Autonews
Легендарные авто возвращаются на конвейер
Новинки
Новинки 4 августа 2010
Легендарные авто возвращаются на конвейер
Многие ценители автомобильной истории привыкли считать британский Lotus легендарной маркой, но на одном багаже прошлого далеко не уедешь. Поэтому новое поколение автолюбителей, которое все чаще задает вопросы о причинах этой легендарности, уже пора заново убеждать в том, что Lotus велик...
Легендарные авто возвращаются на конвейер 
Многие ценители автомобильной истории привыкли считать британский Lotus легендарной маркой, но на одном багаже прошлого далеко не уедешь. Поэтому новое поколение автолюбителей, которое все чаще задает вопросы о причинах этой легендарности, уже пора заново убеждать в том, что Lotus велик. Именно поэтому в кулуарах компании принято решение отпустить прошлое и сделать уверенный шаг в будущее. Шаг этот, кстати, получился весьма смелым – к показу компания подготовила аж четыре новых модели.

Прежде всего британцы обратили внимание на легендарный родстер Lotus Seven, который решили возродить в первую очередь. Начало его производства планируется на первую половину 2012 года. Само по себе появление подобной новинки – шаг для компании очень рисковый, так как она сильно разнится по своей стилистике с последними современными моделями марки. По информации от сотрудников Lotus, новинка будет заметно тяжелее традиционных творений марки и явно ориентирована на комфорт, а не на производительность, которая раньше всегда стояла во главе угла.

Еще одной горячей новостью стоит признать и тот факт, что сами инженеры компании к созданию родстера Seven в полной мере не причастны. Экстравагантное купе было создано на базе концептуальной разработки испанцев – IFR Aspid. Так что заднеприводная новинка вполне может перескочить на производство и в Испанию. Кстати, права на выпуск родстера Lotus Seven были проданы компании Caterham Cars еще в 1973 году, так что ситуация вообще представляется весьма запутанной. Пока же известно лишь, что британцы готовы установить цену на отметке в 60 тысяч фунтов стерлингов, а это, простите, уровень Audi RS5 и Porsche Cayman. Что ж, видимо, Lotus наконец-то действительно готов предпринимать отчаянные шаги в новом тысячелетии.

В 2012 году Lotus выпустит три новые модели: Seven, Esprit и Hybrid Coupe



Помимо модели Seven, на 2012 год запланирован выпуск и другого «привета из прошлого» – нашумевшей в свое время модели Lotus Esprit. Что характерно, работа над этой новинкой ведется уже более шести лет. Вот только выйти в свет ей разрешили только сейчас. Причиной же столь долгого проектирования стали сомнения босса компании Майка Кимберли в ее актуальности. В связи с чем он заморозил проект ради другой новинки – модели Evora, которая в итоге так и не оправдала возложенных на нее надежд, а Майк перешел в категорию «бывший руководитель».

При создании этого среднемоторного авто британцы все-таки решили сосредоточиться на производительности, поставив восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом. К тому же они явно стараются сделать автомобиль дешевле, отказываясь от использования дорогостоящих материалов в конструкции. Поэтому углепластик повсеместно заменен на алюминий, из-за которого автомобиль, может, и будет весить чуть больше, но зато его ценник не взлетит до небес. Да и отделка в итоге должна стать на порядок проще, нежели та, что задумывалась для модели Lotus Seven. Ведь соотношение цена-качество у Esprit всегда было одним из основных достоинств.

2012 Lotus Esprit



Но самым удивительным явлением должны стать даже не две возрожденных из пепла легенды, а пара концептов, показывающих, в каком направлении собирается развиваться компания Lotus. Как оказалось, вектор выбран довольно знакомый. Совсем скоро миру покажут пару гибридных автомобилей – хэтчбек в стиле Porsche Panamera и обычное купе, причем эта парочка будет построена по схеме с традиционно передним расположением двигателя. Оба автомобиля будут реализованы на основе модульного шасси Lotus Evora 414E Hybrid, которое уже показывали на автосалоне в Женеве этой весной. В качестве силового агрегата британцы собираются использовать компактный трехцилиндровый двигатель, который является специальной разработкой именно для гибридных электрических авто.

В связи с таким глобальным рывком в новом направлении компания уже приготовилась выделить определенную сумму на переделку европейской дилерской сети. Дилеры уже получили уведомления о том, что их контракты будут приостановлены в ближайшие два года. И они весьма обеспокоены тем, что компания предпринимает столь резкие меры. Но, судя по всему, без них ей уже не обойтись.

2012 Lotus Seven



В преддверии появления новых моделей есть и другая проблема – соответствие стандарту «Евро-5». По этой причине Lotus, скорее всего, откажется от заимствования турбированного двигателя Toyota с рабочим объемом 1,8 литра, который сейчас используется на моделях Exige и Elise. Что же касается 136-сильной модификации от модели Elise, то она останется в строю, так же как и 3,5-литровый двигатель строения V6 от модели Lotus Evora. Есть на повестке дня и еще один животрепещущий вопрос – контракт с Tesla Motors, который истекает в конце этого года.

Как вы догадываетесь, все перечисленные новинки должны дебютировать на автосалоне в Париже, который состоится уже этой осенью. Там покажут не столько пару возрожденных моделей и два новых концепта, сколько будущее марки, которая постарается вновь стать легендарной, и причем без всяких оговорок.

Артем Барановский