branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Nissan сделал Micra больше, но не дороже

Когда-то в 1993 году Nisssan Micra стал первым японским автомобилем, взявшим европейский титул «Автомобиль года». Третье поколение модели благодаря нетривиальной внешности стало в России имиджевой моделью. Новое, четвертое поколение Micra может стать мировым бестселлером...
В последнее время практически все автомобильные компании стараются при смене поколения, а иногда и при рестайлинге своих популярных моделей сделать их более шикарными, напичкать огромным количеством новых функций. В общем, максимально приблизить к планке следующего, более высокого класса. Само по себе это желание очень даже похвально. Кому, в конце концов, не понравится иметь в авто пару-тройку эксклюзивных систем, ранее на автомобилях этого класса невиданных. Вот только совершенно очевидно, что это ведет к увеличению цены на машину. В результате каждое изменение модели накидывает к ее стоимости несколько сотен, а иногда и тысяч долларов. А вот это уже покупателей не радует совсем.

Иной вектор развития демонстрирует нам компания Nissan. О том, что очень скоро увидит свет новое поколение популярного хэтчбека Micra , все уже знают. Теперь японцы окончательно раскрыли карты, озвучив полную информацию о модели. Они не стали поддаваться всеобщей истерии и пичкать свой компакт-кар всеми возможными передовыми системами, а просто плотно поработали над салоном авто и его внешностью. Таким образом, мы можем предполагать, что цена обновленной Micra не взлетит вверх и российские покупатели смогут приобрести новое поколение популярного авто примерно за те же деньги, что его предшественника.

Micra остается настоящим городским автомобилем, способным проскользнуть по самым узким улочкам и припарковаться в минимально возможном свободном пространстве. Не зря ведь на платформе Micra будет строиться эталон городского автомобиля – новое поколение Smart. Что же касается непосредственно компакт-кара от Nissan, то он стал незначительно длиннее (+61 мм), чуть шире (+5 мм) и ниже (-15 мм).

Наверняка у новой Micra прибавится поклонников мужского пола. Из мультяшного персонажа, на которого была похожа предыдущая модель, автомобиль, может быть, и не превратился во вполне солидную машину, но точно стал серьезней. Изменилось во внешности Micra многое. Автомобиль, например, получил новую, очень привлекательную решетку радиатора в стиле MINI. Появились и новые бампера, и передняя оптика.

Кстати, поклонники предыдущей модели могут быть спокойны. Такие плюсы автомобиля, как отличная обзорность и слегка приподнятые передние крылья, позволяющие точнее чувствовать габариты машины, остались при Micra.

Что касается задней части, то стоп-сигнал переместился на спойлер пятой двери, а в бампере появилось специальное углубление для номерного знака. Заметьте, при перечислении новых элементов декора кузова ни одного упоминания о светодиодах!

Огромное внимание при создании новинки уделялось ее аэродинамике. Для улучшения этого показателя, например, на крыше были сделаны специальные бумерангообразные канавки. Они помогли уменьшить резонанс в салоне на больших скоростях. Более того, благодаря этому шагу удалось снизить вес авто на 2 кг. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления машины составляет 0,33. Очень неплохой результат. Такой же, например, у Volkswagen Golf.

В общем и целом экстерьер автомобиля изменился довольно сильно. Машина сохранила черты своего предшественника, но при этом стала более современной и модной.

В салоне изменений еще больше. Основной темой дизайна интерьера представители Nissan выбрали «подключенный кокон» – японцы любят заковыристые термины. Взять, к примеру, панель приборов. Она разделена на так называемые пузыри: спидометр, тахометр и прочие индикаторы.

Кроме того, задачей инженеров было сокращение числа деталей салона, но улучшение их качества. В итоге вместо 50 составных частей (так было на предыдущей версии авто) панель приборов состоит лишь из 28.

Очень органично разделены органы управления климат-контролем (они находятся в специальном круге внизу центральной консоли) и кнопки управления аудиосистемой. Кроме того, по всему салону расположены различные отсеки для всяких мелочей.

Благодаря новой платформе в салоне Micra стало больше свободного места. Пассажирам обоих рядов теперь будет легче садиться и вылезать из автомобиля. По словам производителей, все покупатели новинки будут сильно удивлены внутренним простором автомобиля. Трудно ожидать подобной вместительности от столь небольшой машины.

В Европу Micra будет поставляться с двумя различными видами двигателей и КПП. На выбор потенциальному покупателю предложат 1,2-литровый мотор мощностью 80 л.с. и агрегат такого же объема, но оснащенный нагнетателем и выдающий мощность в 98 л.с. Помогать с передачей момента на колеса двигателям будет либо пятиступенчатая «механика», либо вариатор.

Из крутых наворотов автомобиль можно оснастить разве что цветным дисплеем с функцией «тачскрин» да системой помощи при парковке. Она вычисляет размер свободного места и информирует водителя о том, возможно ли втиснуть туда Micra.

По всему получается, что автомобиль должен стать одним из бестселлеров своего класса. Еще лучше, конечно, было бы, если бы Micra начали собирать на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Однако с самого начала представители Nissan объявили, что предприятие в культурной столице России построено под выпуск среднеразмерных авто. Так что шансов на то, что компактная Micra будет выпускаться там, практически нет. Пока что достоверно известно, что из стран БРИК этот кроха- Nissan будет производиться на индийском заводе в городе Ченнаи. И все же, если цена новинки останется близкой к старой (а все предпосылки к этому имеются), то успех ей обеспечен. Так что поддержать славную традицию (за 30 лет существования Micra по всему миру было продано более 5,65 млн экземпляров авто) она наверняка сможет.

Николай Загвоздкин