branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Rolls-Royse Ghost – злобное, но симпатичное, с мотором

Полгода ушло у британцев из Rolls-Royce на то, чтобы довести концепт 200EX до серийного образца. Надо отдать им должное, все эти полгода они мастерски подогревали интерес к своей новинке...
Полгода ушло у британцев из Rolls-Royce на то, чтобы довести концепт 200EX до серийного образца. Надо отдать им должное: все эти полгода они мастерски подогревали интерес к своей новинке, то и дело открывая дополнительные “эксклюзивные” детали или запуская незакамуфлированный автомобиль на улицы на радость фотографам-любителям и поклонникам шпионских страстей. И вот Ghost готов к официальной премьере в статусе серийного автомобиля.

Тот факт, что создателям понадобилось более пяти лет на его разработку, уже никого не смущает – ожидание оправдало себя в полной мере. В отличие от главных конкурентов из Bentley, уже вовсю снимающих сливки с успешной модели Continental Flying Spur (при этом представляющей из себя практически копию VW Phaeton, только с другим дизайном), люди из Гудвуда отнеслись к “младшему “Роллсу” как никогда серьезно.

Мало у кого повернется язык обвинить англичан в том, что большинство деталей им помогли разработать коллеги из “материнской” компании BMW. Да, Ghost имеет много общего с последней “семеркой”, но это незаметно даже при детальном осмотре автомобиля. Красавец-суперседан хорош, откуда ни взгляни, как ни поставь его под солнечные лучи. А находка в виде “клюва” из неокрашенного металла на капоте, успешно опробованная на Phantom Coupe и Drophead, для Ghost и вовсе стала формообразующим элементом. Как не хватает этой же утонченности более крупному Phantom, уже прозванному “тихим танком”... Трудно привыкнуть, но придется: этот Rolls можно даже назвать спортивным... Не по назначению, а по облику.

Салон выглядит не менее шикарно, чем “фюзеляж”. В принципе, здесь использованы те же элементы, что и в Phantom, но они будто прошли окончательную “доводку” и приняли ту форму, которую было необходимо. Руль с полированными вставками, обилие дерева – все логично, пропорционально и на своих местах. И даже экран перелицованной системы iDrive здесь к месту. Консерватизм не ушел, но и про современные технологии забывать не стоит. А сочетать их так умело – и вовсе высший пилотаж. Даже двери, открывающиеся против хода, здесь вполне уместны. Но не стоит их обзывать на манер пошлых яппи “suicide doors”. Лучше сказать “как в конном экипаже”... Мелочь, а ведь как меняется восприятие...

Длина Ghost составляет 5399 мм, ширина – 1948 мм, высота – 1550 мм. Он оснащен новой турбированной бензиновой силовой установкой V12 объемом 6,6 литра и мощностью 570 л.с. при 780 Нм момента и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач нового поколения. Раньше англичане предпочитали скрывать точные цифры, заменяя их термином “достаточные показатели”. Характеристики Ghost более чем достаточны.

Разгон до 100 км/ч Ghost исполняет менее чем за пять секунд. При этом никакого напряжения ни водитель, ни пассажиры почувствовать не должны: таковы традиции марки. В салоне должно быть тихо, а вибрации от неровностей не должны проникать в салон вообще. Подвеска активная, разработанная совместно с немецкими кураторами. Вся ходовая заимствована у BMW. Здесь-то и кроется та самая причина, почему этот “Роллс” можно назвать эпохальным: на этом седане за рулем будет не менее комфортно, чем на заднем кресле. То есть владелец Ghost не обязан нанимать шофера. Разве кто-нибудь из обладателей Rolls-Royce прошлых лет мог сказать о себе подобное? Corniche и Camargue не в счет – у них было по две двери. Выходит, Ghost – первый RR для водителя.

Продажи Ghost должны начаться сразу после закрытия Франкфуртского шоу. Цена – 191 тысяча евро. Это в Великобритании. У нас будет под 350 тысяч... Но все равно покупатели найдутся. Ведь наверняка будет трудно отказать себе в соблазне водить настоящий Rolls-Royce, и чтобы при этом тебя не принимали за лакея...

Евгений Липовицкий