В то время как весь мир ни капли не сомневается в том, что лучше итальянцев никто спортивные автомобили не делает, американцы вот уже добрых два десятка лет пытаются доказать всем, что тоже что-то умеют. Эпопея с созданием лучшего суперкара планеты началась еще с появлением оригинального Vector, внешность которого и правда была многообещающей. Далее был Saleen S7, который был выпущен даже в 1016-сильной версии. Но кто-нибудь о нем сейчас вспоминает, если заходит речь о суперкарах? Увы и ах, нет.
Это возмутило Скотта Девона, основавшего Devon Motorworks специально для того, чтобы вновь попытаться доказать миру, что превосходство итальянцев – всего лишь миф. Его первое творение, Devon GTX, будет впервые представлено публике 15 августа на конкурсе в Пеббл-Бич, но уже сейчас создатель и идейный вдохновитель проекта спешит поделиться радостной вестью: первый автомобиль марки Devon установил рекорд круга на трассе Laguna Seca, что в Калифорнии: 1:35,075. Это быстро? Если судить, что до этого лучшим считался Dodge Viper SRT-10 с результатом в 1:35,117, а один из самых быстрых автомобилей на планете, уже доказавший свое абсолютное лидерство на Северной петле Нюрбургринга, Nissan GT-R, довольствуется лишь 1:39,624, то можно признать: мистер Девон знает свое дело.
Хотя в плане дизайна ему еще точно есть чему поучиться у итальянских “кароццери”. Их влияние очевидно: силуэт, общая стилистика явно перекликаются с именитыми переднемоторными суперкарами настоящего и прошлого, но все это приправлено типично американскими “изысками” вроде темных матовых вставок вокруг колес и двухцветной окраски кузова. Над машиной трудился известный шведский дизайнер Даниэль Полин (Daniel Paulin), причастный также к созданию Ford Focus C-MAX. Его целью было создание автомобиля, стилистически стоящего “между прошлым и научной фантастикой”. Получилось эклектично, но, стоит отдать должное, интересно.
Сильное влияние на создателей машины оказали архитектурные концепции. Д. Полин вдохновлялся идеями мэтра модернизма Людвига Мис ван дер Роэ и особенно его девизом “Меньше – значит больше”, позволяющим строить “универсальные” дома. В Devon эту концепцию развивают решения в салоне – электронная приборная панель, рычаг коробки переключения передач с белой рукоятью, выполненный в стиле “неоретро” (по мысли дизайнера, он соединяет водителя и автомобиль, разум и двигатель).
Технические подробности держатся в строжайшей тайне. Ни конструкция, ни характеристики мотора не сообщаются. Но, согласитесь, трудно поверить, что молодая компания способна вложить несколько десятков миллионов долларов в разработку нового суперкара “с чистого листа”. Так и есть! Хоть внешне и незаметно, Devon GTX базируется на узлах Dodge Viper SRT-10, с которым и борется за звание лучшего на трассе Laguna Seca. А это значит, что под капотом – крайслеровский V10. Полностью алюминиевый мотор объемом 8,4 литра способен разогнать стандартный Viper SRT-10 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а разгон с места до 160 км/ч и последующее торможение до нуля займут всего 12 секунд. Максимальная мощность V10 составляет 600 л.с., а крутящий момент достигает 759 Нм. Значит, Devon чуть легче Viper, если смог отыграть драгоценные доли секунды на трассе.
Евгений Липовицкий
Это возмутило Скотта Девона, основавшего Devon Motorworks специально для того, чтобы вновь попытаться доказать миру, что превосходство итальянцев – всего лишь миф. Его первое творение, Devon GTX, будет впервые представлено публике 15 августа на конкурсе в Пеббл-Бич, но уже сейчас создатель и идейный вдохновитель проекта спешит поделиться радостной вестью: первый автомобиль марки Devon установил рекорд круга на трассе Laguna Seca, что в Калифорнии: 1:35,075. Это быстро? Если судить, что до этого лучшим считался Dodge Viper SRT-10 с результатом в 1:35,117, а один из самых быстрых автомобилей на планете, уже доказавший свое абсолютное лидерство на Северной петле Нюрбургринга, Nissan GT-R, довольствуется лишь 1:39,624, то можно признать: мистер Девон знает свое дело.
Хотя в плане дизайна ему еще точно есть чему поучиться у итальянских “кароццери”. Их влияние очевидно: силуэт, общая стилистика явно перекликаются с именитыми переднемоторными суперкарами настоящего и прошлого, но все это приправлено типично американскими “изысками” вроде темных матовых вставок вокруг колес и двухцветной окраски кузова. Над машиной трудился известный шведский дизайнер Даниэль Полин (Daniel Paulin), причастный также к созданию Ford Focus C-MAX. Его целью было создание автомобиля, стилистически стоящего “между прошлым и научной фантастикой”. Получилось эклектично, но, стоит отдать должное, интересно.
Сильное влияние на создателей машины оказали архитектурные концепции. Д. Полин вдохновлялся идеями мэтра модернизма Людвига Мис ван дер Роэ и особенно его девизом “Меньше – значит больше”, позволяющим строить “универсальные” дома. В Devon эту концепцию развивают решения в салоне – электронная приборная панель, рычаг коробки переключения передач с белой рукоятью, выполненный в стиле “неоретро” (по мысли дизайнера, он соединяет водителя и автомобиль, разум и двигатель).
Технические подробности держатся в строжайшей тайне. Ни конструкция, ни характеристики мотора не сообщаются. Но, согласитесь, трудно поверить, что молодая компания способна вложить несколько десятков миллионов долларов в разработку нового суперкара “с чистого листа”. Так и есть! Хоть внешне и незаметно, Devon GTX базируется на узлах Dodge Viper SRT-10, с которым и борется за звание лучшего на трассе Laguna Seca. А это значит, что под капотом – крайслеровский V10. Полностью алюминиевый мотор объемом 8,4 литра способен разогнать стандартный Viper SRT-10 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а разгон с места до 160 км/ч и последующее торможение до нуля займут всего 12 секунд. Максимальная мощность V10 составляет 600 л.с., а крутящий момент достигает 759 Нм. Значит, Devon чуть легче Viper, если смог отыграть драгоценные доли секунды на трассе.
Евгений Липовицкий