branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новый Toyota RAV4 – в Россию с дизелем

Toyota RAV4 верен себе – четвертое поколение не обманет предпочтения целевой аудитории. Однако по габаритам автомобиль догнал более крупные кроссоверы, оставив позади конкурентов. А в России новый RAV4 и вовсе сделал рывок вперед – машина получила дизельный мотор...
Новый Toyota RAV4 – в Россию с дизелем
Новый Toyota RAV4 – в Россию с дизелем
Toyota представила RAV4 четвертого поколения на международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Японский кроссовер – один из самых популярных на российском рынке, даже сейчас, на рубеже смены поколений. Он удобен, как любимые тапочки, и консервативные владельцы «Рафов» готовы максимум сменить старую пару на новую, немножко пушистее. Новое поколение осталось в русле предпочтений целевой аудитории.

Toyota RAV4 стал значительно крупнее, просторнее и удобнее с точки зрения эргономики. Внешность посвежела, но осталась нейтрально-привлекательной – в том числе и за счет этой запоминающейся безликости своих автомобилей Toyota удерживает мировое лидерство по продажам. Технических революций не случилось, а интересная стилистика интерьера соседствует с древними кнопочками и дисплейчиками.


Итак, самое заметное изменение в четвертом RAV4 – это размеры. Длина увеличилась на целых 20,5 см – до 4650 м, ширина – на 3 см до 1845 мм. При этом машина стала ниже – на 2,5 см, и теперь ее высота составляет 1660 мм. Получается, что по габаритам RAV4 догнал Mitsubishi Outlander нового поколения и Hyundai Santa Fe, опередив Honda CR-V, которая в новой версии наоборот стала чуть короче и выше. За счет прибавки по длине вырос багажник – до 547 литров. Кроссовер теперь будет продаваться только в пятидверном кузове, трехдверок и длиннобазных семиместных версий с индексом L больше не будет.

Эволюция экстерьера произошла в рамках современных трендов – дизайнеры сейчас предпочитают делать одно лицо для автомобилей разных сегментов, и чаще всего общим элементом становится решетка радиатора. У RAV4 в четвертом воплощении «морда» такая же, как у нового Auris. На корме – огромные фонари, выступающие за края крыльев. Довольно нейтрально на фоне корейских экспериментов со стилем, однако для консервативной публики даже немного дерзко. Уходя от остромодных решений, Toyota обычно выигрывает – мега-актуальное быстро приедается и падает с пика популярности, в отличие от спокойной стилистики.

За счет значительного – на 10 см – увеличения колесной базы (2660 мм) больше всего выиграл задний ряд: пассажирам стало просторнее в коленях, а с регулируемыми по наклону спинками они и вовсе будут чувствовать себя вольготно. В салоне сохранилась удачная архитектура центральной консоли – двухэтажная. Она смотрится стильно и необычно, и при этом за счет приподнятости панели с климат-контролем пользоваться им очень удобно. Вокруг приборов – внушительная рамка, создающая особое пространство вокруг водителя.

На мягком фоне кожи с белой прострочкой архаично смотрятся жесткие кнопки режимов работы «автомата» и подогрева сидений и электронные часики, которым лет столько же, сколько японскому автомобилестроению, а также синяя подсветка незамысловатых шкал приборов. Центральный монитор, который сегодня становится точкой вдохновения дизайнеров интерьера и местом битвы с конкурентами, оценить, не попробовав, нельзя. Дисплей сенсорный и ставится в базовой комплектации, но на российском рынке может быть иной расклад.

В оснащении наконец появилась камера заднего вида, а также необходимые в современном автомобиле системы слежения за слепыми зонами и соблюдением разметки (в топовых комплектациях). В базе восемь подушек безопасности.

Запаска, которая раньше крепилась на пятой двери, переехала в подпол багажника, а сама дверь теперь открывается не вбок, а вверх, и в старших модификациях оснащена электроприводом.

Новое поколение получило меньше перемен в технике, чем обновление 2011 года. Тогда автомобиль начал оснащаться 2,0-литровым 148-сильным мотором в паре с шестиступенчатой «механикой» или вариатором с семью фиксированными виртуальными «передачами» и ручным режимом – этот силовой агрегат и остался. Второй мотор – 2,5-литровый 180-сильный от Camry, сменивший 2,4-литровый мощностью 170 л. с., который будет доступен только с шестиступенчатым «автоматом». Переднеприводный кроссовер можно будет купить только с базовым силовым агрегатом.

Зато в России RAV4 делает рывок вперед – по информации «Авторевю», теперь кроссовер будет продаваться и с дизелем объемом 2,2 литра мощностью 150 л. с., который раньше был прерогативой европейского рынка. На нашем рынке он будет доступен только с АКП6.

Платформа та же, но модернизирована. Многодисковая муфта на задней оси в полноприводных версиях должна улучшить управляемость автомобиля в режиме Sport – за счет превентивной блокировки при повороте руля. Принудительную блокировку на бездорожье сохранили.

Также «Авторевю» сообщает, что шумоизоляция новинки должна стать лучше. Если так, то это будет чуть ли не самым важным изменением, ведь нынешний кроссовер и правда шумен.

Любимые тапочки действительно стали еще уютнее. Осталось узнать их новую стоимость.

Конкуренты

Козыри Toyota RAV4 в своем сегменте – неплохой выбор силовых агрегатов, в том числе дизель, и наличие переднеприводных версий, что позволяет подобрать автомобиль по своему кошельку. Выросшие размеры приближает новинку к более крупным кроссоверам. Цена – средняя для рынка. Однако кому-то из конкурентов RAV4 уступает по азартности, кому-то – по дизайну, кому-то – по комфортности и уровню отделки.

Honda CR-V – тоже недавно обновилась. Машина стала чуть короче, при этом выше, то есть «хондовцы» избрали противоположную стратегию в играх с габаритами. А вот на шумоизоляцию тоже решили сделать упор – она в новом поколении кроссовера стала заметно лучше. Багажник еще больше, чем у «Рафа» - 589 литров.

Автомобиль доступен в РФ только с одним мотором – 2,0-литровым мощностью 150 л. с., который может работать в паре с шестиступенчатой МКП или пятискоростным «автоматом». Привод – только полный. Стоимость нового Honda CR-V на этих условиях начинается от 1 149 000 рублей.

Kia Sportage – в предыдущих противостояниях Kia оказывался менее комфортным, но более азартным, чем RAV4. Скорее всего, такой же расклад сил останется и в новых генерациях. У Sportage два мотора, в том числе 2,0-литровый дизель мощностью 136 л. с., который может петь дуэтом только с шестиступенчатым «автоматом». Бензиновый мотор также имеет объем 2,0 литра и развивает 150 л. с. и работает с 5МКП или 6АКП. Мотора, сопоставимого по мощности со 180-сильным «тойотовским», в арсенале «корейца» нет, зато есть и переднеприводные, и полноприводные модификации. А цена меньше, чем у RAV4 предыдущего поколения: от 880 000 рублей.

На соседней дорожке – Hyundai ix35. И он обгоняет соотечественника и уж тем более Honda CR-V по дисциплине «у кого больше выбор моторов». Потому что у ix35 целых два дизеля – мощностью 136 л. с. (с 6МКП) и 184 л. с. (с 6АКП), оба идут с полным приводом. А вот бензиновый мотор по характеристикам среднестатический для класса – 149 л. с. Как и у RAV4, c этим мотором можно выбрать «механику» или «автомат» и передний или полный привод. Цена – от 890 000 рублей.

Volkswagen Tiguan теперь рядом с RAV4 кажется маленьким – всего 4425 мм в длину. Он тоже обладает спокойным консервативным дизайном без излишеств. Но отделка интерьера качественнее, уровень комфорта выше, оснащение богаче и едет машина интереснее.

Преимущество Tiguan – самый щедрый выбор силовых агрегатов. Бензиновые мощностью 122, 150, 170 и даже 200 л. с. и дизели мощностью 140 л. с. Трансмиссии в зависимости от двигателей – шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями и шестиступенчатый «автомат» с версиях с полным приводом. Цена VW Tiguan начинается от 890 000 рублей.