branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Франкфурт-2011. SsangYong показал конкурента Nissan Juke

Южнокорейская компания, похоже, окончательно выбралась из кризиса и начала наступление на европейский рынок. Концептуальный кроссовер XIV-1 в том или ином виде скоро доберется до конвейера...
Сегодня уже практически никто и не вспоминает, что совсем недавно самый маленький южнокорейский автопроизводитель боролся за свое существование. На компанию наседали кредиторы, она переходила из одних рук в другие... Однако с трудностями удалось справиться, благодаря чему свет увидел SsangYong New Actyon – первый безрамный кроссовер компании. Он достаточно компактен, что тоже в новинку. Видно, что теперь корейцы хотят побороться за клиента в Европе, где большие внедорожники не так популярны, как компактные модели.

А на автосалоне во Франкфурте SsangYong показал прототип XIV-1. Этот автомобиль еще меньших, чем New Actyon, размеров: его длина 4140 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1590 мм. При этом у него растянутая до 2600 мм колесная база. В принципе, в компании и не скрывают, что XIV-1 построен на одной платформе с серийной машиной.

Но концепт создан по другой идеологии. Корейцы попытались сделать машину, которая внутри больше, чем снаружи. Да и сама безликая аббревиатура XIV-1 расшифровывается как «eXciting user Interface Vehicle» (автомобиль с расширенным комфортом для пассажиров). Так что здесь все направлено на то, чтобы создать в машине ощущение простора если не представительского седана, то уж точно автомобиля парой классов выше.

При создании концепта дизайнеры черпали вдохновение в образе парусных яхт, которые ассоциируются с истинным удовольствием и свободой. Большая площадь остекления, широкие стойки и при этом невесомая крыша, как бы плывущая над кузовом, создают впечатление легкости и динамики. Самое концептуальное в этом автомобиле – распашные двери и отсутствующая средняя стойка – так облегчается доступ в салон. В котором, кстати, всего четыре кресла. При этом сиденья могут поворачиваться вокруг своей оси, что делает посадку-высадку из автомобиля еще более простой.

Впрочем, сам интерьер достаточно минималистский. Здесь достаточно простенькая передняя панель (с ядовитой желтой подсветкой) и панель приборов. На центральной консоли выделяется некое подобие планшетного компьютера с сенсорным экраном. При этом представители компании говорят, что большинством функций можно управлять с мобильного компьютера.

В официальном пресс-релизе говорится, что автомобиль может оснащаться 1,6-литровым бензиновым или дизельным двигателем. В пару к ним предлагается либо шестиступенчатая «механика», либо АКП с таким же числом передач. Так что это недвусмысленно намекает на то, что в скором будущем появится серийный вариант XIV-1. Ведь такое же произошло с пикапом SUT-1, который еще весной был концептом, а во Франкфурте предстал в серийном варианте, причем практически без изменений в дизайне!