GM выпускает на рынок авто за 220 000 рублей
GM выпускает на рынок авто за 220 000 рублей
Новинки 29 ноября 2010
Новинки 29 ноября 2010
GM выпускает на рынок авто за 220 000 рублей
Дешевые автомобили всегда были и всегда останутся основой любого авторынка. Поэтому шокирующий ценник никогда не потеряет своей актуальности. Особенно если за производством модели стоит GM...
Baojun 630 
Дешевые автомобили всегда были и всегда останутся основой любого авторынка. Поэтому шокирующий ценник никогда не потеряет своей актуальности. Особенно если за производством модели стоит GM. Согласитесь, что наблюдать за гонкой вооружений в классе заоблачного премиума уже не так интересно. Куда занимательнее изучать очередной бестселлер, ради низкой стоимости которого компаниям приходится всячески изворачиваться, пытаясь создать не просто жестяную банку, а вполне самодостаточный автомобиль. В это понятие входит не только дизайн и динамика, но и безопасность, забота об окружающей среде, ну и немного комфорта вместе с возможностью перемещаться из одной точки в другую. Как ни крути, а это состязание не из простых.

Так вот, в Китае создали очередной вариант сверхдешевого автомобиля. Конечно, любое упоминание об авто из Китая по понятным причинам настораживает современных покупателей, но все-таки дадим новинке шанс. В нашем случае речь идет о новом бренде под названием Baojun, который запускает в свет модель 630. Как ни странно, она не имеет ничего общего с творчеством компании BMW. Стоимость новинки должна составить 7 тысяч долларов (около 220 тысяч рублей). За эти деньги на нашем рынке вы сможете рассчитывать разве что на еле живое авто родом из 90-х. Есть, конечно, еще вариант с Tata Nano, но там уж слишком все маленькое. По цене и по размеру новый Baojun 630 – это аккурат пара Tata Nano.

Столь низкая стоимость нового автомобиля вполне может быть объяснена желанием нового бренда показать свою силу в условиях жесткой конкуренции. Хотя бренд-то, может, и новый, а сила за ним стоит вполне проверенная – это концерн GM, который очень охотно запускает новые проекты на территории Китая. Напомним, что Baojun – это совместный проект GM China, SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation Group) и Wuling Motors. На данный момент это самый сильный совместный автомобильный проект в Китае. Он стартовал еще в 2002 году и сейчас продает на рынке Китая уже более 1 млн автомобилей в год, лидируя четвертый год подряд. За десять месяцев этого года, например, им удалось продать 1 058 346 автомобилей.

Что интересно, за обозначенную плату в 7 тысяч долларов клиент получает автомобиль с вполне удобоваримым дизайном. Причем как внешним, так и внутренним. Вряд ли найдется тот, кто скажет, что этот автомобиль за 220 тысяч рублей выглядит хуже, допустим, новой Lada Kalina. Внешне он вполне соответствует современным тенденциям, так как в дизайне вы можете видеть массу выштамповок как на капоте, так и на боковых поверхностях. Интерьер салона тоже не выглядит слабым звеном в данной цепочке. Более того, комплектация может похвастаться люком, литыми дисками и даже цветным дисплеем.

Первоначально можно было предположить, что этот автомобиль создан на платформе Delta, которая применяется в производстве нового Chevy Cruze, но тогда это означало бы лишь одно – мир сошел с ума. Да и по косвенным признакам эту версию можно отмести: колеса крепятся четырьмя болтами, а не пятью. На самом деле модель 630 является производной от уже известной модели Buick Excelle, которая с тем же успехом может называться Chevrolet Lacetti. Что и говорить – тоже вполне хороший донор для новой модели, так как детали от последних творений компании в ней непременно найдутся.

Как вы понимаете, всецело полагаться на этот дешевый автомобиль все-таки не стоит. Если вдруг случится попасть в аварию, то клиент, скорее всего, сможет легко ответить на вопрос о том, где производитель решил сэкономить. Вы вряд ли найдете в комплектации ABS, ESP и ряд других современных систем. Не стоит рассчитывать также на кондиционер и прочие блага. И это лишь то, что лежит на поверхности, а ведь наверняка есть и другие подводные камни.

Зато содержимое моторного отсека подходит под экологические стандарты «Евро-4». В случае с моделью Baojun 630 в подкапотном пространстве займет свое место 1,5-литровый силовой агрегат производства компании Roewe, которая тоже собирается принять участие в этом проекте. Мощность этой силовой установки составляет 105 л.с., а крутящий момент равен 135 Н·м.

Ожидается, что запуск производства должен произойти в начале следующего года. Предварительные планы триумвирата по производству данной модели составляют около 100 тысяч автомобилей. Хотя если спрос превысит предложение, то придется скорректировать планы. Завод в Льючжоу (Liuzhou), кстати, где будет выпускаться новинка, соответствует системе GM под названием GMS (Global Manufacturing System) и вполне способен качественно собирать больше 100 тысяч автомобилей в год. Европа, кстати, наверняка тоже не отказалась бы от подобного предложения, так как дорогим автомобилям всегда должна быть дешевая альтернатива.

Артем Барановский
Комментарии