branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Renault обновляет свой лучший хот-хэтч

Renault начинает продажи нового Clio Renault Sport в России. Эта новость наверняка порадует всех ценителей спортивных хэтчей, так как популярность этой модели уже давно находится на довольно серьезном уровне...
Renault начинает продажи нового Clio Renault Sport в России. Эта новость наверняка порадует всех ценителей спортивных хэтчей, так как популярность этой модели уже давно находится на довольно серьезном уровне. В сегменте спортивных хэтчбеков В-класса Clio вполне заслуженно можно считать лидером. Не зря ведь начиная с 2000 года Clio Renault Sport разных поколений является самым продаваемым спортивным автомобилем в своем классе. С появлением нового Clio RS Renault Sport Technologies хочет укрепить лидерство в этом сегменте, параллельно побаловав клиентов исполнением некоторых их пожеланий по модернизации автомобиля.

Начнем, пожалуй, с первого, что всегда будут оценивать при встрече со спортивным хэтчем, – внешности. Новую модель решили оснастить измененным аэродинамическим обвесом – переделали передний спойлер, воздуховоды и задний диффузор. Все новшества, подготовленные для этой модели, создавали на базе технологий “Формулы-1”. Эта фраза, кстати, наверняка еще не раз встретится в отчетах компании Renault – во многом именно для этого гонщики и участвуют в “королевских гонках”. Если изучить новые элементы обвеса чуть подробнее, то мы узнаем, что воздуховоды в передних крыльях и задний диффузор, например, по-прежнему являются единственными в этом классе настоящими активными аэродинамическими элементами. А диффузор по сравнению с классическим антикрылом создает прижимную силу, не увеличивая сопртивление воздуха. На скорости 130 км/ч он находит еще где-то 40 кг прижимной силы.

Помимо настоящего работающего обвеса, новый Clio RS может похвастать и другими качествами настоящего спортивного авто. Его передняя подвеска, например, оснащена отдельными поворотными кулаками, что позволяет четко следовать заданной траектории даже при значительных дефектах дорожного покрытия. Разработка шасси Sport, кстати, всегда была обусловлена поиском наилучшего баланса между эффективностью и комфортом в условиях повседневной езды. Так что с каждым новым поколением в Renault стремятся сделать свой маленький хэтч чуточку лучше. На этот раз Clio RS пришлось стать более комфортабельным. Прежде всего за счет новых амортизаторов с уменьшенной на 15% жесткостью и специального клапана, занятого поглощением энергии, выделяемой амортизаторами при работе.

Теперь Clio лучше приспособлен для длительных поездок и движения по автострадам. Крены кузова уменьшились за счет переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного диаметра (с 20 до 21 мм). Угловая жесткость задней подвески тоже была изменена – был установлен стабилизатор диаметром 30 мм. По сравнению с предыдущей версией сопротивление качению уменьшилось на 5%, а также снизился вес алюминиевого обода каждого колеса на 1 кг. Это тоже должно дать довольно ощутимый выигрыш в динамике и точности управления. Не забыли и про тормозную систему авторства компании Brembo.

Под капотом у нового Clio RS стоит атмосферный F4R RS новой версии. Вместе с литровой мощностью более 100 л.с. этот мотор предлагает довольно внушительные характеристики. Благодаря новой головке блока цилиндров, фазорегулятору на впуске и новому программному обеспечению удалось увеличить крутящий момент на низких оборотах на 20% по сравнению с предыдущей версией. Всего же в обойме этого движка 215 Н·м крутящего момента уже при 5400 об/мин (против 5500 об/мин у предыдущей версии). Если же говорить о мощности, то она увеличилась всего-то на 3,4 л.с. Теперь 203 л.с. достигаются при 7100 об/мин. Этот мотор агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой передач TL4. Новый Clio RS разгоняется до 100 км/ч всего за 6,9 секунды и преодолевает 1000 метров при старте с места за 27,3 секунды. Максимальная скорость увеличена на 10 км/ч по сравнению с предыдущей версией и составляет 225 км/ч.

Создатели не решились переоценивать и важность спортивного антуража внутри автомобиля. Так что для будущих владельцев в Renault Sport Technologies по-прежнему создают старый набор приятных дополнений. На тахометре, на порогах и на передних сиденьях вы увидите надпись “Renault Sport”. В качестве опции в Clio RS устанавливаются гоночные кресла-ковши, разработанные совместно с фирмой Recaro. Эти сиденья оснащены боковыми подушками безопасности и имеют жесткий каркас, выполненный из полиамидных волокон. Ремни безопасности и подголовник, составляющий одно целое со спинкой, обеспечивают спортивный вид и прекрасно фиксируют тело в кресле.

Богатая базовая комплектация Clio Renault Sport позволит клиентам не задумываться о перечне различных опций, а сосредоточиться на более важных вещах. Безопасность этого хэтча подтверждает не только наличие восьми подушек в начальной комплектации, но и пять звезд в пережитом крэш-тесте. В дилерских центрах марки автомобиль появится уже в ближайшее время. Ожидается, что в начале июня первые машины передадут покупателям. В России новый Renault Clio Renault Sport будет продаваться по цене от 899 000 рублей.

Артем Барановский