Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Opel возвращается к выпуску идеального купе
Opel возвращается к выпуску идеального купе
Новинки 25 мая 2010
Новинки 25 мая 2010
Opel возвращается к выпуску идеального купе
Новая Opel Calibra создается на шасси Vectra. В свое время популярность этого купе с идеальными пропорциями кузова не знала границ. Автомобиль выпускался в течение девяти лет на заводах в Германии и Финляндии...
Opel Calibra 
Opel Calibra – автомобиль легендарный. Несмотря на то что эта модель была снята с производства в далеком 1997 году, машина до сих пор пользуется уважением. Причем не только в качестве платформы для дальнейшего тюнинга, хотя в этом направлении можно достичь солидных высот. Фирма Volki, например, “раскачала” мотор этого Opel до 300 л.с.

В свое время Calibra была символом статуса и признаком наличия хорошего вкуса. Динамичное купе, например, пользовалось популярностью у известных спортсменов и деятелей шоу-бизнеса.


Естественно, с 1997 года ажиотаж вокруг модели поутих. Так как возможности купить новую машину не было, любители Calibra стали гоняться за ограниченными сериями авто, которых было четыре.

В 1995 году в честь бронзы Клауса Людвига, который управлял Calibra DTM, в кузовном чемпионате DTM 1994 года Opel выпустил специальную серию своего купе. Calibra DTM Edition отличалась от стоковой модели 16-дюймовыми дисками в DTM-стиле, более низкой посадкой (подвеска была занижена на 20 мм) и шильдиками DTM на некоторых элементах кузова и интерьера. Всего таких авто было выпущено 1000.

Столько же существует и машин серии Keke Rosberg Edition. Она была выпущена в том же 1995 году в честь основателя и пилота команды DTM Team Roseberg, чемпиона “Формулы-1” сезона 1982 года Кеке Росберга. Эти автомобили от DTM Edition отличались лишь табличкой на крышке пепельницы с соответствующим логотипом, автографом известного гонщика и индивидуальным номером от 1 до 1000.

И наконец, в апреле 1996 года была выпущена Cliff Motorsport Edition. На ней стоял новый бампер от Irmsher, 16-дюймовые диски BBS и аудиосистема Bose. Ну и, естественно, куча шильдиков Cliff. Таких авто тоже было выпущено 1000 экземпляров.

Прощальным подарком всем любителям модели стала выпущенная в 1997 году серия Last Edition. Автомобилей с другими бамперами и шильдиками Last Edition было выпущено 984 штуки.

Что же, теперь у любителей Opel Calibra снова появился шанс стать обладателями новеньких автомобилей этой модели.

Новое купе будет построено на базе хорошо известного концепта GTC Concept. На самом деле, фанатам Calibra предстоит еще подождать. Окончательное решение снова начать выпуск этой модели еще не принято. Однако, по всей видимости, машина все же увидит свет. По предварительным оценкам, произойдет это в начале 2013 года. Но что такое три года ожидания для тех, кто лелеял мечту о возрождении знаменитой модели на протяжении 13 лет?!

У старой Calibra был потрясающе низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,26. Подобного результата конкуренты не могли добиться на протяжении многих лет после начала выпуска этого купе.

Новая машина, судя по внешним данным, снова должна произвести фурор. Кузов авто невероятно обтекаем, машина похожа на каплю ртути, сохраняющую свою идеальную форму практически в любых условиях. Впрочем, предыдущий Calibra в плане внешности был более революционен и оригинален. Новинка, судя по всему, будет просто двухдверной версией Opel Insignia, сохранив и просто немного трансформировав черты, присущие седану. А вот купе 89-го года выпуска не было похоже ни на один автомобиль из рода Opel или вообще присутствовавший на рынке на тот момент.

Особых подробностей о новинке нет, есть лишь фотографии прототипа будущего купе. Однако исследования GM показали, что, дабы получать выгоду от возрождения легендарного купе, нужно выпускать не менее 30 000 единиц в год. Это довольно большой риск. Даже в руководстве головного офиса General Motors не уверены в том, что проект европейского купе Opel будет успешным. Совсем другое дело – подобное купе под брендом Buick для американского рынка, эта машина может быть востребована. Окончательное решение будет объявлено в течение 2010 года.

Пока известно, да и то официального подтверждения эта информация не получает, что новое купе будет оснащаться как минимум двумя видами моторов. Базовым станет агрегат объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. А вот на вершине пирамиды будет красоваться двигатель для версии OPC. Это 2,8-литровый турбомотор, выдающий мощность в 280 л.с. Кроме того, эта версия будет оснащаться полным приводом.

Нам же остается лишь ждать новой модели. И надеяться на то, что она не просто появится, но и не посрамит славное наследие предка, произведя столь же внушительное впечатление на автомобильный мир.


Opel GTC concept


Николай Загвоздкин
Комментарии