Hyundai определился со своим будущим
Новинки 9 марта 2010
Новинки 9 марта 2010
Hyundai определился со своим будущим
Hyundai определил свое будущее и теперь будет строить свой модельный ряд на основе подвижных “скульптур”, вырезанных самим ветром. Точнее искусственным потоком воздуха, сгенерированным в аэродинамической трубе...
Hyundai i-Flow Concept 
Женевский автосалон стал определяющим и поворотным моментом для многих компаний, которые строят свой бизнес на продажах автомобилей. Главная задача всех производителей: покончить с кризисом и представить публике будущие “счастливые” модели, не подверженные кризисным явлениям. Наряду с днем сегодняшним – автомобилями с современным дизайном, мощными и динамичными, Hyundai представил автомобили завтрашнего дня – с использованием электропривода, экологичные и экономичные. Но этого мало автопроизводителю из Южной Кореи: на Женевском салоне – 2010 Hyundai показал будущим клиентам, как будет выглядеть их автомобиль в далеком будущем.

Концепт-кар Hyundai i-Flow демонстрирует авангард новых дизайнерских решений и свежего языка компании в форме динамичной “скульптуры”. Плавные, элегантные линии не только создают футуристические формы, но также способствуют отличной аэродинамике, что способствует как экономии топлива, так и снижению уровня СО2 – очень важного параметра в Европе. Причем дизайн Hyundai уже не укладывается в рамки определения “биодизайна” конца прошлого века, это уже формы новой бионики: симбиоза технических и органических искусственных форм. А еще новый Hyundai, так же как и его концептуальный предок i-Flow, будет гибридом электрических и дизельного мотора.

Концепт-кар i-Flow – это первый дизель-электрический гибрид компании Hyundai. Дизельный двигатель объемом 1,7 литра дополнен двухступенчатым турбонаддувом. В компании с электродвигателями на ионно-литиевых полимерных батареях и шестиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями это очень перспективная комбинация. Рабочий уровень выбросов CO2 всего 85 г/км. Инженеры по термодинамике добились от двигателя быстрого выхода на оптимальную рабочую температуру, и i-Flow будет оставаться на этой температуре в течение 14 часов. Это приводит к экономии топлива и сокращению выбросов в размере 5 процентов в течение лета и 9 процентов в течение зимы.

Предварительный бестселлер европейского D-сегмента, претендент на абсолютное лидерство в Корее и потенциальный любимчик американцев при длине 4780 мм и колесной базе 2800 мм будет отнюдь не маленьким автомобильчиком, а полноценным седаном, хоть пока и совсем непривычной формы. Концепция несет новые идеи и новаторские формы в костенеющие традиции автомобилей D-сегмента. Высота седана (всего 1420 мм) говорит о спортивной составляющей как концепта, так и будущей серийной модели. Имя i-Flow отражает текучесть форм и плавных линий и сохраняет за собой префикс “i”, установленный алфавитно-цифровой номенклатурой Hyundai для рынка Европы. В 2011 году Hyundai должен показать уже предсерийный образец нового автомобиля, опираясь на решения, заложенные в концепте.

Динамичная “скульптура” родилась в студии Руссельхайма под руководством шеф-дизайнера Томаса Бюркле, который рассказывает о плавных линиях автомобиля, как о женских формах, трансформированных в пропорции спорткара. Длинный задний свес при очень коротком переднем продиктован аэродинамикой – в результате получилась ультрасовременная интерпретация жанра седан. Спортивный характер подчеркнут при помощи активных элементов аэродинамического обвеса, таких как адаптивный передний спойлер и боковые выштамповки, острые как лезвие бритвы.

Интерьер Hyundai i-Flow построен по принципу создания максимально возможного объема внутреннего пространства. Основные элементы, такие как сиденья и центральная консоль, были созданы в борьбе с весом и размерами, где уменьшение изделия на грамм и на миллиметр при сохранении заданных свойств расценивалось конструкторами как гигантская победа. Компания BASF снабжала команду дизайнеров и конструкторов студии Руссельхайма самыми современными материалами. Сиденья, например, были разработаны на основе применения материала Steron, который обладает повышенной износостойкостью, отличной воздухопроницаемостью и на ощупь вызывает ощущение чего-то нового, ранее неизвестного, а потому высокотехнологичного и внеземного. Для панелей центральной консоли использовался другой “космический” материал – Elastoskin (эластичная кожа). Весь интерьер с обилием необычных деталей и мониторов изогнутых форм также порождает мысли о “бионике”. Этому способствуют и зеленые цвета отделки, прозрачная крыша и солнечные батареи.

Покрытие из гибких солнечных панелей является частью полигона для новых идей получения энергии. Hyundai i-Flow выступает здесь в роли лаборатории на колесах. Другим новшеством является присутствие термоэлектрического генератора, который занимается процессом рекуперации “тепловых отходов”. В самом деле, до половины электрической энергии, потребляемой Hyundai i-Flow, может быть восстановлено в рамках работы термоэлектрических генераторов. Например, энергия горячих газов выхлопной системы и расходуемое впустую тепло двигателя преобразуются в полезное электричество, которое питает вспомогательные системы автомобиля.

Кирилл Орлов

Комментарии