branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Сбились со счета: Audi много раз скажет «Ку»

В ближайшие пять лет ингольдштадская компания представит целый выводок кроссоверов, закрыв все ниши – от субкомпактного до большого семиместного. К существующим сегодня Audi Q3, Q5 и Q7 добавятся автомобили с индексами Q2, Q4 и Q6...
Audi с небольшим опозданием кинулась за своим основным конкурентом - концерном BMW - в деле кроссоверостроения. Однако, у «четырех колец» есть все шансы не только догнать конкурента, но и перегнать его. Если не объемам продаж, то уж по количеству полноприводных моделей. К существующим сегодня Audi Q3, Q5 и Q7 добавятся автомобили с индексами Q2, Q4 и Q6.


В Audi пока не раскрывают информацию ни об одной из новинок, однако, на основании инсайдерских данных уже сегодня можно сделать кое-какие выводы. Наибольший интерес вызывает самый маленький из кроссоверов – Q2. Автомобиль, который предположительно появится через три года, будет построен на платформе полноприводного субкомпактного хэтчбека А1 . Первой на рынок выйдет трехдверная версия, а вот окончательное решение насчет более практичной пятидверки пока не принято. Если она появится, то по своим размерам будет ненамного компактнее нынешнего поколения Q3, однако ее облик будет гораздо динамичнее и агрессивнее. Автомобиль будет оснащаться двумя бензиновыми двигателями мощностью 125 и 185 л.с., а также двумя турбодизелями (115 и 177 л.с.). Любителям более мощных автомобилей придется посмотреть на какую-либо другую модель – «перченной» версии S в гамме Q2 не будет. Ожидается, что в Европе стоимость базовой версии субкомпактного кроссовера Audi не превысит 27 000 евро.

Кроссовер с индексом Q4 будет чисто имиджевой моделью, которая рассчитана на эгоистов. Автомобиль, по неофициальным данным, будет выпускаться исключительно в трехдверном кузове, позаимствует платформу у Q3, но будет иметь более широкую гамму силовых агрегатов. При этом, самая мощная версия получит 300-сильный мотор с двойным турбонаддувом. Возможно, именно на Q4 возложена роль первопроходца для модельной гаммы кроссоверов Audi с приставкой RS – это стало бы достойным ответом на мощные BMW X5M и Х6М.

Для борьбы с успешным BMW X6, Audi готовит свое «вседорожное купе», которое получит индекс Q6. Судя по первой информации, кроссовер, по крайней мере, силуэтом, будет не сильно отличаться от баварского конкурента. Этот кроссовер будет представлен одновременно со следующим поколением Q5 – у автомобилей будет одна платформа и линейки силовых агрегатов и трансмиссий. Одновременно с бензиновыми и турбодизельными версиями на рынке появится и гибридный вариант.

Следующее поколение большого кроссовера Audi Q7, столь любимого в России, Китае, на Ближнем Востоке и в Азии, будет представлено в 2014 году. Внешние изменения будут эволюционными – автомобиль получит рубленные формы в рамках внедрения нового стилистического облика всего модельного ряда Audi. Технически эта модель очень серьезно изменится. Для снижения веса и улучшения динамики, кузов автомобиля на 40% будет состоять из алюминия.

Не исключено появление в гамме Audi и автомобиля с индексом Q8. Нет, это не будет гигантский внедорожник, своими размерами превосходящий все существующие на рынке. Такой индекс может получить... минивэн. Первый семейный автомобиль, в случае, принятия положительного решения руководством компании, получит семиместный салон. Автомобиль может быть построен на платформе следующего поколения Audi A8, а его основным и, по сути, единственным конкурентом будет Mercedes-Benz R-класса.

Матвей Дышло