branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Новая Ferrari заставит конкурентов глотать пыль

Все мы хорошо знакомы с непреложной истиной о выборе названия для любого средства передвижения. Как оказалось, в Ferrari с этим утверждением согласны и поэтому для своего нового творения нашли особые литеры из прошлого...
Все мы хорошо знакомы с непреложной истиной о выборе названия для любого средства передвижения. Как оказалось, в Ferrari с этим утверждением согласны и поэтому для своего нового творения нашли особые литеры из прошлого. На презентации новинки босс итальянской конюшни Лука ди Монтеземоло отметил, что аббревиатура GTO весьма важна для компании и именно поэтому возвращена в обращение именно сейчас, ради самого мощного автомобиля Ferrari в истории. Конечно, помимо технического превосходства модель может похвастаться и традиционно утонченным дизайном, да и множеством других приятных нюансов тоже. Стоит напомнить, что GTO всегда была очень эксклюзивной модификацией. В шестидесятых народу досталось всего 39 автомобилей Ferrari 250 GTO, а в восьмидесятых, когда в свет вышла Ferrari 280 GTO, итальянцы сподобились на выпуск 277 штук. Теперь же серия стала доступнее – планируется выпуск 599 автомобилей.

Внешность новинки была немного изменена, чтобы соответствовать возросшей мощности. Обычная 599 GTB была доработана, так что после замены одной литеры в названии длина увеличилась на 44 мм (до 4710 мм), а по высоте машина усохла на 10 мм (до 1326 мм). Ширина не изменилась, да и колесная база по понятным причинам осталась такой же. Поработав над аэродинамикой, мастера смогли улучшить самый главный аспект – прижимную силу. Но и это еще не все. Им удалось сохранить на прежнем уровне коэффициент аэродинамического сопротивления. Появились новые накладки на порогах , передний бампер, а также фирменный задний диффузор и спойлер на крышке багажника. Конечно, до боевой Ferrari 599XX еще не дотягивает, но выглядит все равно довольно внушительно.

Автомобильные компании в последнее время вообще любят устраивать эксперименты на тему создания самых мощных городских версий чего-либо. Так вот, ради появления самой быстрой гражданской Ferrari им пришлось довольно серьезно поработать над несколькими техническими элементамми конструкции. Модернизации подвергли не только двигатель, но и трансмиссию, тормоза, а также выпускную систему. Сразу отметим и уменьшение снаряженной массы, ведь инженеры смогли убрать 83 лишних килограмма. Причем и эту проблему решили нетривиально. Уменьшили толщину стекол, а также позаботились о достаточном количестве алюминия и углепластика в конструкции.

Не оставили без внимания и мотор. Водитель всегда может рассчитывать на 12-цилиндровый шестилитровый силовой агрегат мощностью 680 л.с. при 8250 об/мин. Напомним, что до модернизации его мощность была меньше – “всего” 620 л.с. Крутящий момент, кстати, на GTO составляет 620 Н·м. Всему виной появление нового коленвала вместе с впускным коллектором, а также замена программы управления двигателем. Самое интересное, что даже при таких показателях эта Ferrari легко вписывается в строгие нормы “Евро-5”. Коробка передач взята из F1, так что это шестиступенчатый “робот”, способный переключаться за 60 мс.

До 100 км/ч GTO разгоняется за 3,35 секунды, тогда как обычная 599 GTB делает это за 3,7 секунды. Ее максимальная скорость составляет 335 км/ч, что немногим выше прежних 328 км/ч. Может, изменения и не такие существенные, но тормозную систему все равно модернизировали. Карбонокерамические диски позволяют остановиться со скорости в 100 км/ч всего за 32,5 метра. Ради того чтобы они всегда работали на максимуме, на них установлены специальные накладки с вентиляцией для должного охлаждения, которые рассеивают горячий воздух. Спрятаны эти механизмы внутри 20-дюймовых колесных дисков, которые, в свою очередь, обуты в шины Michelin размерностью 285/30 спереди и 315/35 сзади.

Помимо тормозов инженеры добавили “перцу” и в подвеску спорткара. Были установлены жесткие пружины, а также другой задний стабилизатор поперечной устойчивости. Отдельное внимание уделили активным амортизаторам с магнитореологической жидкостью. Все элементы работают как единое целое вместе с трекшн-контролем F1-Trac и системой динамической стабилизации VDC.

На фирменном треке компании в Фиорано автомобиль уже отметился на первой строчке общего зачета, что явно говорит о том, что модификация не зря получила легендарную приставку GTO. Если Ferrari Enzo, владевшая прежним рекордом, в 2002 году прошла круг за 1:24,9, то GTO спустя восемь лет смогла побить это достижение и теперь рекорд составляет 1:24. Уже только этого достаточно, чтобы обратить на нее внимание, не говоря уже о множестве других замечательных качеств. По прайс-листу этот гражданский болид обойдется в 320 тысяч евро. Может, это и не самое замечательное его качество, но зато благодаря ему Ferrari точно останется эксклюзивом. Ну и благодаря ограниченной серии тоже.

Артем Барановский