Компания Citroen отказалась от будущего
Новинки 2 июня 2010
Новинки 2 июня 2010
Компания Citroen отказалась от будущего
За последнее время в стане компании Citroen произошло довольно много событий, каждое из которых вполне можно отнести к разряду судьбоносных, – и логотип они подкорректировали, и бестселлер С3 обновили. Вот только появление нового C4 все равно хочется вынести за скобки...
Citroen C4 
За последнее время в стане компании Citroen произошло довольно много событий, каждое из которых вполне можно отнести к разряду судьбоносных, – и логотип они подкорректировали, и бестселлер С3 обновили. Вот только появление нового C4 все равно хочется вынести за скобки. Эта модель уже успела заслужить не меньшую популярность, нежели ее ближайший родственник, так что и спрос с нее должен быть соответствующий. В свое время она оказалась для компании чем-то вроде экспериментального образца, на котором решили проверить особый дизайн будущего. Получилось весьма неплохо, да и клиентам такой подход пришелся по душе. Тут вам и изощренный по форме кузов, и классное заднее стекло-зеркало, в которое могут смотреться водители догоняющих авто, и весьма интригующий интерьер с революционной рулевой ступицей. В общем, тот С4 был действительно знаковым, а вот новый пока что-то не дотягивает до подобного статуса.

Тем более что после выхода нового С3 клиенты были вправе рассчитывать на какой-то прорыв, ведь в случае с маленьким “Сеней” был сделан явный шаг вперед. А начало было положено еще в 2008 году, когда запустили на орбиту новый C5, ставший явным дизайнерским успехом французов. Но в итоге оказалось, что новый вектор развития нацелен все-таки на создание более приземленных автомобилей. Видимо, пришло время и французским творцам вливаться в мейнстрим. Citroen C4 теперь должен выделяться сократившимся расходом топлива и сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу, а не зубодробительным дизайном с намеками на светлое будущее. Хотя при всем при этом автомобиль получился довольно миловидным, но, правда, уже без былого задора. Теперь его легко можно спутать с кем-то из конкурентов – с немцами, например. Вот только тут и не знаешь, радоваться этому факту или огорчаться.

Уже известно, что новый хэтчбек оставили без трехдверного кузова. Теперь он будет предлагаться только в пятидверном исполнении. Так что в компании явно решили, что нужно как-то растянуть модельный ряд. Обещают, что пробел заполнит новая спортивная модель DS4, которая вполне может оказаться той моделью, которая снова покажет всем, кто в доме хозяин. Еще хочется отдельно заметить, что дизайнер, создавший колесные диски, явно не намерен сдаваться на милость прагматикам – слишком уж изощренными по дизайну получились его творения. Может, именно ему стоило работать и над обликом всего автомобиля?

Зато интерьер салона по-прежнему на высоте. Разве что пропала главная изюминка этой модели – неподвижная рулевая ступица. Теперь С4 стал таким же, как и остальные автомобили. И тут его не спасет ни меняющая цвет подсветка панели приборов, ни полифонические сигналы системы, ни богатый интерьер. Хотя однозначного мнения на этот счет быть не может. Если, допустим, сказать, что ступицу решили упразднить, чтобы остались средства на новую акустику, развитую боковую поддержку и приятный мягкий пластик, то вы наверняка не будете против. Но при этом точно припомните дизайнерам тот факт, что ваша любимая панель приборов с уникальным тахометром и прочими ноу-хау ушла в небытие.

Что же касается технической части, то платформа у этого хэтча по большому счету осталась без изменений – лишь небольшие усовершенствования. В результате С4 получился на 5 cм длиннее, на 2 cм шире и на 3 cм выше, чем был раньше. Может, кому-то это покажется не очень существенным, но толк от этого расширения точно есть. Взять хотя бы объем багажного отделения, который прирос на 88 литров. Этого оказалось достаточно, чтобы обойти всех конкурентов в классе по этому показателю.

Оснащаться новый C4 будет теми же двигателями, что и предыдущее поколение модели. То есть всего их будет шесть – три бензиновых (95, 120 и 155 л.с.) и три дизельных (92, 112 и 150 л.с.). Но есть и вероятность уникального события. Этот хэтчбек может стать первым серийным автомобилем марки, который получит новую систему e-HDi, продемонстрированную в Женеве этой весной. Напомним, e-HDi состоит из электромотора и дизельного агрегата. Общая мощность установки составляет 92 л.с.

Экономия – это, конечно, хорошо, но многих фанатов марки Citroen и этой конкретной модели наверняка очень интересует перспектива выхода на рынок “заряженной” версии VTS. Так вот, пока в планах компании подобные шаги не значатся. Хотя если они задумали выпускать купе под логотипом DS4, то вполне можно предположить, что и самый мощный двигатель будет установлен именно в его подкапотном пространстве.

Пока же стоит дождаться мировой премьеры нового C4, которая состоится в сентябре текущего года на международном автосалоне в Париже. Ведь Citroen всегда лучше смотрится живьем, нежели на пресных фото. Во всяком случае это утверждение еще никто не опроверг. Ждать новинку в продаже пока рано, ведь в салонах ее появление прогнозируют лишь к началу следующего года.


Новый Citroen C4


Артем Барановский
Комментарии