branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Hyundai соблазняет мир новым кроссовером

Новое поколение Tucson, которое в Европе будет продаваться под индексом ix35, поражает смелостью форм и свежестью дизайнерской мысли. Чтобы соблазнить покупателя, приходится ориентироваться на лучшие образцы кокурентов...
В 2004 году был представлен Hyundai Tucson первого поколения. Компактный кроссовер стал вторым внедорожником в истории корейской марки после Santa Fe, заняв нишу на ступеньку ниже. Благодаря более спокойному и “взвешенному” дизайну и удачному сочетанию “цена-качество” модель быстро набрала популярность. Неплохой набор моторов, включавший в себя даже V6, разумная ценовая политика, и в результате – успех на рынке, в том числе и в России. Но с тех пор прошло уже пять лет – это полный жизненный цикл. Так что никто не удивился, когда в марте Hyundai показал концептуальный ix-onic, который намекал на то, как может выглядеть замена Tucson.

Но мало кто ждал, что серийный кроссовер будет как две капли воды похож на этот концепт. Новое поколение Tucson, которое в Европе будет продаваться под индексом ix35, поражает смелостью форм и свежестью дизайнерской мысли, причем поражает в приятном смысле. Тот самый случай, когда термин “купе”, ставший столь популярным в последние годы и применяемый при каждом удобном случае, вполне к месту. Нет, новый Tucson ix не получил новый тип кузова. Но он действительно похож на эффектное купе. Только пятидверное. Только сильно вздернутый “нос” смазывает картину, напоминая, что это все же кроссовер, а в остальном все очень даже симпатично.

А вот с линейкой моторов пока не так весело: их только два, оба двухлитровые, бензин и дизель. Наши соотечественники вряд ли кинутся в салоны скупать дизельные версии, таков уж пока наш менталитет. А зря – на фоне бензинового дизель выглядит предпочтительнее: 184 л.с. и 392 Нм против 166 л.с. и 197 Нм. При этом новое поколение корейских моторов, работающих на “тяжелом топливе”, еще и экономичнее: средний расход составляет всего 6,5 литров “солярки” на 100 км. Сплошная экономия. Но сразу возникает вопрос: сможет ли этот чудо-мотор “переварить” русское топливо ? Если в крупных городах с этим уже более-менее все в порядке, то стоит покинуть пределы населенных пунктов – и за качество той субстанции, которую предлагают лить в бак, никто уже не ручается. Соответственно, поставки в Россию дизельной версии под вопросом, как и появление более мощной бензиновой версии.

Другая тонкость, очень важная для нашего покупателя, – полный привод. Пока известны спецификации только для корейской версии, предназначенной для внутреннего рынка, но... В новом автомобиле по умолчанию мотор приводит только передние колеса. Полный привод доступен только в качестве опции и только для дизельной версии. Вот так, господа.

Оснащение, как всегда, на должном уровне: тут тебе и система контроля за спуском с горы, и ESP, и автоматическое включение “аварийки” при резком торможении, и стеклянная крыша, и камера заднего обзора, которая передает изображение на 3,5-дюймовый ЖК-дисплей, встроенный в зеркало заднего вида, и много чего другого. Таковы уж тренды: чтобы соблазнить покупателя, приходится ориентироваться на лучшие образцы кокурентов. А среди них – Nissan Qashqai, Renault Koleos, новейший Peugeot 3008, причем уже не за горами дебют нового поколения KIA Sportage – более доступного, но никак не менее интересного аналога Tucson ix. Конкуренция предстоит нелегкая.

Учитывая последние тенденции, при которых новые модели Hyundai становятся ощутимо дороже предшествующих, остается надеяться, что при ценообразовании на новый кроссовер русское представительство Hyundai выберет разумный вариант. Иначе они потеряют солидную долю рынка: русские не любят, когда сильно повышают цены.

Тем не менее план продаж по Tucson ix уже составлен: Hyundai рассчитывает продать 16 000 кроссоверов в этом году в Корее. К 2011 году мировые продажи должны достигнуть отметки в 300 000 автомобилей в год, из которых 260 000 будут продаваться на зарубежных рынках.

Евгений Липовицкий