branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Самый красивый новый автомобиль. Фото

Lamborghini начинал с тракторов, а Morgan – с автобусов. Это не помешало обеим компаниям добиться огромного уважения и популярности. Новый автомобиль от Morgan – воплощение классики, дополненное штрихами пера современного художника...
Morgan EvaGT Coupe
Morgan EvaGT Coupe
Компания Morgan может похвастаться славной историей, что для производителя, претендующего на класс премиум, фактор крайне важный.

Вот лишь некоторые из интересных фактов биографии этой необычной компании. Начнем с того, что когда в 1906 году Morgan основали, ни о каких автомобилях создатель и не помышлял. Генри Фредерик Стенли Морган просто хотел наладить в родных местах автобусное сообщение. Однако идея зарабатывать на продаже машин все же пришла ему в голову. И вот в 1910 году была представлена первая машина, созданная Морганом вместе с его другом Питчем Стивенсоном. Первопроходцем стал трехколесный Morgan Runabout, оснащенный двухцилиндровым двигателем Peugeot мощностью 7 л.с. Этот автомобиль, подвергаясь различным доработкам, оставался лицом компании на протяжении 26 лет.

Runabout был настоящей легендой автомобильного мира. К его славе не мог подобраться ни один конкурент. Эта машина выигрывала все соревнования, в которых участвовала. Во многих автогонках даже появилось правило, гласившее, что для обострения борьбы за победу Morgan должен стартовать на круг позже остальных участников.

Перед началом Второй мировой войны компания Morgan выпустила и четырехколесную машину Four Four. Однако военные действия, естественно, плохо сказались на популярности авто. Людям в то время было не до автомобилей.

Несмотря на то что концерн с 1945 года начал поставки автомобилей за рубеж, например в США и Австралию, новых моделей не появлялось. На гребне волны все так же оставался Four Four. Впрочем, от его первоначального вида осталось одно название. Машина претерпела огромное количество изменений, как технических, так и внешних.

Новая модель появилась лишь в 1968 году. Ею стала Morgan Plus 8, которая оснащалась V8 объемом 4,0 л от компании Rover. В середине девяностых были еще модели GTR и GT2, особого успеха, впрочем, не имевшие.

Начало казаться, что былого величия и уважения компании уже не добиться. По всему было видно, что медленно, но верно Morgan движется к тому, чтобы кануть в небытие. Однако новой вехой в истории компании стало представление на Женевском автосалоне – 2006 модели Aero 8. Многие коллекционеры до сих пор считают честью иметь в своем гараже эту машину. Ведь она довольно уникальна: в год производится около 300 экземпляров.

В то время компания уже активно сотрудничала с BMW, так что движущей силой новинки стал мотор мощностью 333 л.с. производства баварцев. Он позволял авто достигать отметки в 100 км/ч за 4,5 секунды.

И вот когда казалось, что следующей премьеры, по традиции Morgan, нам придется ждать еще как минимум лет 10-15, состоялась презентация очередной новинки. Ею стала модель Morgan EvaGT.

По традиции внешность авто снова на высоте. Таинственная, изящная, с упором на старину, но с массой различных современных деталей вроде узких фар с использованием светодиодных элементов, она завораживает взгляд и покоряет сердце с первого взгляда.

Решетка радиатора автомобиля, изготовленного на каркасе из ясеня и покрытого алюминиевыми панелями, сделана в стиле Bugatti. Немного другие формы и пропорции, но ощущение Bugatti при взгляде на морду авто не покидает. Одна эта черта придает автомобилю агрессию и заявляет о громадных амбициях EvaGT. А еще сведенные на конус капот и заднее стекло делают автомобиль очень похожим на реплику авто из 30-х годов.

Как и другие модели Morgan, новинка построена на алюминиевом шасси, что делает внешне большой и кажущийся громоздким автомобиль довольно легким: всего 1250 кг.

Четырехместное купе, задние кресла которого, впрочем, могут комфортно вместить разве что детей, по традиции оснащено мотором от BMW. Трехлитровый двигатель мощностью 306 л.с. и с максимальным крутящим моментом 400 Н·м дает автомобилю приличную энерговооруженность: 1 л.с. примерно на 4 кг веса. До «сотни» машина разгоняется за те же 4,5 секунды, что и Aero 8. При этом в смешанном цикле потребляет всего 7 л топлива на 100 км пути. Максимальная скорость авто составляет 273 км/ч.

Стандартным помощником силового агрегата является шестиступенчатая «механика», однако за доплату возможна установка шестиступенчатого же «автомата».

Заказы на автомобиль уже принимаются. В качестве залога нужно предоставить 5000 фунтов стерлингов. При этом окончательная цена эксклюзивной (к 2012 году планируется произвести лишь 100 экземпляров) новинки еще не определена.

Николай Загвоздкин