branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Будущее Toyota связано с Европой

Toyota давно уже готовит к выпуску новую спортивную модель. На данный момент во всей Европе не продается ни одного спорткара этой марки. Да что там, даже просто купе не найти...
Toyota давно уже готовит к выпуску новую спортивную модель. На данный момент во всей Европе не продается ни одного спорткара этой марки. Да что там, даже просто купе не найти. Вот и вынуждены спортивный имидж марки поддерживать бывалые MR2, Celica и Supra, которые у любителей уличных гонок и тюнинга до сих пор в почете.

В ближайшее время ситуация изменится. Снова наполнить ветром паруса спортивной составляющей бренда Toyota должна была модель, построенная на базе концепт-кара FT-86. Название расшифровывается как Future Toyota («будущее Toyota»). Напомним, что первый суперкар премиум-отделения Lexus – LF-A (Lexus Future); по идее создателей, автомобили должны быть одного поля ягодами.

Напомним, что FT-86 отличался небольшими размерами: длина – 4160 мм, ширина – 1760 мм и высота – 1260 мм. При этом автомобиль был четырехместным. В интерьере концепта все было очень стильно. Кругом красные неоновые огни, цифровые дисплеи и кожа. Кстати, внешне FT-86 напоминал все тот же LF-A . Что касается мотора, то концепт оснащался опозитным двухлитровым четырехцилиндровым двигателем, одолженным у Subaru Impreza.

Чуть позже широкой общественности был показан еще один концепт: FT-86G. Он довольно сильно отличался от предыдущей версии внешне. Облик авто стал более агрессивным, а сходство с LF-A не столь очевидным. Кроме того, литера G означала, что машину сделали еще ниже, но шире и длинней (4190 мм × 1780 мм × 1230 мм), и, соответственно, центр тяжести расположился еще ближе к дороге.

Несмотря на то что сильно изменилось «лицо» автомобиля и немного поменялась «корма», неизменной осталась одна из главных фишек. На концепт устанавливали все те же 19-дюймовые катки, которые при таких скромных габаритах машины казались просто огромными. Диски комплектовались низкопрофильной резиной 245/40 спереди и 275/35 сзади.

В салоне появились сиденья Recaro с гравировкой «G».

Что касается мотора, то он остался прежним, только обрел более мощную турбину, но все так же работал в паре с шестиступенчатой МКПП.

Все любители автомобилей гадали, на какую из двух моделей будет больше похож серийный автомобиль. При том что основным рынком сбыта для потенциальной новинки должна была стать Америка, разговоры о появлении машины в Европе шли полным ходом. Руководство Toyota рассчитывало таким образом привлечь множество молодых покупателей. Была даже обозначена ориентировочная цена на автомобиль: около $20 000 (стоимость в США), что для четырехместного спортивного купе очень даже привлекательно.

Впрочем, буквально вчера всех автолюбителей Америки (да и не только) ошарашили не самой приятной новостью. Toyota срочно нужно поднимать продажи в США. В связи с этим FT-86 превратится в одну из версий модели Scion. Да и цена будет начинаться уже с $25 000. Будет ли популярен заднеприводный Scion в Америке, вопрос интересный. Несомненно, обладающее неплохими динамическими характеристиками авто будет вынуждено выдержать серьезную конкуренцию.

Ведь за примерно похожую сумму можно приобрести массу автомобилей со спортивным характером. Среди них Mustang V6 ($22 145), Mazda3 MPS ($23 240), Chevrolet Camaro V6 ($22 680), Hyundai Genesis Coupe ($22 000), Volkswagen Golf GTI ($23 664), Subaru Impreza WRX ($25 495) и другие.

Что касается Европы, то теперь вопрос о появлении здесь спортавто от Toyota находится под большим вопросом. Мы искренне верим, что все же дождемся этого радостного мига и славная спортивная история марки для европейцев не закончится на Celica.

Николай Загвоздкин