Autonews
Ё-мобиль везет во Франкфурт спорткар. ФОТО
Новинки
Новинки 17 августа 2011
Ё-мобиль везет во Франкфурт спорткар. ФОТО
Компания «Ё-авто», единственной из российских автомобильных компаний принимающая участие в автосалоне во Франкфурте, везет туда футуристический концепт-кар. Автомобиль олицетворяет собой идеал «городского автомобиля для активной езды»...
Ё-мобиль везет во Франкфурт спорткар. ФОТО 
Российские компании практически не принимают участия в крупных международных автосалонах. Раньше единственным отечественным автопроизводителем, вывозящим свои модели за рубеж, был АвтоВАЗ. Да и тот предпочитал выступать только на автосалоне в Женеве. А уж когда был показан последний концепт из Тольятти, многие и забыли.

А вот создатели ё-мобиля буквально через месяц на автосалоне во Франкфурте покажут концептуальный «экологичный городской автомобиль для активной езды». Компания «Ё-Авто» обнародовала первые тизеры новинки, чей облик разрабатывал дизайнер компании Андрей Трофимчук.

Судя по первым изображениям, машина будет иметь сверхобтекаемую форму с небольшим задним хвостиком, который должен оптимизировать воздушные потоки.

Автомобиль построен на той же платформе, что и другие представители ё-семьи: хэтчбек, кроссовер и фургон. В качестве силовой установки применена гибридная схема: бензиновый мотор вырабатывает энергию для электромоторов, энергия накапливается суперконденсаторами.

Ни о каком серийном будущем концепта говорить не приходится – компания «Ё-Авто» заявила, что создала его для «формирования характерных внешних черт будущих моделей ё». То есть для того, чтобы привлечь внимание к другим моделям компании, которые также будут представлены на автосалоне во Франкфурте.

Напомним, что прием заказов на ё-мобиль начался в мае этого года. Самый дешевый из предлагаемых вариантов ё-мобиля обойдется в 360 тысяч рублей. Для сравнения – это на 65 000 руб. дороже Lada Priora в кузове седан. Под капотом будет биться бензиновое сердце, привод – строго передний. А самый дорогой ё-мобиль – с полным приводом, гибридной силовой установкой (она работает как на бензине, так и на газе) и выходом в 220 В для питания внешних потребителей энергии – оценивают в 490 тысяч.

Для производства ё-мобилей в Петербурге началось строительство завода. Первая очередь будет сдана осенью 2012-го, и тогда же с конвейера должны сойти первые машины. В проект предполагается вложить 1,3 миллиарда рублей. Инвестиции – на 100% частные. Город же обеспечит подводку инженерных коммуникаций к месту строительства и организацию новой дорожной сети.

Заводы расположатся на территории промзоны «Марьино» Петродворцового района и займут площадь в сорок гектаров. Именно заводы. Их будет три. Первый займется выпуском ё-мобилей, второй – сборкой грузовиков, третий – производством автокомпонентов. Обещается, что вторая очередь строительства завершится в марте 2013 года, а в первой половине 2014-го начнется полномасштабный выпуск ё-мобилей. Ежегодно с конвейера должны сходить 45 тысяч таких машин, причем это только начало: в компании «Ё-Авто» надеются, что автомобили будут расходиться как горячие пирожки, и в этом случае декларируют готовность увеличить объемы производства вдвое. Представители компании также получили предложения о сборке автомобилей на территории Чехии, Дании, Украины и Казахстана.