branding imagebranding image
Autonews
Новинки
Подписаться на Telegram-канал

Jaguar выпускает революционный XJ

Англичане так долго верили в классические формы своих автомобилей, что упустили тот момент, когда надо было сделать решительный шаг вперед. Но лучше поздно, чем никогда...
Англичане так долго верили в классические формы своих автомобилей, что упустили тот момент, когда надо было сделать решительный шаг вперед. Но лучше поздно, чем никогда. После того как модель XF окончательно пустила корни в автомобильном мире, пришло время для следующего поколения Jaguar XJ . Вот теперь, после появления второй новинки из новейшей истории марки, можно с уверенностью построить вектор дальнейшего развития компании. Лейтмотивом современного этапа в жизни Jaguar станет все новое и блестящее, а для классики подыщут теплое местечко в истории. Но не стоит грустить о прошлом. В сложившейся ситуации подобный подход кажется единственно верным, так как вариации на классические темы уже давно не находят понимания у клиентов. Да и смелый эксперимент с моделью XF оказался вполне удачным.

Так что продолжение этой истории было лишь вопросом времени. Теперь в модельном ряду революционному XF не будет одиноко, ведь XJ немного похож на собрата. Во всяком случае спереди. Многим может прийтись не по вкусу его спортивный дизайн с налетом хай-тек-стиля, но таким уж видят Jaguar нового поколения его создатели. Да и новым владельцам раскосые фары наверняка по душе. В целом, конечно, образ получился нормальный. Как спереди, так и в профиль. Сверху же появилась стеклянная крыша – неотъемлемый атрибут современных автомобилей, а разные приятные мелочи добавили шарма. Разве что задняя часть немного подкачала. Ее проблема в том, что она попросту лишена какой-либо индивидуальности. Довольно странно применять подобную характеристику к автомобилям марки Jaguar, но все же.

Не менее интересно автомобиль выглядит изнутри. Внешность в данном случае не самая важная составляющая, ведь хороший интерьер салона вполне способен стать основной причиной для покупки автомобиля премиум-класса. После массы революционных находок в оформлении XF от XJ тоже ожидали чего-то подобного. Пока сложно сказать, оправдал он ожидания или нет, но основные удачные ходы в дизайне решили сохранить. Выезжающий джойстик управления системой по-прежнему на месте, футуристичная подсветка и масса блестящих деталей тоже здесь. Разве что моторизированные дефлекторы воздуховодов эксплуатировать не стали. Новые, правда, будут притягивать еще больше внимания, потому что пара из них зияет двумя черными дырами в самом центре торпедо.

Хочется отдельно упомянуть обилие в отделке дерева, естественное и благородное происхождение которого не должно вызывать сомнений, а также новую музыкальную Hi-End-систему Bowers & Wilkins с двадцатью динамиками. Помимо этих весьма важных атрибутов роскоши есть и менее важные, но весьма полезные фишки, часть из которых появилась в новом Jaguar благодаря Mercedes-Benz. Центральная консоль, например, представляет собой обычный экран, как в S-классе. Вот только у англичан он полностью графический, а не частично. Он отображает показания основных датчиков, спидометр и тахометр. Не обошли стороной и недавно введенную в эксплуатацию на S-классе систему, позволяющую водителю и пассажиру просматривать разные картинки на одном мониторе. В данном случае эта функция получила простое название Dual-View.

Что касается технической части, то она едва ли может называться революционной. Да и зачем разрабатывать что-то уникальное, когда можно унифицировать XJ с родственным XF? Разве что силовая структура кузова выполнена несколько иначе. Состоит она, кстати, из алюминия, магния и композитных сплавов. Есть тут повод и для радости “зеленых”, так как в конструкции используется вторсырье в виде переработанного алюминия. Проще говоря, перед нами скорее эволюция, нежели революция. Спереди по-прежнему двухрычажная подвеска, а сзади многорычажная. Такую схему на автомобилях Jaguar применяют довольно давно.

Несколько живее выглядит серьезно возмужавшая с появлением XF линейка двигателей. Как обычно, англичане предлагают атмосферный пятилитровый бензиновый V8, который в двух других вариациях опирается на возможности нагнетателя Eaton. Не менее прытким выглядит и дизельный битурбоагрегат. Мощность нового трехлитрового дизеля составляет 275 л.с., а крутящий момент – 600 Нм. До 100 км/ч он разгоняется за 6,4 секунды. Мощность же самого простого бензинового мотора составляет 385 л.с., а крутящий момент – 515 Нм. Упомянутые суперверсии выдают несколько больше – 470 и 510 л.с. Самый мощный, который нарекут Supercharged, будет брать “сотню” за 4,9 секунды. Отдельно заметим, что к нему и его менее мощному собрату прилагается активная блокировка ADC. Такую ставят в мощные XFR и XKR. Помимо этого заметим, что в XJ можно полностью отключать систему DSC. Что касается коробки, то тут вариантов немного – шестиступенчатая автоматическая ZF.

Так что этот Jaguar достоин называться новым, однако до личного общения от серьезных выводов на его счет лучше воздержаться. Все-таки помимо отличного коэффициента аэродинамического сопротивления (0,29 Cd) у него есть еще и тяжелый кузов (минимум 1755 кг), а спорный, на первый взгляд, дизайн вполне может выглядеть гораздо удачнее в жизни. Подождем.

Остается лишь добавить, что цена на новинку в наших краях пока неизвестна. Однако прямо пропорционально увеличению размеров и значимости новой модели изменится и ее ценник. В Англии минимальная цена на XF поднимется хотя бы потому, что старый дизельный двигатель уже почил, а новый стоит дороже. Так что за XJ 3.0d там просят 52 500 фунтов, а за пятилитровое 510-сильное безумие уже 85 тысяч. Раньше было на порядок дешевле. В любом случае лишь продажи новинки расставят все по своим местам.

Артем Барановский