branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

BMW переключается на производство карбоновых электромобилей

BMW открывает новую страницу в истории автомобилестроения. Баварские мастера представили первый в мире серийный электромобиль, кузов которого полностью выполнен из углепластика. Имя этому новичку – Megacity Vehicle...
Когда автомобили только начинали свою борьбу за главенствующее место в жизни людей, сложно было даже представить, как они изменятся с течением времени. Раньше основным материалом, из которого изготовлялся кузов и даже некоторые другие детали, было дерево. Металл пришел ему на смену лишь через некоторое время. С тех пор и идет активная работа всех производителей над тем, чтобы сделать свои автомобили максимально легкими. В ход идут и различные сплавы; активно используется карбон и вкрапления пластика – например крылья на Volkswagen Touareg.

Похоже, BMW открывает новую страницу в истории автомобилестроения. Баварские мастера представили первый в мире серийный электромобиль, кузов которого полностью выполнен из углепластика. Имя этому новичку – Megacity Vehicle.

Клайс Дрегер, член совета директоров BMW Group по управлению разработками, отмечает, что подобная архитектура модели уникальна. До сих пор электромобили были минимум на 250 кг тяжелее своих аналогов с ДВС, однако эта инновационная разработка позволяет устранить разницу в весе.

Суть нововведения в новой системе привода. Для ее создания теперь используется высокотехнологичный материал: пластик, усиленный карбоновым волокном. Концепция LifeDrive, на основе которой строится новый автомобиль, предусматривает два горизонтально разделенных независимых модуля. Модуль привода (Drive) объединяет в единую конструкцию внутри шасси аккумулятор, систему привода, структурные элементы и элементы защиты при столкновении. Пассажирский модуль (Life) включает в себя пассажирский отсек, который выполнен из пластика, усиленного карбоновым волокном. Кроме облегчения веса авто, такая конструкция дает возможность наладить принципиально новые процессы производства, которые одновременно будут более простыми, гибкими и менее энергозатратными.

Одновременно с облегчением своего авто BMW добивается огромного успеха на еще одном поле битвы всех производителей: «озеленении» своих автомобилей. Использование концепции LifeDrive не только увеличивает эффективность автомобиля и его мощность, но и одновременно делает его более безопасным для окружающей среды.

Производиться Megacity Vehicle будет на заводе BMW Group в Лейпциге. Предприятие существует уже давно, однако буквально на днях было объявлено, что баварский концерн принял решение о расширении завода и создании на его базе центра массового производства автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ.

К 2013 году для этих целей будет выделено около 400 млн евро. На производстве появится порядка 800 новых мест. Интересно, что решение о расширении завода было принято председателем совета директоров BMW AG Норбертом Райтхофером совместно с канцлером Германии Ангелой Меркель, премьер-министром федеральной земли Саксония и Кристиной Грегуар, губернатором штата Вашингтон (США).

Для начала уже в 2011 году с конвейера завода сойдет электромобиль BMW ActiveE, созданный на базе «копейки»-купе. Однако основные усилия по развитию завода все же направлены на выпуск того самого Megacity Vehicle. А опыт, приобретенный при создании ActiveE, должен создать необходимую базу для беспроблемного выпуска автомобиля из углепластика.

И последнее. Забота об окружающей среде действительно становится одним из основных принципов работы концерна BMW. Дело не только в активных разработках, направленных на создание автомобилей с нулевым уровнем выброса вредных веществ. Компания ведет активную работу, целью которой является уменьшение затрат энергии на 50% и сокращение расхода воды на 70% при производстве машин. При этом BMW Group намерена гарантировать своим клиентам, что вся энергия, затраченная на производство их авто, получена из возобновляемых природных ресурсов.

Что же, инициатива более чем похвальная. Надеемся, вскоре примеру своих немецких коллег последует большинство мировых автопроизводителей.

Николай Загвоздкин