Autonews
Новинки

Chevrolet Spark воткнут в розетку

В линейке городского компакта Chevrolet Spark появится электрическая версия. Ее прототип, Spark с индексом EV, будет представлен американской компанией на международном автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Chevrolet Spark воткнут в розетку
Chevrolet Spark воткнут в розетку 
В линейке городского компакта Chevrolet Spark появится электрическая версия. Ее прототип, Spark с индексом EV, будет представлен американской компанией на международном автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре.

Электрический Spark оснащается литий-ионной батареей и электромотором мощностью 114 л. с. Такой автомобильчик будет продаваться в ограниченных количествах в США и на ряде других рынков. Пока не сообщается, войдет ли Россия в их число.

А идея в целом хороша. Речь не идет об отдельной модели типа Chevrolet Volt – крупной по габаритам и отнюдь не дешевой. Возможно, применение альтернативных источников энергии (в данном случае электричества) на доступной по цене серийной городской малолитражки окажется более привлекательным для покупателей. Никаких внешних или интерьерных изменений для электрического Spark не предполагается – и это отлично, потому что у большинства «прирожденных» электромобилей очень унылые, гулкие и практически лишенные каких-то архитектурных особенностей салоны. Разве что кнопочки и рычажки футуристичные.

Важным фактором будет цена электромобиля. В России обычный компакт с крестом Chevrolet на решетке радиатора продается по цене от 389 000 рублей. Недешево, даже за такую яркую заметную внешность. В базовую комплектацию входят кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, аудиосистема, усилитель руля и две подушки безопасности. Силовой агрегат – 1,0-литровый 68-сильный мотор с МКП5. Этот же двигатель может работать с «автоматом». Второй двигатель – 1,2-литровый 81-сильный в паре с «механикой».

На российском рынке сегодня продается только один электромобиль – Mitsubishi i-MiEV. И стоит он 1,8 млн рублей. И, судя по пробным испытаниям, в условиях московского трафика, запас хода в 150 километров – это, мягко говоря, преувеличение. Пробки, работа печки или кондиционера, даже магнитола – все стремительно поглощает запас электричества. А инфраструктура соответствующих заправок до сих пор крайне слабо развита даже в столице.