branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Самые доступные новинки Московского автосалона

Московский автосалон 2010 года – серьезная веха для всего российского авторынка. Он должен продемонстрировать обывателю, что кризис преодолен, что производители готовы биться за каждый рубль из кошельков клиентов, дабы только привлечь их в свой стан. Но наш потребитель специфичен...
Московский автосалон 2010 года – серьезная веха для всего российского авторынка. Он должен продемонстрировать обывателю, что кризис преодолен, что производители готовы биться за каждый рубль из кошельков клиентов, дабы только привлечь их в свой стан. Но наш потребитель специфичен. Поскольку эпоха первоначального накопления капитала закончилась еще не так давно, наблюдается полярность. С одной стороны – потребитель массовых продуктов, умеющий и привыкший экономить на всем, нередко в ущерб качеству и безопасности, с другой – потребители премиум-товаров, привыкших к тому, что все включено.

Для первой группы автосалон в этом году стал наконец-то более интересным и насыщенным, причем не только стараниями тольяттинцев, чье выступление скорее заставляет улыбнуться, нежели воспринять хоть сколь-нибудь серьезно. У них – ни одной новинки, кроме «Приоры» и «Калины» с навигационным комплексом ГЛОНАСС. Причем и эта затея не кажется особо перспективной: купить дешевый навигатор на радиорынке все равно куда выгоднее, чем тратиться на штатную систему, да еще и с крохотным дисплеем да непонятным джойстиком, объединенным с рычажком стеклоочистителя. А «проект R90» – и вовсе цирк. Logan MCV, уже два года продающийся в Европе, только через год станет «Ладой». К тому времени французы могут освоить уже второе поколение Logan, а АвтоВАЗ будет снова гордо штамповать старье.

Сами французы показали адаптированный для России кроссовер Duster. Машина интересная, с некоторых ракурсов даже симпатичная, если не подходить спереди. Стилистика носовой части будто скопирована с японцев середины 70-х годов. Оригинально, но вот стильно ли – еще большой вопрос. Пока не ясна и ситуация с российскими ценами на эту диковину. По идее, Duster ждет в России славное будущее, если французы не завысят ценовую планку. То есть если Duster не будет стоить дороже Chevrolet Niva.

Настоящий праздник в стане тех, кто устал ежедневно «месить передачи» в пробках на механической коробке, – Logan и Sandero наконец-то обзавелись «автоматами». И если это шаг запоздалый, но все же логичный, то появление ZAZ Chance с «автоматом» – милый сюрприз. Он станет самой доступной на отечественном рынке машиной с таким типом КПП – 399 тысяч рублей.

За эти же деньги, впрочем, можно купить и совершенно другого уровня автомобиль – VW Polo Sedan, хоть и в наибеднейшей комплектации. Но в «базе» уже будут две подушки безопасности. Для тех, кто не верит своему счастью, организован тест-драйв. Вроде бы традиционная такая «завлекалочка», но можем смело рекомендовать поездить на Polo Sedan – он того стоит. Качество сборки, современность конструкции, 105-сильный мотор – это настоящий «Фолькс», только чуть упрощенный. Но едет он куда лучше всего того, что у нас можно купить за 400 тысяч.

Китайцы в этом году выступили неожиданно бледно, что не может не радовать: рановато им еще лезть на зарубежные рынки, надо наладить качество. А вот у корейцев не только с качеством, но и с дизайном все в порядке. SsangYong хвастался новым кроссовером Actyon – машина получилась ладная, коренастая, виден запас прочности. Одно настораживает: серийную версию корейцы обещали еще год назад, но до сих пор возят по миру прототипы с LED-фарами, которые не дают принять машину даже за предсерийный образец. В Sollers, похоже, не в силах хоть как-то форсировать события, поэтому привезли к нам старые прототипы, чтобы создать вид хоть какой-то деятельности. Зато FIAT Linea наконец-то добрался до конвейера в Набережных Челнах и готов вступить в схватку с Polo Sedan и ему подобными.

Рынок доступных качественных автомобилей развивается, и скоро в этом сегменте будет жарко. VW намерен отобрать часть рынка у Renault и АвтоВАЗа, и у немцев есть все шансы. С другой стороны, скоро подтянутся Hyundai с седаном RB (адаптированная Verna), Nissan со своей интерпретацией платформы Logan, не исключено, что и Toyota захочет захватить часть сегмента «до 450 тысяч». Покупатели же от этого только выигрывают.

Александр Зумберов