branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

У новой Audi аппетит манекенщицы

На семинаре Audi Future Lab в Мюнхене немцы внезапно громыхнули мировой премьерой - A3 Sportback с бережно имплантированной под багажник двойней блестящих газовых баллонов. И дала опробовать прототипы, один из которых - малютка A1 E-tron...
У новой Audi аппетит манекенщицы
У новой Audi аппетит манекенщицы
На семинаре Audi Future Lab в Мюнхене немцы внезапно громыхнули мировой премьерой - Audi A3 Sportback TCNG с бережно имплантированной под багажник двойней блестящих газовых баллонов из углеродного волокна. Новинка обладает аппетитом манекенщицы и веса из-за дополнительного оборудования если и набрала, то совсем немного.

Опробовать ее в деле, увы, не получилось. Зато оценить все технические преимущества в беседе со специалистами компании удалось с избытком. В первую очередь, это премьера в квадрате. Впервые журналистам продемонстрировали Audi A3 в пятидверном кузове Sportback, которая появится в продаже уже в первом квартале следующего года, а помимо этого, дали заглянуть и в первый автомобиль компании, работающий на синтетическом метане, - модификация этой же модели с индексом TCNG.

Первенцем TCNG не зря выбрана именно A3 – первая же модель концерна Volkswagen на платформе MQB. В беседе с журналистами специалисты из Audi пояснили, что данная платформа, в том числе, позволяет экспериментировать с видами топлива.

А результат эксперимента таков: расход автомобиля составляет всего 3,6 кг на 100 км (эквивалентно 1,5 кг = 5 л бензина), а расстояние, которое он может преодолеть на одной заправке – 1200 километров. Это с учетом 15 кг газа в баллонах и 50 л топлива в бензобаке. При этом автомобиль стал тяжелее обычной модели всего на 60 кг за счет углеродного волокна, используемого при производстве баллонов. Увы, поддоном багажника пришлось пожертвовать, так что вместо запаски - здравствуй, ремкомплект.

Двигатель – 1,4 TFSI с 110 л.с. при крутящем моменте в 200 ньютон-метров. Динамика, уверяют ингольштадтские инженеры, при езде на газе ничем не отличается от динамики при езде на бензине. При этом система впрыска – двойная: непосредственный для бензина и впускной газопровод.

Схема переключения между видами топлива реализована так же, как и практически на всем газобалонном оборудовании последнего поколения: на холодную используется бензин, потом подключается газ, а возврат к бензину наступает только после того, как баллоны полностью опустеют. Переключиться между режимами вручную нельзя. Впрочем, на предложение внедрить данную опцию с учетом того, что в долгой дороге, особенно в России, важно понимать, где ты найдешь хороший бензин, а где и газа не сыскать, представитель Audi Михаэль Кригер пообещал транслировать это предложение разработчикам.

Автомобили с системой TCNG будут где-то на 3 тыс. евро дороже обычных пятидверных A3, а в продаже появятся где-то на полгода позже них.

В целом, A3 TCNG полностью укладывается в концепцию развития Audi. Один из главных принципов компании на ближайшие лет десять – достижение CO2-нейтральной мобильности. И единственным выходом для ДВС в электромобильном будущем ингольштадтцы видят если не отсутствие выбросов СO2, то хотя бы использование его в качестве сырья. То есть, наладить круговорот, при котором в атмосферу возвращается тот же углекислый газ, который был из нее взят.

Как этого добиться? Производить свое топливо – считают в Audi, поясняя, что, по их мнению, именно автопром должен заботиться о видах топлива для своей продукции, а не дожидаться, когда им принесут нечто фантастически неисчерпаемое и по уровню выбросов равное слезе младенца.

A3 TCNG окажется не только первой Audi на метане, но и первой, которая будет использовать синтетический газ, произведенный ингольштадтской компанией и ее партнерами в рамках стратегии E-Fuels. И видят они тот самый круговорот: атмосфера - ветряки – заводы – синтетический метан – специализированные заправки - баллоны в автомобиле – атмосфера.

У новой Audi аппетит манекенщицы


И это далеко не единственная форточка, через которую Audi позволила нам заглянуть в будущее. В стенах старого кирпичного завода близ Мюнхена цветет буйство запрограммированных бактерий – это E-этанол и Е-дизель от Audi. Принципиально новый вид биотоплива, который, в отличие от современного аналога, не конкурирует с сельским хозяйством. За основу берутся микроорганизмы, которые окружают нас буквально повсюду – в воде, в воздухе, на коже. Затем приходит очередь генной модификации (солярка и этанол будут отличаться «настройками» микроорганизмов), и в итоге создаются целые плантации бактерий, для культивирования которых достаточно просто жаркого солнца и сточной воды. И, конечно, перерабатывающие заводы. Первый из таких, в Нью-Мехико, начинает производство уже в 2014 году.

В Audi обещают, что к 2020 г. такое топливо будет стоить как ископаемая нефть – в районе 100 долларов за баррель. При этом сравнивается уже готовое Е-топливо с сырым продуктом, который еще нужно пропустить через НПЗ. То есть, по факту, продукт Audi окажется значительно дешевле бензина. Скажете, фантастика? А в Ингольштадте такое топливо уже протестировали в одном цилиндре двигателя. Работает.

Прототипы

А еще нас пустили за руль автомобилей из будущего - прототипов Audi. Всего по 20 минут на каждый, но какие это были 20 минут! Только представьте себе – продвинутый start/stop, который работает на ходу. Система iHEV, установленная на тестовой Audi, реализована путем внедрения электрического аналога стартера и дополнительной батареи. Получается нечто вроде гибрида, в котором, когда машина глушится компьютером на ходу, она движется накатом, но при этом электромотор работает, что позволяет, в частности, не выключать климат-контроль, как при работе обычного start/stop.

Мало того, благодаря привязке к топографическим картам и прочим благам цивилизации, объединенным в систему предвидения PEA, автомобиль заранее знает, где нужно отключать двигатель, и не делает этого перед резким подъемом, чтобы водитель не оказался в глупой ситуации. А вот завидев впереди длинный спуск, она при помощи педали газа с обратной связью намекнет водителю на то, что пришло время предоставить себя компьютеру. Таким образом экономия топлива достигает, по словам инженеров Audi, 12%.

Пока коллеги наслаждались электротурбиной на A6, которая, согласно продемонстрированным нам графикам, при разгоне по прямой стирает в порошок аналогичную модель с битурбодизелем, я не сводил глаз с А1 E-tron. Люблю эту малютку, честно, а тут еще и совершенно бесшумная модификация с невероятно долгим запасом хода на электромоторе. Просто мечта киллера – на чем еще можно подкрасться так же незаметно.

Гибридная установка такой «копейки» состоит из нового 1,5-литрового турбированного двигателя о трех цилиндрах мощностью 95 KW и двух электромоторов с автоматической бесступенчатой трансмиссией – это еще 45 KW. Связка агрегатов реализована таким образом, что практически все время в режиме езды по городским проулкам (до 55 км/ч) может использоваться электромотор, при этом запас хода на нем – более 100 километров. А благодаря второму электромотору возможен даже boost-эффект. Но тут, конечно, без траты бензина не обойтись. Так или иначе, средняя цифра расхода просто потрясающая – 1 л на сотню!

К слову, существует возможность не доверяться автоматике, переключающей бензиновый и электрический режимы, а включить только электромотор вручную. И, напротив, если перевести коробку в режим S, то бензиновый двигатель выключаться не будет.

Пары десятков километров вполне хватило понять, что такая A1 вполне уверенно чувствует себя на трассе, позволяя совершать обгоны без особых нервов. А что еще нужно компакту при совершенно восхитительной управляемости, броском дизайне и качественном внутреннем убранстве? Правильно, адекватная цена. Подождем, будущее уже близко.

Алексей Бутенко