.

Porsche Macan – кроссовер, премьера которого намечена на 2013 год. Ожидается, что впервые автомобиль появится перед зрителями на автосалоне во Франкфурте в сентябре. Пока машина вызывает огромный ажиотаж. Вопросов о кроссовере море, ответов практически нет. До последнего момента, например, все сходились во мнении, что Macan будет точной копией Audi Q5, облаченной в иной кузов.

Однако Вольфганг Хатц, член правления, отвечающий за развитие компании, опроверг эту информацию (кроме того факта, что новинка будет построена на той же платформе MLB): «Все узлы были модифицированы. И двигатели, и трансмиссии и подвеска». Он добавил: «Audi не представляет, что мы сделали. Впрочем, бояться оттока покупателей от Q5 не стоит: целевая аудитория абсолютно разная».

В остальном, пока известно, что Macan станет первой моделью Porsche, на которую устанавливаются четырехцилиндровые моторы. Изначально, впрочем, кроссовер будет поставляться с агрегатом V6 объемом 3,6 л (295 л. с.) и, скорее всего, двигателями 3,0 TDI (250 л. с.) и 3,0 (370 лошадиных сил). Более скромные варианты: предположительно, 2,0 (220 л. с.) и 2,0 TDI (190 л. с.) появятся позже.

С большой долей вероятности можно утверждать, что Macan получит переднюю подвеску на двух поперечных рычагах и заднюю многорычажную конструкцию от Q5. Исходя из слов Вольфганга Хатца, инженеры Porsche изменят что-то в конструкции. Скорее всего, речь идет о креплениях и настройках амортизаторов и пружин. Все модификации Macan будут полноприводными с межосевым дифференциалом Torsen, передающим большую часть крутящего момента на заднюю ось. Коробку переключения передач, что механику, что PDK, новинка позаимствует у родственника - модели 911.

Macan – крупнейший проект за всю историю марки Porsche. Инвестиция в производство кроссовера, по неподтвержденным данным, составляют около 500 млн евро. Маркетологи компании уже просчитали, что продажи автомобиля в первый после появления год могут составить 75 000 автомобилей, так что вложения выглядят оправданными. Ранее в Porsche рассчитывали на 45 000 реализованных моделей. В связи с новыми данными, компании даже пришлось увеличить поставки материалов на завод в Лейпциге, где будет производиться Macan. Модель является важным шагом немецкого автопроизводителя к выполнению поставленной ранее цели: увеличению годовых продаж в мире до более чем 200 000 автомобилей к 2018 году.

Основным конкурентом Macan на российском рынке будут не Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и BMW X3, а скорее Range Rover Evoque. Все дело в имиджевой составляющей. Преимущества Porsche – большее количество моторов (3 у Evoque, предположительно 5 у Macan), более мощный топовый двигатель (максимальная мощность Range Rover – 240 л. с., Macan – 370 лошадиных сил). При этом Macan, практически наверняка, будет дороже своего основного соперника. Скорее всего, цена на кроссовер будет начинаться с отметки в 2 000 000 рублей. Самая дорогая версия, наверняка, будет стоить не менее 3 000 000 рублей. В то же время Evoque в данный момент в России можно купить за 1 683 000 рублей. Многое будет зависеть от того, насколько привлекательна внешне будет новая модель от Porsche, и какие опции будут доступны уже в базе.

Другой будущий член семьи Porsche – модель 918 Spyder. Это первый гибридный спорткар компании. Дата мировой премьеры модели пока не объявлена, однако машина уже однажды появлялась на закрытом мероприятии.

Автомобиль немного отличается от концепта, показанного в 2010 году, – иная линия крыши, более выразительное антикрыло и огромные сдвоенные патрубки выпускной системы (ранее выхлоп выводился вверх, как на болидах Формулы-1).

Мощность гибридной установки, по сравнению с концептом, тоже возросла. Ранее сообщалось , что Porsche 918 Spyder получит одну из самых необычных гибридных силовых установок в мире. Основным мотором станет 500-сильный двигатель V8 объемом 4 литра, позаимствованный у гоночных Porsche RS Spyder. Мощность двигатель передается на задние колеса через роботизированную коробку с семью передачами.

На деле, согласно информации инсайдеров, под капотом Porsche 918 Spyder оказалась силовая установка мощностью 770 л.с., состоящая из 8-цилиндрового бензинового двигателя объемом 4,6 литра и двух электромоторов. Соответственно, существенно улучшились и динамические характеристики. Так, автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 2,8 секунды при максимальной скорости в 318 км в час. Что поразительно, так это расход топлива Porsche 918 Spyder. Если верить обнародованной информации, то на 100 километров пути новинка тратит всего 3 литра топлива.

Серийный выпуск автомобиля начнется не раньше второй половины 2013 года. Однако желающим приобрести гибридный спорткар придется поторопиться уже сейчас: Porsche выпустит не более тысячи таких машин. Стоимость Porsche 918 Spyder в Европе, по разным данным, составит от 645 до 991 тысяч евро.

Третьей новинкой, судя по всему, станет Porsche Pajun - более компактная версия модели Panamera. Основные конкуренты автомобиля - Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-й серии. По сравнению с Panamera, новинка явно будет стоить дешевле. По предварительной информации, ценовой диапазон составит от 65 000 до 100 000 евро. Автомобиль должен появиться в 2017 году, планируемый объем продаж на 2018 год - 200 000 единиц.

Новинка будет оснащаться бензиновыми двигателями мощностью 320, 420 и 520 л.с., а также шестицилиндровым дизелем мощностью 313 лошадиных сил. Возможно также, что будет выпущена и гибридная модификация. Более подробная информация об автомобиле появится ближе к началу производства модели. Кстати, помимо Pajun, запланирован и двухдверный вариант Panamera.

По поводу еще одной модели сейчас мы можем только гадать. Вероятно, ей станет спорткар, который займет нишу между 911 и 918 моделями. Решение о разработке такой модели, по словам Маттиаса Мюллера, будет принято не ранее конца следующего года. Если машина все же увидит свет, то будет построена на платформе MMB (такой же, как Audi A8 следующего поколения и Lamborghini Gallardo).