Все-таки есть еще в автомобильном мире компании, которые способны выпускать абсолютно футуристичные транспортные средства. Их профпригодность, конечно, в данный момент вызывает большие сомнения, но если заглянуть в будущее, то там вполне можно отыскать для них вакантное местечко. Пионером в области создания автомобилей подобного типа в последнее время явно пытается стать компания General Motors, которая сначала объясняет всему миру, что уже пора пересаживаться на лучший электрокар всех времен и народов – Chevrolet Volt, а теперь и вовсе фантазирует в долгосрочной перспективе. Поклонники фантастики, а также поколение, выросшее на творчестве Джорджа Лукаса, наверняка встретят появление EN-V с большим энтузиазмом, но вряд ли в ближайшие лет десять-двадцать согласятся пересесть на что-то подобное.
Кстати, EN-V – это не просто бессмысленный набор букв, а сокращение от Electric Networked-Vehicle или, проще говоря, что-то электрическое с мотором, да еще и подсоединенное к сети. Разрабатывалась эта новинка, вопреки ожиданиям, не только американским гигантом автомобильной промышленности, но и его китайским партнером – Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC). Именно поэтому представлять будущее авторынка будут в Китае. Более того, названия у моделей пока тоже китайские: Jiao (“Гордость”), Miao (“Магия”) и Xiao (“Улыбка”). Взгляд в будущее, по заверениям представителей двух компаний, обусловлен скорым перенаселением крупнейших мегаполисов планеты. Неудивительно, что партнером GM стала именно китайская компания, а для проведения презентации выбрали Шанхай – город с более чем 20-миллионным населением, который в данный момент испытывает большие проблемы с нормальной организацией дорожного движения.
умиротворяющий синий окрас. Европейцы, по заявлению представителей компании, решили реализовать идею с совмещением вида традиционных восточных театральных масок и прямых и четких линий китайских скоростных поездов. Американцы же явно сосредоточились на освещении, реализовав в проекте все возможности LED-технологий.
С первого же взгляда это транспортное средство многим может напомнить Segway или тот самый двухколесный аппарат, самостоятельно сохраняющий равновесие, с которого в свое время умудрился упасть Джордж Буш-младший. Конечно, речь идет не о внешнем сходстве. Просто EN-V – это производная от той самой платформы P.U.M.A. Создатели надеются, что возможности беспроводных средств связи, а также спутниковая навигация позволят EN-V ориентироваться в пространстве без помощи водителя, самостоятельно выбирая маршрут. Тем самым они хотят не просто заново изобрести автомобиль, но и решить проблему аварийности на дорогах, посадив всех в автономно работающие капсулы на двух колесах. Конечно, тем, кто любит выпить за рулем, подобная разработка точно придется по душе.
Вот только начинать мечтать о том, что на этом чуде можно будет прохватить с ветерком, все-таки не стоит. Заявленная максимальная скорость EN-V составляет 40 км/ч, а запас хода и вовсе 40 км, но создатели считают, что этого вполне достаточно для города будущего. Заряжаться батареи будут от обычной розетки, а электромоторы будут приводиться в действие традиционной литиево-ионной батареей. Снаряженная масса EN-V составляет менее 500 кг, что в три раза меньше веса среднестатистического автомобиля. Что уж говорить о длине, которая и вовсе равняется 1,5 метрам. Так что проблем с парковкой в центре города уже не будет. Однако сами создатели очень гордятся тем фактом, что EN-V может развернуться буквально на носовом платке, так как конструкция позволяет ему вертеть колесами в любом направлении. При создании кузова инженеры использовали углепластик и акрил, которые применяют не только в авиационной, но и в космической промышленности.
Новинки будут выставлены в павильоне SAIC-GM в рамках выставки World Expo 2010 в Шанхае с 1 мая по 31 октября текущего года. Неудивительно, что именно этот город планируют сделать главным полигоном для испытаний нового транспортного средства в будущем. Конечно, создатели держат в уме перспективу внедрения EN-V и на рынки многих европейских стран. Ведь по приблизительным расчетам к 2030 году уже более 60 процентов от 8 млрд жителей планеты будут проживать именно в мегаполисах. Так что проблема организации движения еще только начинает зарождаться. Будем надеяться, что предложенное решение действительно сможет помочь. Хотя в данный момент все будут смотреть на эти капсулы на колесах скорее из праздного интереса, нежели из-за неприкрытого желания приобрести что-то подобное.
Артем Барановский
Кстати, EN-V – это не просто бессмысленный набор букв, а сокращение от Electric Networked-Vehicle или, проще говоря, что-то электрическое с мотором, да еще и подсоединенное к сети. Разрабатывалась эта новинка, вопреки ожиданиям, не только американским гигантом автомобильной промышленности, но и его китайским партнером – Shanghai Automotive Industry Corp. (SAIC). Именно поэтому представлять будущее авторынка будут в Китае. Более того, названия у моделей пока тоже китайские: Jiao (“Гордость”), Miao (“Магия”) и Xiao (“Улыбка”). Взгляд в будущее, по заверениям представителей двух компаний, обусловлен скорым перенаселением крупнейших мегаполисов планеты. Неудивительно, что партнером GM стала именно китайская компания, а для проведения презентации выбрали Шанхай – город с более чем 20-миллионным населением, который в данный момент испытывает большие проблемы с нормальной организацией дорожного движения.
С первого же взгляда это транспортное средство многим может напомнить Segway или тот самый двухколесный аппарат, самостоятельно сохраняющий равновесие, с которого в свое время умудрился упасть Джордж Буш-младший. Конечно, речь идет не о внешнем сходстве. Просто EN-V – это производная от той самой платформы P.U.M.A. Создатели надеются, что возможности беспроводных средств связи, а также спутниковая навигация позволят EN-V ориентироваться в пространстве без помощи водителя, самостоятельно выбирая маршрут. Тем самым они хотят не просто заново изобрести автомобиль, но и решить проблему аварийности на дорогах, посадив всех в автономно работающие капсулы на двух колесах. Конечно, тем, кто любит выпить за рулем, подобная разработка точно придется по душе.
Вот только начинать мечтать о том, что на этом чуде можно будет прохватить с ветерком, все-таки не стоит. Заявленная максимальная скорость EN-V составляет 40 км/ч, а запас хода и вовсе 40 км, но создатели считают, что этого вполне достаточно для города будущего. Заряжаться батареи будут от обычной розетки, а электромоторы будут приводиться в действие традиционной литиево-ионной батареей. Снаряженная масса EN-V составляет менее 500 кг, что в три раза меньше веса среднестатистического автомобиля. Что уж говорить о длине, которая и вовсе равняется 1,5 метрам. Так что проблем с парковкой в центре города уже не будет. Однако сами создатели очень гордятся тем фактом, что EN-V может развернуться буквально на носовом платке, так как конструкция позволяет ему вертеть колесами в любом направлении. При создании кузова инженеры использовали углепластик и акрил, которые применяют не только в авиационной, но и в космической промышленности.
Новинки будут выставлены в павильоне SAIC-GM в рамках выставки World Expo 2010 в Шанхае с 1 мая по 31 октября текущего года. Неудивительно, что именно этот город планируют сделать главным полигоном для испытаний нового транспортного средства в будущем. Конечно, создатели держат в уме перспективу внедрения EN-V и на рынки многих европейских стран. Ведь по приблизительным расчетам к 2030 году уже более 60 процентов от 8 млрд жителей планеты будут проживать именно в мегаполисах. Так что проблема организации движения еще только начинает зарождаться. Будем надеяться, что предложенное решение действительно сможет помочь. Хотя в данный момент все будут смотреть на эти капсулы на колесах скорее из праздного интереса, нежели из-за неприкрытого желания приобрести что-то подобное.
Артем Барановский