branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Они тюнингуют Ferrari

Казалось бы, как можно говорить о тюнинге применительно к Ferrari – дизайнерскому и техническому эталону, совершенству на колесах? Возразить готовы в немецком тюнинг-ателье Novitec...
Novitec Race Rosso 606 (Ferrari California)
Novitec Race Rosso 606 (Ferrari California)
Казалось бы, как можно говорить о тюнинге применительно к Ferrari – дизайнерскому и техническому эталону, совершенству на колесах? Возразить готовы в немецком тюнинг-ателье Novitec. Его гендиректор Вольфганг Хагердон непатриотично сходит с ума по итальянским машинам. Для себе подобных любителей итальянских спорткаров Хагердон занимается доводкой легендарных Ferrari, красивейших Mazerati, спортивных Alfa Romeo и даже простых FIAT.

Специально к Женеве подразделение Novitec Rosso подготовило мировую премьеру, в основе которой лежит не что иное, как модель Ferrari. Немцы занимаются доводкой двигателя, гарантируют качество и привносят свою небольшую, сдержанно немецкую нотку в стиль итальянских машин, дополняя их функционально необходимыми элементами и двухцветной раскраской.

На Женевском автосалоне состоится премьера новой Ferrari в немецком исполнении. Купе-кабриолет с жесткой крышей Ferrari California послужило основой для 606-сильного спорткара Novitec Race Rosso 606. Двигатель с турбонаддувом, который стал мощнее оригинала на 140 л.с., способен разогнать переднемоторный Ferrari до 325 км/ч. Итальянский V8 объемом 4,3 литра прошел через хорошую немецкую инженерную школу и сделал California совсем другим автомобилем.

Механический нагнетатель воздуха с приводом от коленчатого вала через зубчатый клиновидный ремень создает максимальное давление наддува в 0,4 бар. Установка турбины также потребовала дополнительного интеркулера с системой водяного охлаждения, новой конструкции впускного коллектора и изменения работы системы зажигания. Таким образом, двигатель Novitec Rosso улучшил мощность движка Ferrrari California со стандартных 460 до 606 л.с. при 7900 об/мин. Одновременно максимальный крутящий момент возрос с 485 до 603 Н·м при 5500 об/мин. Перепрошитые мозги двигателя не позволяют автомобилю вывалиться за пределы строгих экологических норм Евро-4. Зато производительность новой Ferrari феноменальная – это менее 3,8 секунды для разгона от 0 до 100 км/ч и уже упоминавшаяся максималка в 325 км/ч.

Интересно, что новая выхлопная система, предложенная для Ferrari специалистами из Novitec, имеет управление звуком с помощью кнопки Manettino на рулевом колесе. Водитель может выбирать между более сдержанным звуком своего автомобиля и заметным громким спортивным выхлопом. Сама выхлопная система автомобиля, естественно, новая, выполнена из нержавеющей стали и снабжена четырьмя выхлопными трубами, выкрашенными в черный цвет.

Переключатель Manettino перекочевал на гражданские версии Ferrari с гоночных болидов «Формулы-1». В 2004-м F430 стала первой дорожной Ferrari, на которой использовался руль с переключателем Manettino. Так же, как в «Формуле-1», водители могут изменять настройки своего автомобиля и быстро и просто менять настройки подвески, системы контроля стабилизации курсовой устойчивости и прочее. Manettino позволяет быстро менять настройки машины с учетом личных предпочтений водителя, условий конкретного дорожного покрытия и погоды.

Управляемость на высоких скоростях во многом зависит от аэродинамических свойств автомобиля. Дизайнеры и инженеры Ferrari California Rosso Race 606 отрабатывали новые элементы кузова в аэродинамической трубе. В результате было предложено решение формообразования переднего и заднего спойлеров, а также диффузора под задним бампером. Все изменения послужили увеличению прижимной силы автомобиля на высоких скоростях, что способствует оптимизации курсовой устойчивости. Все дополнительные аэродинамические элементы выполнены из углепластика и практически ничего не весят. Лишняя масса губительна для суперкаров. Из углепластика полностью сделаны также капот, решетка радиатора, панели складывающейся жесткой крыши и крышка багажника.

Еще одной спортивной составляющей новой Ferrari являются колеса. Во-первых, это специальные составные колесные диски с углеродным покрытием. Причем на задней оси ставятся более широкие и большие катки. Если на передней оси стоят огромные 21-дюймовые колеса, то на задней – 22-дюймовые. Соответственно, на передних и задних колесах стоят разные шины, но роднит их между собой и с колесами из мира «Формулы-1» один и тот же шинный производитель – знаменитая Pirelli.

В подвеске стоят настраиваемые элементы, которые могут прижать машину к земле на 35 мм. А на передней оси еще стоит и гидравлическая система с управлением на руле. По желанию водителя передок автомобиля можно приподнять на 40 миллиметров, что позволяет низкому суперкару преодолеть «лежачих полицейских» или крутые пандусы на въезде в гараж или на платную парковку. При достижении скорости в 80 км/ч передок автомобиля принудительно возвращается в исходное положение.