Нас пугают глобальным потеплением, геологи вторят метеорологам, предрекая тектонические катаклизмы, дышать в городах уже нечем. В общем, все плохо. А японцы, видимо, боятся обидеть природу сильнее всех, вот и строят больше всех гибридных автомобилей. Но спросите любого эксперта: так ли это важно, чтобы автомобиль выделял меньше CO2? В ответ получите пространные заявления о роли автомобиля в загрязнении атмосферы, проблеме больших городов и так далее... Никакой четкости.
Но Lexus решил каждую новую модель делать еще более дружественной к окружающей среде, и даже новый хэтчбек, выпущенный в пику BMW 1-й серии и Audi A3, уже изначально представил в гибридной версии. Для жителей Калифорнии это, конечно, актуально – там губернатор помешан на экологии, а сами жители охотно раскупают все, на что прилепят ярлык Eco Friendly. Но новый Lexus CT 200h разработан для европейцев, и пока планов по его поставкам в США нет. А Старый Свет как-то больше дизелями увлекается, да и бензиновые технологии в последнее время шагнули далеко вперед.
Внешне CT 200h – типичный “лехус” с характерными чертами от всей линейки марки. Нельзя назвать его неприятным, но и за поклоном дизайнерам очередей не предвидится. А один элемент и вовсе диссонирует со всем ансамблем: зачем нужно было делать вырез под стекло в задней стойке кузова? Он никак не сочетается с задней оптикой, а образ автомобиля получается не цельным. Этакая “сборная солянка” из всего, что было под рукой: много интересных элементов, но вместе они точно не смотрятся.
Пора от голого субъективизма перейти к фактам, хоть их и немного. CT 200h – самый компактный Lexus за всю недолгую историю марки. Он попадает прямиком в гольф-класс: длина в 4320 мм тому в доказательство. Для сравнения, длина хэтчбека BMW 1-й серии составляет 4227 мм. А вот по колесной базе японец немцу проигрывает: 2600 мм против 2660 мм. А ведь салон BMW просторным никак не назовешь... Может, компоновщики Lexus и совершили маленькое чудо, расположив сиденья чуть вертикальнее, но факт остается фактом: на этом Lexus лучше ездить вдвоем.
Мотор по объему аналогичен Toyota Prius – те же 1,8 литра, тот же Hybrid Synergy Drive, только характеристики всей силовой установки пока не разглашают – интригуют. Чтобы не ударить в грязь лицом, меньше 180 л.с. не надо – иначе не поймут, за что тут платить. Трансмиссия, понятно, автоматическая, точнее – вариатор.
Салон роскошен, но чувствуется влияние BMW. Очень уж похоже вышло. Даже iDrive интерпретировали – мультимедиасистема управляется джойстиком на центральном тоннеле. Материалы отделки и сборка не вызывают опасений – с этим у Lexus проблем никогда не наблюдалось.
Получится ли у Lexus отобрать кусок пирога у Audi и BMW? Трудно сказать. Экология, конечно, важна... Но на стороне BMW куда более богатая кузовная гамма: там и трехдверка, и купе, и кабриолет есть . Даже у Audi есть два кузова. Но на стороне Lexus – молодость. Немцы уже приелись, а Lexus свеж как утренняя роса.
Александр Зумберов
Но Lexus решил каждую новую модель делать еще более дружественной к окружающей среде, и даже новый хэтчбек, выпущенный в пику BMW 1-й серии и Audi A3, уже изначально представил в гибридной версии. Для жителей Калифорнии это, конечно, актуально – там губернатор помешан на экологии, а сами жители охотно раскупают все, на что прилепят ярлык Eco Friendly. Но новый Lexus CT 200h разработан для европейцев, и пока планов по его поставкам в США нет. А Старый Свет как-то больше дизелями увлекается, да и бензиновые технологии в последнее время шагнули далеко вперед.
Внешне CT 200h – типичный “лехус” с характерными чертами от всей линейки марки. Нельзя назвать его неприятным, но и за поклоном дизайнерам очередей не предвидится. А один элемент и вовсе диссонирует со всем ансамблем: зачем нужно было делать вырез под стекло в задней стойке кузова? Он никак не сочетается с задней оптикой, а образ автомобиля получается не цельным. Этакая “сборная солянка” из всего, что было под рукой: много интересных элементов, но вместе они точно не смотрятся.
Пора от голого субъективизма перейти к фактам, хоть их и немного. CT 200h – самый компактный Lexus за всю недолгую историю марки. Он попадает прямиком в гольф-класс: длина в 4320 мм тому в доказательство. Для сравнения, длина хэтчбека BMW 1-й серии составляет 4227 мм. А вот по колесной базе японец немцу проигрывает: 2600 мм против 2660 мм. А ведь салон BMW просторным никак не назовешь... Может, компоновщики Lexus и совершили маленькое чудо, расположив сиденья чуть вертикальнее, но факт остается фактом: на этом Lexus лучше ездить вдвоем.
Мотор по объему аналогичен Toyota Prius – те же 1,8 литра, тот же Hybrid Synergy Drive, только характеристики всей силовой установки пока не разглашают – интригуют. Чтобы не ударить в грязь лицом, меньше 180 л.с. не надо – иначе не поймут, за что тут платить. Трансмиссия, понятно, автоматическая, точнее – вариатор.
Салон роскошен, но чувствуется влияние BMW. Очень уж похоже вышло. Даже iDrive интерпретировали – мультимедиасистема управляется джойстиком на центральном тоннеле. Материалы отделки и сборка не вызывают опасений – с этим у Lexus проблем никогда не наблюдалось.
Получится ли у Lexus отобрать кусок пирога у Audi и BMW? Трудно сказать. Экология, конечно, важна... Но на стороне BMW куда более богатая кузовная гамма: там и трехдверка, и купе, и кабриолет есть . Даже у Audi есть два кузова. Но на стороне Lexus – молодость. Немцы уже приелись, а Lexus свеж как утренняя роса.
Александр Зумберов