Autonews
Новинки

Jaguar выпускает революционный XJ

Англичане так долго верили в классические формы своих автомобилей, что упустили тот момент, когда надо было сделать решительный шаг вперед. Но лучше поздно, чем никогда...
Jaguar выпускает революционный XJ
Jaguar выпускает революционный XJ
Англичане так долго верили в классические формы своих автомобилей, что упустили тот момент, когда надо было сделать решительный шаг вперед. Но лучше поздно, чем никогда. После того как модель XF окончательно пустила корни в автомобильном мире, пришло время для следующего поколения Jaguar XJ. Вот теперь, после появления второй новинки из новейшей истории марки, можно с уверенностью построить вектор дальнейшего развития компании. Лейтмотивом современного этапа в жизни Jaguar станет все новое и блестящее, а для классики подыщут теплое местечко в истории. Но не стоит грустить о прошлом. В сложившейся ситуации подобный подход кажется единственно верным, так как вариации на классические темы уже давно не находят понимания у клиентов. Да и смелый эксперимент с моделью XF оказался вполне удачным.

Так что продолжение этой истории было лишь вопросом времени. Теперь в модельном ряду революционному XF не будет одиноко, ведь XJ немного похож на собрата. Во всяком случае спереди. Многим может прийтись не по вкусу его спортивный дизайн с налетом хай-тек-стиля, но таким уж видят Jaguar нового поколения его создатели. Да и новым владельцам раскосые фары наверняка по душе. В целом, конечно, образ получился нормальный. Как спереди, так и в профиль. Сверху же появилась стеклянная крыша – неотъемлемый атрибут современных автомобилей, а разные приятные мелочи добавили шарма. Разве что задняя часть немного подкачала. Ее проблема в том, что она попросту лишена какой-либо индивидуальности. Довольно странно применять подобную характеристику к автомобилям марки Jaguar, но все же.

Не менее интересно автомобиль выглядит изнутри. Внешность в данном случае не самая важная составляющая, ведь хороший интерьер салона вполне способен стать основной причиной для покупки автомобиля премиум-класса. После массы революционных находок в оформлении XF от XJ тоже ожидали чего-то подобного. Пока сложно сказать, оправдал он ожидания или нет, но основные удачные ходы в дизайне решили сохранить. Выезжающий джойстик управления системой по-прежнему на месте, футуристичная подсветка и масса блестящих деталей тоже здесь. Разве что моторизированные дефлекторы воздуховодов эксплуатировать не стали. Новые, правда, будут притягивать еще больше внимания, потому что пара из них зияет двумя черными дырами в самом центре торпедо.

Хочется отдельно упомянуть обилие в отделке дерева, естественное и благородное происхождение которого не должно вызывать сомнений, а также новую музыкальную Hi-End-систему Bowers & Wilkins с двадцатью динамиками. Помимо этих весьма важных атрибутов роскоши есть и менее важные, но весьма полезные фишки, часть из которых появилась в новом Jaguar благодаря Mercedes-Benz. Центральная консоль, например, представляет собой обычный экран, как в S-классе. Вот только у англичан он полностью графический, а не частично. Он отображает показания основных датчиков, спидометр и тахометр. Не обошли стороной и недавно введенную в эксплуатацию на S-классе систему, позволяющую водителю и пассажиру просматривать разные картинки на одном мониторе. В данном случае эта функция получила простое название Dual-View.

Что касается технической части, то она едва ли может называться революционной. Да и зачем разрабатывать что-то уникальное, когда можно унифицировать XJ с родственным XF? Разве что силовая структура кузова выполнена несколько иначе. Состоит она, кстати, из алюминия, магния и композитных сплавов. Есть тут повод и для радости “зеленых”, так как в конструкции используется вторсырье в виде переработанного алюминия. Проще говоря, перед нами скорее эволюция, нежели революция. Спереди по-прежнему двухрычажная подвеска, а сзади многорычажная. Такую схему на автомобилях Jaguar применяют довольно давно.

Несколько живее выглядит серьезно возмужавшая с появлением XF линейка двигателей. Как обычно, англичане предлагают атмосферный пятилитровый бензиновый V8, который в двух других вариациях опирается на возможности нагнетателя Eaton. Не менее прытким выглядит и дизельный битурбоагрегат. Мощность нового трехлитрового дизеля составляет 275 л.с., а крутящий момент – 600 Нм. До 100 км/ч он разгоняется за 6,4 секунды. Мощность же самого простого бензинового мотора составляет 385 л.с., а крутящий момент – 515 Нм. Упомянутые суперверсии выдают несколько больше – 470 и 510 л.с. Самый мощный, который нарекут Supercharged, будет брать “сотню” за 4,9 секунды. Отдельно заметим, что к нему и его менее мощному собрату прилагается активная блокировка ADC. Такую ставят в мощные XFR и XKR. Помимо этого заметим, что в XJ можно полностью отключать систему DSC. Что касается коробки, то тут вариантов немного – шестиступенчатая автоматическая ZF.

Так что этот Jaguar достоин называться новым, однако до личного общения от серьезных выводов на его счет лучше воздержаться. Все-таки помимо отличного коэффициента аэродинамического сопротивления (0,29 Cd) у него есть еще и тяжелый кузов (минимум 1755 кг), а спорный, на первый взгляд, дизайн вполне может выглядеть гораздо удачнее в жизни. Подождем.

Остается лишь добавить, что цена на новинку в наших краях пока неизвестна. Однако прямо пропорционально увеличению размеров и значимости новой модели изменится и ее ценник. В Англии минимальная цена на XF поднимется хотя бы потому, что старый дизельный двигатель уже почил, а новый стоит дороже. Так что за XJ 3.0d там просят 52 500 фунтов, а за пятилитровое 510-сильное безумие уже 85 тысяч. Раньше было на порядок дешевле. В любом случае лишь продажи новинки расставят все по своим местам.

Артем Барановский