Многие ценители автомобильной истории привыкли считать британский Lotus легендарной маркой, но на одном багаже прошлого далеко не уедешь. Поэтому новое поколение автолюбителей, которое все чаще задает вопросы о причинах этой легендарности, уже пора заново убеждать в том, что Lotus велик. Именно поэтому в кулуарах компании принято решение отпустить прошлое и сделать уверенный шаг в будущее. Шаг этот, кстати, получился весьма смелым – к показу компания подготовила аж четыре новых модели.
Прежде всего британцы обратили внимание на легендарный родстер Lotus Seven, который решили возродить в первую очередь. Начало его производства планируется на первую половину 2012 года. Само по себе появление подобной новинки – шаг для компании очень рисковый, так как она сильно разнится по своей стилистике с последними современными моделями марки. По информации от сотрудников Lotus, новинка будет заметно тяжелее традиционных творений марки и явно ориентирована на комфорт, а не на производительность, которая раньше всегда стояла во главе угла.
Еще одной горячей новостью стоит признать и тот факт, что сами инженеры компании к созданию родстера Seven в полной мере не причастны. Экстравагантное купе было создано на базе концептуальной разработки испанцев – IFR Aspid. Так что заднеприводная новинка вполне может перескочить на производство и в Испанию. Кстати, права на выпуск родстера Lotus Seven были проданы компании Caterham Cars еще в 1973 году, так что ситуация вообще представляется весьма запутанной. Пока же известно лишь, что британцы готовы установить цену на отметке в 60 тысяч фунтов стерлингов, а это, простите, уровень Audi RS5 и Porsche Cayman. Что ж, видимо, Lotus наконец-то действительно готов предпринимать отчаянные шаги в новом тысячелетии.
Помимо модели Seven, на 2012 год запланирован выпуск и другого «привета из прошлого» – нашумевшей в свое время модели Lotus Esprit. Что характерно, работа над этой новинкой ведется уже более шести лет. Вот только выйти в свет ей разрешили только сейчас. Причиной же столь долгого проектирования стали сомнения босса компании Майка Кимберли в ее актуальности. В связи с чем он заморозил проект ради другой новинки – модели Evora, которая в итоге так и не оправдала возложенных на нее надежд, а Майк перешел в категорию «бывший руководитель».
При создании этого среднемоторного авто британцы все-таки решили сосредоточиться на производительности, поставив восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом. К тому же они явно стараются сделать автомобиль дешевле, отказываясь от использования дорогостоящих материалов в конструкции. Поэтому углепластик повсеместно заменен на алюминий, из-за которого автомобиль, может, и будет весить чуть больше, но зато его ценник не взлетит до небес. Да и отделка в итоге должна стать на порядок проще, нежели та, что задумывалась для модели Lotus Seven. Ведь соотношение цена-качество у Esprit всегда было одним из основных достоинств.
Но самым удивительным явлением должны стать даже не две возрожденных из пепла легенды, а пара концептов, показывающих, в каком направлении собирается развиваться компания Lotus. Как оказалось, вектор выбран довольно знакомый. Совсем скоро миру покажут пару гибридных автомобилей – хэтчбек в стиле Porsche Panamera и обычное купе, причем эта парочка будет построена по схеме с традиционно передним расположением двигателя. Оба автомобиля будут реализованы на основе модульного шасси Lotus Evora 414E Hybrid, которое уже показывали на автосалоне в Женеве этой весной. В качестве силового агрегата британцы собираются использовать компактный трехцилиндровый двигатель, который является специальной разработкой именно для гибридных электрических авто.
В связи с таким глобальным рывком в новом направлении компания уже приготовилась выделить определенную сумму на переделку европейской дилерской сети. Дилеры уже получили уведомления о том, что их контракты будут приостановлены в ближайшие два года. И они весьма обеспокоены тем, что компания предпринимает столь резкие меры. Но, судя по всему, без них ей уже не обойтись.
В преддверии появления новых моделей есть и другая проблема – соответствие стандарту «Евро-5». По этой причине Lotus, скорее всего, откажется от заимствования турбированного двигателя Toyota с рабочим объемом 1,8 литра, который сейчас используется на моделях Exige и Elise. Что же касается 136-сильной модификации от модели Elise, то она останется в строю, так же как и 3,5-литровый двигатель строения V6 от модели Lotus Evora. Есть на повестке дня и еще один животрепещущий вопрос – контракт с Tesla Motors, который истекает в конце этого года.
Как вы догадываетесь, все перечисленные новинки должны дебютировать на автосалоне в Париже, который состоится уже этой осенью. Там покажут не столько пару возрожденных моделей и два новых концепта, сколько будущее марки, которая постарается вновь стать легендарной, и причем без всяких оговорок.
Артем Барановский
Прежде всего британцы обратили внимание на легендарный родстер Lotus Seven, который решили возродить в первую очередь. Начало его производства планируется на первую половину 2012 года. Само по себе появление подобной новинки – шаг для компании очень рисковый, так как она сильно разнится по своей стилистике с последними современными моделями марки. По информации от сотрудников Lotus, новинка будет заметно тяжелее традиционных творений марки и явно ориентирована на комфорт, а не на производительность, которая раньше всегда стояла во главе угла.
Еще одной горячей новостью стоит признать и тот факт, что сами инженеры компании к созданию родстера Seven в полной мере не причастны. Экстравагантное купе было создано на базе концептуальной разработки испанцев – IFR Aspid. Так что заднеприводная новинка вполне может перескочить на производство и в Испанию. Кстати, права на выпуск родстера Lotus Seven были проданы компании Caterham Cars еще в 1973 году, так что ситуация вообще представляется весьма запутанной. Пока же известно лишь, что британцы готовы установить цену на отметке в 60 тысяч фунтов стерлингов, а это, простите, уровень Audi RS5 и Porsche Cayman. Что ж, видимо, Lotus наконец-то действительно готов предпринимать отчаянные шаги в новом тысячелетии.
В 2012 году Lotus выпустит три новые модели: Seven, Esprit и Hybrid Coupe
Помимо модели Seven, на 2012 год запланирован выпуск и другого «привета из прошлого» – нашумевшей в свое время модели Lotus Esprit. Что характерно, работа над этой новинкой ведется уже более шести лет. Вот только выйти в свет ей разрешили только сейчас. Причиной же столь долгого проектирования стали сомнения босса компании Майка Кимберли в ее актуальности. В связи с чем он заморозил проект ради другой новинки – модели Evora, которая в итоге так и не оправдала возложенных на нее надежд, а Майк перешел в категорию «бывший руководитель».
При создании этого среднемоторного авто британцы все-таки решили сосредоточиться на производительности, поставив восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом. К тому же они явно стараются сделать автомобиль дешевле, отказываясь от использования дорогостоящих материалов в конструкции. Поэтому углепластик повсеместно заменен на алюминий, из-за которого автомобиль, может, и будет весить чуть больше, но зато его ценник не взлетит до небес. Да и отделка в итоге должна стать на порядок проще, нежели та, что задумывалась для модели Lotus Seven. Ведь соотношение цена-качество у Esprit всегда было одним из основных достоинств.
2012 Lotus Esprit
Но самым удивительным явлением должны стать даже не две возрожденных из пепла легенды, а пара концептов, показывающих, в каком направлении собирается развиваться компания Lotus. Как оказалось, вектор выбран довольно знакомый. Совсем скоро миру покажут пару гибридных автомобилей – хэтчбек в стиле Porsche Panamera и обычное купе, причем эта парочка будет построена по схеме с традиционно передним расположением двигателя. Оба автомобиля будут реализованы на основе модульного шасси Lotus Evora 414E Hybrid, которое уже показывали на автосалоне в Женеве этой весной. В качестве силового агрегата британцы собираются использовать компактный трехцилиндровый двигатель, который является специальной разработкой именно для гибридных электрических авто.
В связи с таким глобальным рывком в новом направлении компания уже приготовилась выделить определенную сумму на переделку европейской дилерской сети. Дилеры уже получили уведомления о том, что их контракты будут приостановлены в ближайшие два года. И они весьма обеспокоены тем, что компания предпринимает столь резкие меры. Но, судя по всему, без них ей уже не обойтись.
2012 Lotus Seven
В преддверии появления новых моделей есть и другая проблема – соответствие стандарту «Евро-5». По этой причине Lotus, скорее всего, откажется от заимствования турбированного двигателя Toyota с рабочим объемом 1,8 литра, который сейчас используется на моделях Exige и Elise. Что же касается 136-сильной модификации от модели Elise, то она останется в строю, так же как и 3,5-литровый двигатель строения V6 от модели Lotus Evora. Есть на повестке дня и еще один животрепещущий вопрос – контракт с Tesla Motors, который истекает в конце этого года.
Как вы догадываетесь, все перечисленные новинки должны дебютировать на автосалоне в Париже, который состоится уже этой осенью. Там покажут не столько пару возрожденных моделей и два новых концепта, сколько будущее марки, которая постарается вновь стать легендарной, и причем без всяких оговорок.
Артем Барановский