Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Audi представляет новый «Бэтмобиль»
Audi представляет новый «Бэтмобиль»
Новинки 14 декабря 2010
Новинки 14 декабря 2010
Audi представляет новый «Бэтмобиль»
Многочисленные победы Audi AG в гоночной серии «24 часа Ле-Мана» однажды сподвигли руководство к переходу на дизельные прототипы. Теперь же инженеры пошли еще дальше...
Audi R18 
Многочисленные победы Audi AG в гоночной серии «24 часа Ле-Мана» однажды сподвигли руководство к переходу на дизельные прототипы. Теперь же инженеры пошли еще дальше. Нет, компания пока не решила перейти на электромоторы и все еще продолжает развивать дизельную тему. Просто к новому году было подготовлено очередное поколение гоночного автомобиля с маркировкой R18.

Новинка заменит предшественника – модель R15. Первый официальный старт новинки пройдет в шестичасовой гонке на трассе Спа-Франкошам в Бельгии. А уже потом болид увидят болельщики, отдающие предпочтение 24-часовой гонке, которая состоится в июне.

В случае победы в Ле-Мане Audi отпразднует юбилей – это будет десятая победа команды в данном соревновании. До этого Audi занимала первую строчку с болидами R8, R10 TDI и R15 TDI. Отдельно стоит обратить внимание и на тот факт, что Audi впервые с 1999 года собирается выступать в Ле-Мане с закрытыми купе.



«В будущем аэродинамическая эффективность будет еще более важной в Ле-Мане, нежели была в прошлом», – заявил глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих. «Закрытый автомобиль имеет явные преимущества в этом отношении», – добавил он.

Многие отметят для себя сходство нового прототипа с футуристичным транспортным средством Бэтмена и будут отчасти правы. Во всяком случае по технической начинке и темному окрасу кузова этот болид точно не уступил бы автомобилю супергероя. Кузов сделан из углеродного волокна, кабина полностью закрыта, есть и светодиодные фары. Однокомпонентный дизайн, кстати, не только уменьшает вес, но и увеличивает жесткость.



Помимо этого высокотехнологичного ноу-хау есть свершения и попроще – теперь на болид устанавливают одинаковые колеса как спереди, так и сзади, что позволяет более сбалансированно распределять вес.

В движение новый болид приводит силовая установка рабочим объемом 3,7 литра. Это опять дизельный двигатель TDI, причем строения V6. Он агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач, которая была специально доработана для соответствия двигателю меньшего рабочего объема. Двигатель V6 TDI уже «гоняют» в тестовых режимах с лета 2010 года. Сам же R18 уже засветился на тестах в конце ноября. Управлял болидом Алан Макниш.



Более подробной технической информации пока нет, но в Audi намекнули, что R18 является более мощной и экономичной, нежели предшествовавшая ей R15. Кроме того, в Audi обмолвились и о том, что они работают над преемницей A4 DTM. Единственное, что пока известно, – она будет называться R17 и ее первые испытания запланированы на следующее лето.

Артем Барановский
Комментарии