branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Audi представляет новый «Бэтмобиль»

Многочисленные победы Audi AG в гоночной серии «24 часа Ле-Мана» однажды сподвигли руководство к переходу на дизельные прототипы. Теперь же инженеры пошли еще дальше...
Многочисленные победы Audi AG в гоночной серии «24 часа Ле-Мана» однажды сподвигли руководство к переходу на дизельные прототипы. Теперь же инженеры пошли еще дальше. Нет, компания пока не решила перейти на электромоторы и все еще продолжает развивать дизельную тему. Просто к новому году было подготовлено очередное поколение гоночного автомобиля с маркировкой R18.

Новинка заменит предшественника – модель R15. Первый официальный старт новинки пройдет в шестичасовой гонке на трассе Спа-Франкошам в Бельгии. А уже потом болид увидят болельщики, отдающие предпочтение 24-часовой гонке, которая состоится в июне.

В случае победы в Ле-Мане Audi отпразднует юбилей – это будет десятая победа команды в данном соревновании. До этого Audi занимала первую строчку с болидами R8, R10 TDI и R15 TDI. Отдельно стоит обратить внимание и на тот факт, что Audi впервые с 1999 года собирается выступать в Ле-Мане с закрытыми купе.



«В будущем аэродинамическая эффективность будет еще более важной в Ле-Мане, нежели была в прошлом», – заявил глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих. «Закрытый автомобиль имеет явные преимущества в этом отношении», – добавил он.

Многие отметят для себя сходство нового прототипа с футуристичным транспортным средством Бэтмена и будут отчасти правы. Во всяком случае по технической начинке и темному окрасу кузова этот болид точно не уступил бы автомобилю супергероя. Кузов сделан из углеродного волокна, кабина полностью закрыта, есть и светодиодные фары. Однокомпонентный дизайн, кстати, не только уменьшает вес, но и увеличивает жесткость.



Помимо этого высокотехнологичного ноу-хау есть свершения и попроще – теперь на болид устанавливают одинаковые колеса как спереди, так и сзади, что позволяет более сбалансированно распределять вес.

В движение новый болид приводит силовая установка рабочим объемом 3,7 литра. Это опять дизельный двигатель TDI, причем строения V6. Он агрегатируется с шестиступенчатой коробкой передач, которая была специально доработана для соответствия двигателю меньшего рабочего объема. Двигатель V6 TDI уже «гоняют» в тестовых режимах с лета 2010 года. Сам же R18 уже засветился на тестах в конце ноября. Управлял болидом Алан Макниш.



Более подробной технической информации пока нет, но в Audi намекнули, что R18 является более мощной и экономичной, нежели предшествовавшая ей R15. Кроме того, в Audi обмолвились и о том, что они работают над преемницей A4 DTM. Единственное, что пока известно, – она будет называться R17 и ее первые испытания запланированы на следующее лето.

Артем Барановский