branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Те же и Mazda3: война в гольф-классе продолжается

В следующем году конкуренция в гольф-классе будет остра как никогда. Новинки следуют одна за другой – Golf, Mazda3, Octavia. Редакция AutoNews.ru представляет подборку моделей, которые будут править бал в сегменте в ближайшее время...
Внезапно появившиеся в сети фотографии новой Mazda3 подтвердили предположение о том, что внешность популярного автомобиля серьезно изменится. Но, помимо яркого дизайна, «трешка» будет обладать и еще одним плюсом – производство Mazda3 следующего поколения будет налажено в Мексике, что позволит значительно сократить расходы и сделать машину еще более конкурентоспособной. Возможно также, что для российского рынка машину будут собирать на заводе во Владивостоке, как Mazda6. Основные козыри «трешки» - яркая внешность, сравнительно доступная цена и четкое позиционирование на рынке. Впрочем соперники у новинки более чем серьезные. Редакция AutoNews.ru представляет подборку моделей, которые будут править бал в сегменте в ближайшее время (в таблицах представлены данные автомобилей, которые сейчас продаются на российском рынке).

Skoda Octavia


Не только Mazda омолаживает своего игрока в гольф-классе. Следующим летом в России появится следующее поколение популярной Skoda Octavia. Новинка, внешне похожая на своего младшего родственника Rapid, будет построена на «всефольксвагеновской» универсальной модульной платформе MQB. Силуэт машины по сравнению с предыдущей версией радикально не изменился. Шеф-дизайнер новой Octavia Йозеф Кабан утверждал, что новинка будет выглядеть очень спортивно, но он немного преувеличил более спокойную действительность. Машина стала крупнее – колесная база увеличилась на 40 мм, длина – на 60 мм.

Несмотря на то что автомобиль прибавит в размерах, он станет легче своего предшественника на целых 80 килограммов. Объем багажника при сложенной спинке заднего ряда вырастет до 1500 литров. Салон новинки, скорее всего, похож на интерьер новых Seat Leon и Volkswagen Golf VII. Про третью Octavia говорят, что она будет позиционироваться выше, чем текущая модель. Однако глава российского представительства Skoda Любомир Найман заявил AutoNews.ru, что стоимость модели поднимать не планируется: «Octavia для нас средней ценовой категории автомобиль. Она показывает отличные результаты, сейчас занимает в классе 15%. Мы ценим эту позицию и менять ее не хотим, не хотим менять ее цену».

Volkswagen Golf VII


Еще одна новинка. К тому же – основатель класса. Главное изменение автомобиля - даже не внешность. Машина построена на той же платформе MQB (как и Octavia). Колесная база увеличилась на 6 см (2580 мм). Golf VII стал на 56 мм длиннее и на 13 мм шире, чем предшественник. Изменение габаритов сказалось и на внутреннем пространстве автомобиля: существенно больше места стало для головы, плеч и ног задних пассажиров. Кроме того, на 30 л выросла вместительность багажника (380 л). Что касается подвески, то спереди у Volkswagen Golf седьмого поколения будет «Макферсон», сзади – «многорычажка».

Несмотря на увеличившиеся размеры, вес новинки, по сравнению с предшественником, снизился на 100 килограммов. Общая масса авто – 1150 килограммов (на 13 кг меньше, чем Golf четвертого поколения). Отдельного упоминания заслуживает то, что Volkswagen не использовал при построении кузова алюминий. Этот тренд современного автопрома прошел мимо компании: похудание – заслуга использования более тонкого металла и метода горячего формования деталей.

По сравнению с шестым поколением, седьмой Golf потребляет на 23% меньше топлива. 3,2-литровый дизельный агрегат, например, благодаря технологии отключения половины цилиндров довольствуется лишь 4,8 литра солярки на 100 км пути.

Уже в самой простой комплектации покупатель найдет двузонный климат-контроль и цветной дисплей. В качестве опции впервые в семействе Golf будет доступен адаптивный круиз-контроль, который в версии с МКП работает на скорости от 30 до 160 км/ч, а машу с DSG может затормозить до полной остановки и без участия водителя.

Kia cee'd и pro_cee’d


Второе поколение корейского хэтчбека cee’d было представлено на автосалоне в Женеве в этом году. Автомобиль построен на той же базе, что и предыдущее поколение, длина модели выросла на 50 мм, высота и ширина, напротив, уменьшились на 10 миллиметров. Значительно улучшились материалы отделки салона. Кроме того, автомобиль получил ряд интересных опций, которыми не может похвастаться большинство конкурентов, например, систему SmartKey или обогрев руля. Обрадовало потенциальных покупателей и появление новой 6-ступенчатой АКП, заменившей старый 4-диапазонный «автомат».

Трехдверная версия был представлена позже: на автосалоне в Париже. Она выглядит спортивнее и ярче, чем спокойная практичная пятидверка. Завышенная оконная линия, суженная решетка радиатора, иной наклон стоек и крыши, колесные арки, немного другая передняя оптика и задние фонари, новая окантовка противотуманок и хромированные вставки, объединяющие решетку радиатора и передние фары, более приземистый силуэт – эти черты делают образ трехдверки интереснее и спортивнее, чем у обычного хэтчбека. Платформа у автомобилей общая с родственным Hyundai i30.

Nissan Tiida


Новое поколение Nissan Tiida появится в России в течение ближайших двух лет. Представить, как будет выглядеть новинка, можно по хэтчбеку и седану Pulsar, представленным на международном автошоу в Австралии на днях.

Имя Pulsar для модели гольф-класса от Nissan используется на австралийском рынке, в других странах машина также называется Sentra, Sylphy или Tiida. Модель сохранила стилистическую преемственность с предыдущей Tiida, но за счет точечных решений – иной решетки радиатора, другой оптики, более дерзкого бампера, выштамповок – выглядит значительно свежее и динамичнее.

На европейском рынке новинка будет предлагаться с 1,6-литровым мотором мощностью 114 лошадиных сил. В ряде стран также доступна версия с турбированным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 190 л. с., который будет работать с шестиступенчатой «механикой» или вариатором.
В младшей модели Note нового поколения будет представлена система кругового обзора Aroud View Monitor от премиального Infiniti, а значит, она наверняка появится и в этом автомобиле. В России Tiida будет выпускаться на заводе «ИжАвто».

Toyota Auris


Городской компакт значительно превосходит предшественника по габаритам. Новинка получит более выразительный передний бампер, узкую радиаторную решетку и уменьшенные фары головного освещения. Линия крыши стала более покатой, что придало силуэту машины больше стремительности. Auris стал длиннее на 30 мм и ниже на 55 миллиметров. Таким образом, длина составляет 4275 мм, высота – 1460 мм и ширина – 1760 миллиметров. Однако, несмотря на возросшие габариты, показатели практичности практически не изменились: колесная база у хэтчбека осталась прежней – 2600 мм, а багажное отделение увеличилось незначительно — всего на 6 литров – до 360 литров.

Зато машина стала легче – на целых 40 килограммов. Добиться снижения веса удалось за счет применения более легкой высокопрочной стали, благодаря чему увеличилась жесткость кузова. Настройки подвески изменены в сторону увеличения комфорта.

Все силовые агрегаты будут модернизированы, а в будущем автомобиль может получить новый дизель от BMW.

Honda Civic


Поклонники Honda крайне неоднозначно отнеслись к обновлению популярного хэтчбека. Отказ от необычной оптики, которая была одним из самых ярких элементов экстерьера прошлой версии, скорее всего, обусловленный ее хрупкостью (при незначительном столкновении приходилось менять целый блок), расстроил многих. Вопросы вызывает непропорциональная задняя часть машины, но это – дело вкуса. Колесная база автомобиля уменьшилась на 40 мм, длина увеличилась на 35 мм, при этом модель стала на 20 мм ниже и на 10 – шире.

Куда больший шок – цена. Минимальная стоимость автомобиля (с «механикой») – 849 000 рублей. За самую напичканную версию с тем же мотором 1,8 (142 л. с.) и АКП придется выложить 1 079 000 рублей. При этом из достойных внимания опций здесь будут лишь би-ксеноновые фары, датчики дождя и света, кнопка запуска двигателя, доступ в авто без ключа и камера заднего вида.

Hyundai i30


Соплатформенный с Kia cee’d хэтчбек был первым автомобилем Hyundai с индексом i, соответственно, его очередь проходить обновления – первая. Машина у корейцев получилась привлекательной: передняя часть похожа на «лицо» старшей модели i40, а вот корма оригинальна. Кроме того, отличительная черта автомобиля – выштамповки по бокам, переходящие на колесные арки. Колесная база, как и на сee’d, осталась прежней. При этом i30 стал на 55 мм длиннее, на 5 мм шире и на 10 мм ниже своего предшественника.

Зато серьезно обновился салон . Светлых вставок в оформлении салона не так много, как на предыдущей версии и выглядят они куда более уместными. i30 получил сразу два цветных дисплея. Первый, небольшой, расположен на приборной панели между шкалами тахометра и спидометра выдает показания бортового компьютера. Второй – большой с тачскрином, на центральной консоли, демонстрирует информацию с аудио- и навигационной систем. Панель климатической системы полностью переделана и выглядит более современно чем раньше. Место замка зажигания заняла кнопка запуска двигателя, а вместо «коряги» ручного тормоза появился аккуратный рычажок электромеханического стояночного тормоза. А самое важное – почти не осталось следа от ядовито-синей подсветки, которая раньше так раздражала. Теперь приборная панель светится лунным белым, а синий остался только на экране блока климат-контроля.

Citroen C4


Ожидавшие от французских дизайнеров, традиционно удивляющих своим представлением об облике современного автомобиля, прорыва в плане внешности следующего поколения C4 поклонники Citroen были слегка разочарованы, увидев, что получилось. Сколько было революционности в облике предыдущего C4, столько ее из нового поколения и убрали. Зато внутри мелких, но гениальных для маркетинга сюрпризов полно. Колесная база автомобиля осталась неизменной, что касается габаритных размеров, то машина стала длиннее на 5 мм, шире на 2 мм и выше на 3 мм. Не стоит забывать и о самом большом в классе багажнике: 408 литров.

Минус автомобиля – ужасная четырехступенчатая АКП. Пусть она модернизирована, личный опыт показал, что коробка продолжает «тупить», хоть и позволяет даже в режиме «драйв» переключаться на повышенных оборотах. Из необычного - автомобиль оснащен возможностью регулировать подсветку от белого до светло-голубого цвета, а также выбрать одну из четырех полифонических тем предупреждающих и тревожных звуковых сигналов.

Opel Astra


Opel Astra по-прежнему на коне. Популярность машины, кажется, превышает самые смелые ожидания создателей. Изменилось в автомобиле по сравнению с предшественником все: и внешность, и салон, и техника. Судя по последним работам конкурентов, дизайн Astra единогласно признан сверхудачным, и специалисты других компаний пытаются придерживаться схожей концепции. Что касается габаритов, то новое поколение Astra стало длиннее сразу на 170 мм, шире на 57 мм и выше на 50 миллиметров. Колесная база увеличилась на 71 миллиметров.

Козыри машины в ее комфорте, сочетании внешней привлекательности с техническими инновациями и отличной шумоизоляции. Наш тест-драйв показал, что даже на 18-дюймовых дисках автомобиль ведет себя ничуть не хуже, чем на идеальных дорогах Германии.

Ford Focus


Традиционно популярный у нас хэтчбек даже не думает сдавать позиции. Дизайн автомобиля, выполненный по мотивам концепта Iosis Max, по-прежнему актуален, по количеству наворотов и опций автомобиль конкурентам не уступает. Владельцы предыдущих поколений Focus, конечно, находят недостатки и в этой модели: кому-то руль кажется неудобным, других звучание стереосистемы не устраивает, но подавляющее большинство автолюбителей признают изменения, произошедшие с хэтчбеком, настоящим прорывом. Действительно, внутреннее убранство выполнено на уровне автомобиля классом выше, шумоизоляция значительно улучшена.

Оснащенность машины на уровне. Правда, за все бонусы вроде би-ксеноновых фар, круиз-контроля, хорошей аудиосистемы и, например, датчиков парковки или системы, контролирующей перестроения, придется доплачивать. Кроме того, цена на автомобиль медленно, но верно ползет вверх, а потому продажи Focus снижаются.


Николай Загвоздкин