Jaguar готовит дешевые купе и кроссовер
В первоочередных планах у компании Jaguar значится ни много ни мало удвоить объемы продаж. В 2010 году компания продала 52 000 автомобилей и прогресс относительно предыдущего года составил всего 4%. Результат, считающийся явно недостаточным. Перекрыть планку продаж в 100 000 автомобилей ежегодно можно, но для этого Jaguar нужно большее количество моделей, чем три нынешних XF, XK, XJ.
Английская компания, принадлежащая индийскому концерну Tata, обнародовала планы на ближайшее будущее, в частности, англичане озвучили, какие модели они планируют выпустить на рынок в ближайшем будущем, чтобы существенно увеличить показатели продаж. Главной особенностью всех новых моделей будет относительно невысокая цена. Чтобы расширить круг клиентов компании и увеличить продажи, предполагается, что все новые модели не должны превысить порог стоимости в 50 000 евро.
Первым в списке новинок от Jaguar должно появиться компактное купе с индексом XE – дань одному из самых знаменитых автомобилей Jaguar E-Type. Премьера этого автомобиля придется на 21 декабря 2012 года. Согласно календарю майя, с 21 декабря 2012 года начинается новая эра, которая называется «Эпоха Белого Ягуара», и компания Jaguar объявила о начале специальной подготовки к встрече этой даты.
Но больших продаж и на относительно недорогом спортивном автомобиле не сделать. Главной движущей силой компании должен стать престижный среднеразмерный седан, который должен появиться в течение следующих 18 месяцев и вступить в конкуренцию с Audi A4, BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Попадая в одну ценовую нишу с этими машинами, новая младшая модель Jaguar будет значительно больше конкурентов и по длине приблизится к автомобилям следующего премиум-класса. Предполагается, что новый седан Jaguar будет достигать в длину 4,8 метра, что значительно больше спортивного седана от BMW 3-й серии (4,53 м) и почти достигает по размерам новую BMW 5-й серии (длина 4,9 м).
Совсем недавно у Jaguar уже была машина в этом сегменте, но английский X-Type, построенный еще на агрегатах Ford Mondeo, не оправдал ожиданий. Теперь англичане разработают новую платформу X760 специально под новые модели. В основе – легкое шасси из алюминиевого сплава, где вместо сварки используются соединения на заклепках. По такой технологии в компании уже сделан новый Jaguar XJ. Помимо седана, алюминиевая платформа будет использоваться для нового поколения внедорожников Range Rover и Range Rover Sport. У седана и внедорожников будет разная конфигурация платформы и совершенно непохожие кузова, но технологии производства и основные методы проектирования будут общими. Благодаря широкому применению «легкого» металла инженеры планируют сделать автомобиль не тяжелее 1300 кг. Сегодня это вес универсала Ford Focus...
Новый седан будет иметь классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом. От радикальных планов по созданию хэтчбека в премиум-сегменте руководство Jaguar в лице Карла-Питера Форстера и Ральфа Спета в итоге отказалось, полагая, что традиционные седаны в этом сегменте всегда будут лучше продаваться.
Основным двигателем для будущего автомобиля может стать четырехцилиндровый 2,2-литровый дизель мощностью в 200 л.с. Возможно, новый Jaguar получит и большой дизель V6. Основным бензиновым двигателем, скорее всего, станет двухлитровый турбированный агрегат. Европа вводит все более и более жесткие требования для автокомпаний по снижению уровня выбросов CO2, и поэтому Jaguar придется делать еще и автомобили с ручной коробкой передач и системой «старт/стоп». На Jaguar будут ставить восьмиступенчатые «автоматы» ZF также с системой «старт/стоп».
Но главной сенсацией компании станет первый кроссовер марки Jaguar. Англичане хотят отойти от имиджа производителя спортивных седанов и вторгнуться в новую нишу автомобилей 4×4. Пример других компаний показывает успех моделей 4×4 в премиум-сегменте. Audi, например, продает около 150 000 автомобилей модели Q5, чтобы удовлетворить высокий потребительский спрос на автомобили такого рода, Volvo теперь продает XC60 в количестве около 75 000 в год. Учитывая, что кроссоверы занимают значительную долю на рынке США, а также то, что основной рост продаж в ближайшие годы прогнозируется в развивающихся странах БРИК, где популярны седаны и внедорожники, наличие в линейке модели 4×4 становится острой необходимостью.
В 2014 г. Jaguar намерен выпустить на рынок свой первый внедорожник, основанный на наработках Range Rover. При этом внешне Jaguar будет сильно отличаться от внедорожников Range Rover. Кроссовер Jaguar будет компактнее, ниже, со стремительным силуэтом кузова, приближенного к купе, и, конечно, возможности кроссовера Jaguar на бездорожье будут куда слабее именитых собратьев. Упор будет делаться на спортивную составляющую модели, нежели на ее функциональность.
Планируется, что продажи именно новых моделей Jaguar будут составлять примерно до 40 000 единиц в год. Кроме того, компания не забудет обновлять и текущие модели. В этом году уже появятся рестайлинговые версии моделей купе XK и седана XF. Замаскированные версии обновленного XF уже попались в объективы фотошпионов. В 2013 году ожидается обновление флагмана марки – модели XJ и выход в свет нового поколения купе и кабриолета серии XK. 2014 год будет отдан под премьеру первого кроссовера компании, а в 2015 на новой алюминиевой платформе появится новое поколение седана XF. В 2017 и 2018 году увидят свет новое поколение седана XJ и совершенно нового купе XJ.
Кирилл Орлов
Английская компания, принадлежащая индийскому концерну Tata, обнародовала планы на ближайшее будущее, в частности, англичане озвучили, какие модели они планируют выпустить на рынок в ближайшем будущем, чтобы существенно увеличить показатели продаж. Главной особенностью всех новых моделей будет относительно невысокая цена. Чтобы расширить круг клиентов компании и увеличить продажи, предполагается, что все новые модели не должны превысить порог стоимости в 50 000 евро.
Первым в списке новинок от Jaguar должно появиться компактное купе с индексом XE – дань одному из самых знаменитых автомобилей Jaguar E-Type. Премьера этого автомобиля придется на 21 декабря 2012 года. Согласно календарю майя, с 21 декабря 2012 года начинается новая эра, которая называется «Эпоха Белого Ягуара», и компания Jaguar объявила о начале специальной подготовки к встрече этой даты.
Но больших продаж и на относительно недорогом спортивном автомобиле не сделать. Главной движущей силой компании должен стать престижный среднеразмерный седан, который должен появиться в течение следующих 18 месяцев и вступить в конкуренцию с Audi A4, BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Class. Попадая в одну ценовую нишу с этими машинами, новая младшая модель Jaguar будет значительно больше конкурентов и по длине приблизится к автомобилям следующего премиум-класса. Предполагается, что новый седан Jaguar будет достигать в длину 4,8 метра, что значительно больше спортивного седана от BMW 3-й серии (4,53 м) и почти достигает по размерам новую BMW 5-й серии (длина 4,9 м).
Совсем недавно у Jaguar уже была машина в этом сегменте, но английский X-Type, построенный еще на агрегатах Ford Mondeo, не оправдал ожиданий. Теперь англичане разработают новую платформу X760 специально под новые модели. В основе – легкое шасси из алюминиевого сплава, где вместо сварки используются соединения на заклепках. По такой технологии в компании уже сделан новый Jaguar XJ. Помимо седана, алюминиевая платформа будет использоваться для нового поколения внедорожников Range Rover и Range Rover Sport. У седана и внедорожников будет разная конфигурация платформы и совершенно непохожие кузова, но технологии производства и основные методы проектирования будут общими. Благодаря широкому применению «легкого» металла инженеры планируют сделать автомобиль не тяжелее 1300 кг. Сегодня это вес универсала Ford Focus...
Новый седан будет иметь классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом. От радикальных планов по созданию хэтчбека в премиум-сегменте руководство Jaguar в лице Карла-Питера Форстера и Ральфа Спета в итоге отказалось, полагая, что традиционные седаны в этом сегменте всегда будут лучше продаваться.
Основным двигателем для будущего автомобиля может стать четырехцилиндровый 2,2-литровый дизель мощностью в 200 л.с. Возможно, новый Jaguar получит и большой дизель V6. Основным бензиновым двигателем, скорее всего, станет двухлитровый турбированный агрегат. Европа вводит все более и более жесткие требования для автокомпаний по снижению уровня выбросов CO2, и поэтому Jaguar придется делать еще и автомобили с ручной коробкой передач и системой «старт/стоп». На Jaguar будут ставить восьмиступенчатые «автоматы» ZF также с системой «старт/стоп».
Но главной сенсацией компании станет первый кроссовер марки Jaguar. Англичане хотят отойти от имиджа производителя спортивных седанов и вторгнуться в новую нишу автомобилей 4×4. Пример других компаний показывает успех моделей 4×4 в премиум-сегменте. Audi, например, продает около 150 000 автомобилей модели Q5, чтобы удовлетворить высокий потребительский спрос на автомобили такого рода, Volvo теперь продает XC60 в количестве около 75 000 в год. Учитывая, что кроссоверы занимают значительную долю на рынке США, а также то, что основной рост продаж в ближайшие годы прогнозируется в развивающихся странах БРИК, где популярны седаны и внедорожники, наличие в линейке модели 4×4 становится острой необходимостью.
В 2014 г. Jaguar намерен выпустить на рынок свой первый внедорожник, основанный на наработках Range Rover. При этом внешне Jaguar будет сильно отличаться от внедорожников Range Rover. Кроссовер Jaguar будет компактнее, ниже, со стремительным силуэтом кузова, приближенного к купе, и, конечно, возможности кроссовера Jaguar на бездорожье будут куда слабее именитых собратьев. Упор будет делаться на спортивную составляющую модели, нежели на ее функциональность.
Планируется, что продажи именно новых моделей Jaguar будут составлять примерно до 40 000 единиц в год. Кроме того, компания не забудет обновлять и текущие модели. В этом году уже появятся рестайлинговые версии моделей купе XK и седана XF. Замаскированные версии обновленного XF уже попались в объективы фотошпионов. В 2013 году ожидается обновление флагмана марки – модели XJ и выход в свет нового поколения купе и кабриолета серии XK. 2014 год будет отдан под премьеру первого кроссовера компании, а в 2015 на новой алюминиевой платформе появится новое поколение седана XF. В 2017 и 2018 году увидят свет новое поколение седана XJ и совершенно нового купе XJ.
Кирилл Орлов